Маленькие профессиональные хитрости
Рекламист не должен погружаться в омут своего таланта Он должен постоянно смотреть на плод своего творчества глазами потенциального потребителя. А это — совсем другие глаза. Не случайно многие рекламы, получившие призы на престижных конкурсах, на практике оказываются малоэффективными.
В тоже время рекламы — далеко не шедевры с точки зрения профессионалов оказываются весьма продуктивными. Пример реклама МММ с пресловутым Леней Голубковым, а также незатейливые и стереотипные рекламы крупнейшего в мире рекламодателя — фирмы Proctor & Gamble.
В рекламе следует избегать негативных утверждении. К примеру, обращение «Болты Джонсона могут быть использованы в любых условиях, за исключением морской воды» — удачнее, чем текст: «Болты Джонсона нельзя использовать в морской воде».
Строка в газетном или журнальном объявлении не должна быть длиннее 8 см.
Существует специальная таблица, в которой буквы располагаются по степени легкости их восприятия. Есть список слогов, достаточно сложных для восприятия, которые не следует употреблять в тексте рекламного объявления, тем более нельзя начинать с них слова. Нужно избегать длинных, труднопроизносимых слов и слов с «шипящими» буквами.
И вообще, рекламист должен быть крайне осторожен в выборе слов для рекламного объявления, понимать какого рода ассоциации они могут вызвать. А то, бывает Фирма, вывозящая навоз на поля, выбрала такой слоган: «Что посеешь, то и пожнешь». Или лозунг недавнего времени, висевший в ряде столовых: «Собирайте объедки, они — дополнительный кусок мяса к нашему столу».
И еще несколько советов американских рекламных психологов:
1. Подзаголовок из двух строк, размещенный между заголовком и текстом, повышает «аппетит» читателя.
2. Инициал повышает восприятие на 13 %.
3. Начальный абзац не должен превышать 11 слов.
4. После 5-7,5 сантиметров текста вставьте подзаголовок (рубрикация).
5. Выделяйте ключевые абзацы полужирным шрифтом или курсивом.
Если в рекламном обращении планируется иллюстрация (а это очень желательно, реклама, состоящая из одного текста, редко привлекает внимание), то надо учитывать следующее: первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а уж потом — сам текст. В таком порядке и следует распределять материал — иллюстрация вверху, заголовок — под ней и текст — под заголовком.
Не все читают текст, но все читают подпись под фотографией или рисунком. По данным американских исследователей, тех, кто читает подписи к иллюстрациям, в два раза больше тех, кто читает сам текст. Поэтому иллюстраций без подписи не Должно быть. Подписи должны содержать название марки товара и суть рекламного предложения.
Цветная фотография процентов на 50 дороже черно-белой, зато ее запоминание на 100 % выше. Фотографии в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23 % больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы.
Глаз вначале задерживается на цветной рекламе. Рекламные предложения по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на простой.
И еще один совет непосредственно от Дэвида Огилви: «Не преувеличивайте. Не пытайтесь "вешать лапшу на уши" заявлениями типа: "великолепный", "высококачественный", "фантастический". Громкий возглас раздражает, а не привлекает». В связи с этим напомню вам притчу о трех портных, живших в одном доме. Первый написал такое объявление на дверях своей квартиры: «Здесь живет лучший портной в мире». Другой: «Здесь живет лучший портной в городе!». А третий довольствовался такой рекламой: «Здесь живет портной, лучший в этом доме». Выводы делайте сами, коллеги.