Копирайтер — часть команды
«Соучастниками» копирайтеров являются художники и арт-директо-ра. В художественных отделах большинства агентств работают люди, для которых английский не является родным языком. По совершенно понятным причинам копирайтер должен свободно владеть языком.
Поскольку рекламные кампании являются результатом командной работы, все языковые барьеры должны быть разрушены. Полезные идеи могут возникать не только у авторов текстов, но и у художников и художественных руководителей.
Иногда вас начинает раздражать, что художники просто сидят и ждут, когда вы сочините для них заголовок, а им останется его только проиллюстрировать. Установите с коллегой-художником такие отношения, чтобы вы могли приносить ему заголовки, которые будут служить завершением визуальной идеи, если в этом есть необходимость. Главное — уважать своего партнера и способствовать установлению хороших рабочих отношений, а также понимать сильные и слабые стороны друг друга.
У меня нет точных цифр о том, сколько копирайтеров, художников и арт-директоров работает сегодня в Индии. Однако можно с уверенностью сказать, что сейчас эти профессионалы пользуются гораздо
Большим уважением, чем несколько десятилетни тому назад, когда копирайтеры считались кем-то вроде машинисток. Рекламный бизнес в нашей стране встал на ноги, и возврата назад уже нет.
Джон О'Тул в своей книге «Проблемы рекламы» (1981) писал:
«...люди, занимающиеся рекламой, заворожены человеческим поведением — нашими реакциями, тем, что заставляет нас жить и работать. Они стремятся понять, почему люди поступают так, как они поступают, они пытаются разгадать загадку неповторимой индивидуальности и одновременно сущностного сходства всех людей, поэтому они выслушивают их и пытаются их понять даже тогда, когда имеют дело с совершенно чуждыми им слоями населения. Мне никогда не доводилось встречать успешного копирайтера, который не был бы хорошим социальным психологом...
Кроме того, успешные копирайтеры — общительные люди. Они пишут потому, что им есть что сказать, они фотографируют и делают зарисовки, потому что сталкиваются с образами, которые еще никто не видел в том или ином ракурсе. Однако профессионалы понимают, что должны донести свои мысли, чувства и соображения до других. Именно поэтому эти мысли чаще всего выражены в вербальной форме, хотя и не всегда в форме разговорной речи. Я был знаком с целым рядом прекрасных копирайтеров, которые страдали тяжелым заиканием и при этом обладали прекрасными навыками письма. В то время как другие при всем своем красноречии не могли выжать из себя ни одного стоящего слова. Те, кто не владеют словом, передают свои мысли с помощью графики, а иногда и музыки...
Увлечение поэзией тоже чрезвычайно полезно для составления рекламных текстов. Способствующий легкости запоминания синтез концептуально-сти, лаконичности и лиризма — свойств, столь существенных для написания хорошего рекламного текста, — является основным орудием и поэтического творчества».