РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Копирайтер — часть команды

«Соучастниками» копирайтеров являются художники и арт-директо-ра. В художественных отделах большинства агентств работают люди, для которых английский не является родным языком. По совершенно понятным причинам копирайтер должен свободно владеть языком.

Поскольку рекламные кампании являются результатом командной работы, все языковые барьеры должны быть разрушены. Полезные идеи могут возникать не только у авторов текстов, но и у художников и художественных руководителей.

Иногда вас начинает раздражать, что художники просто сидят и ждут, когда вы сочините для них заголовок, а им останется его только проиллюстрировать. Установите с коллегой-художником такие отно­шения, чтобы вы могли приносить ему заголовки, которые будут слу­жить завершением визуальной идеи, если в этом есть необходимость. Главное — уважать своего партнера и способствовать установлению хороших рабочих отношений, а также понимать сильные и слабые сто­роны друг друга.

У меня нет точных цифр о том, сколько копирайтеров, художников и арт-директоров работает сегодня в Индии. Однако можно с уверен­ностью сказать, что сейчас эти профессионалы пользуются гораздо

Большим уважением, чем несколько десятилетни тому назад, когда копирайтеры считались кем-то вроде машинисток. Рекламный бизнес в нашей стране встал на ноги, и возврата назад уже нет.

Джон О'Тул в своей книге «Проблемы рекламы» (1981) писал:

«...люди, занимающиеся рекламой, заворожены человеческим поведени­ем — нашими реакциями, тем, что заставляет нас жить и работать. Они стре­мятся понять, почему люди поступают так, как они поступают, они пытаются разгадать загадку неповторимой индивидуальности и одновременно сущ­ностного сходства всех людей, поэтому они выслушивают их и пытаются их понять даже тогда, когда имеют дело с совершенно чуждыми им слоями на­селения. Мне никогда не доводилось встречать успешного копирайтера, который не был бы хорошим социальным психологом...

Кроме того, успешные копирайтеры — общительные люди. Они пишут потому, что им есть что сказать, они фотографируют и делают зарисовки, потому что сталкиваются с образами, которые еще никто не видел в том или ином ракурсе. Однако профессионалы понимают, что должны донести свои мысли, чувства и соображения до других. Именно поэтому эти мысли чаще всего выражены в вербальной форме, хотя и не всегда в форме разговор­ной речи. Я был знаком с целым рядом прекрасных копирайтеров, которые страдали тяжелым заиканием и при этом обладали прекрасными навыками письма. В то время как другие при всем своем красноречии не могли вы­жать из себя ни одного стоящего слова. Те, кто не владеют словом, переда­ют свои мысли с помощью графики, а иногда и музыки...

Увлечение поэзией тоже чрезвычайно полезно для составления реклам­ных текстов. Способствующий легкости запоминания синтез концептуально-сти, лаконичности и лиризма — свойств, столь существенных для написания хорошего рекламного текста, — является основным орудием и поэтического творчества».

РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Конец пути

Что бывает, когда вечеринка заканчивается? Что происходит с копи-райтерами, когда они становятся зрелыми мастерами? Лично я полу­чаю особое удовольствие, когда узнаю, что какая-нибудь знаменитость начинала свою карьеру копирайтером в рекламном …

Жизнь в рекламном агентстве

Основным богатством рекламного агентства являются люди. А глав­нымтоваром агентства являются талантливые творческие идеи. И чем более счастливыми и довольными ощущают себя сотрудники, тем выше их продуктивность. Именно поэтому руководство персоналом …

Презентация для клиентов

Генеральная репетиция закончена. Наступает время «Ч». Кровь, пот и слезы нескольких недель или даже месяцев приводят к гранд-финалу, когда агентство должно проявить характер. Агенты повязывают галстуки и надевают пиджаки, члены …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.