Темперамент копирайтера
Копирайтеры такие же разные, как рождественские подарки. Кроме того, они могут быть разновозрастными выходцами из самых разных социальных сред. Чем меньше ваша среда соответствует этому бизнесу, тем вероятнее, что вы станете хорошим копирайтером. Я долго думала над тем, почему так происходит, и пришла к выводу, что успешными копирайтерами становятся те, кто знает жизнь, любит людей и получает удовольствие от жизни, кто испытал все (или почти все), кто обладает любопытством и умеет сочувствовать окружающим.
Именно это и делает жизнь в агентстве такой интересной. Там можно встретиться и познакомиться с самыми разнообразными людьми, особенно когда вы молоды и свободны. Зачастую возникающие в агентствах романы приводят к свадьбам, но в этом случае руководство всегда настаивает на том, чтобы один из супругов ушел с работы.
В агентстве никогда не бывает скучно. Даже в перерывах между работой всегда весело. В агентстве НТА Один из авторов, сочиняя бессмертный заголовок, играл на флейте. После чего все остальные начали следовать его примеру к вящей досаде креативного директора. Творческие люди могут позволить себе выскочить на улицу, чтобы выпить кофе, пойти на дневной спектакль или просто погулять, чтобы восстановить деятельность серых клеточек. Лично я считаю это впол-
Не допустимым, потому что в целом — это ответственные люди, которые всегда сдают работу в срок и в любых обстоятельствах умеют писать на высокопрофессиональном уровне.
Если вы занимаетесь копирайтингом, в вас должно быть всего понемногу. Вы должны быть художником, писателем, читателем, менеджером, психологом, коммивояжером, дипломатом, политиком, актером, сиделкой, лингвистом, манипулятором и даже акробатом! Именно поэтому творческие люди испытывают интерес к своей профессии гораздо дольше, чем резчики лука на консервном заводе. Напряженность существования в агентстве требует, чтобы вы с легкостью умели переключаться с одной проблемы на другую. Со временем ваш мозг компьютеризируется, и это перестанет представлять какую-либо сложность. Вы научитесь переключаться с С на А и с А на В в доли секунды, и с такой же скоростью поглощать информацию.
Это не значит, что агентства изобилуют вертопрахами. Темпераменты у всех разные, и рядом с живыми и деятельными авторами бок о бок работают люди угрюмые и молчаливые, но и те и другие получают свои премии за креативную деятельность в рекламном бизнесе.