Проверка уровня масла в двигателе
Примерно через каждые 10ОО км или перед длительной поездкой необходимо проверять уровень масла в двигателе и при необходимости пополнять. На 10ОО км пути двигатель должен расходовать не более 1 п масла. Более высокий расход масла указывает на изношенность маслосъемных колпачков стержней клапанов и / или поршневых колеи или уплотнений.
• Автомобиль при измерении должен стоять на горизонтальной площадке.
9 Двигетель должен быть прогрет до рабочей температуры.
• После остановки двигетеляподождетъ по меньшей мере 3 минуты, пока масло соберется в поддоне.
• Указетельуровня масла вытащить из двигателя и протереть чистой тряпкой.
9 Затем вставить указатель уровня масла в двигатель до упора и снова вытащить. Уровень масла должен располагаться в зоне -Ь - В этом случае доливать масло не нужно, так как возникает опасность переполнения.
9 Если же уровень масла находится в зоне - с-, следует долить масло до метки максимального уровня - а - При этом всегда первоначально доливать лишь 0,5 п, после чего уровень снова измерить, чтобы избежать переполнения.
Внимание: При переполнении системы смазки маслом (уровень масле респолагает - ся выше метки - а-) в процессе дальнейшей эксплуатации может быть поврежден каталитический нейтрализетор.
• Внимение: При особенно тяжелых условиях эксплуатации, таких как длительные поездки по автомагистрали в солнечную погоду, поездки в горы и буксировка прицепа, уровень масла должен находиться у верхней отметки указателя. [61]
ющего сорта, не применять никаких добавок к маслу.
Попеременное без разбору применение различных типов масел неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Моторные масла одинакового типа, но различных марок, по возможности смешиваться не должны. Моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но различной вязкости, могут в случае необходимости в межсезонный период доливаться сразу.
Визуальный контроль системы выпуска отработавших газов
9 Автомобиль поднять.
9 Проверить надежность крепления хомутов.
9 Осмотреть систему выпуска с помощью лампы на предмет обнаружения дыр, проржавевших частей, а также потертостей.
9 Заменить сильно шумящие выпускные трубы.
9 Путем скручивания и растягивания проверить на пористость резиновые держатели и при необходимости их заменить.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
При слишком низком уровне охлаждающей жидкости на щитке приборов начинает мигеть сигнализатор. Если сигнализатор загорается, а температура охлаждающей жидкости нормальная [+90 'С), следует пополнить уровень жидкости при первом удобном случае. Уровень охлаждающей жидкости обязательно должен проверяться перед каждой большой поездкой.
Длнпополненияуровня охлаждающей жидкости, в том числе и в теплое время года, применять только смесь мягкой чистой воды и оригинального ентифриза V. A.G.
В качестве добавок к воде для моделей до 6/ 96 необходимо применять только средство G11А8С или концентрат с отметкой “в соответствии с TL VW 774 С".
Внимение: Для моделей, изготовленных с 7/ 96. в качестве добавки к воде применяется антикоррозионное средство G12. которое обладеет улучшенными свойствами по сравнению с применявшимся ранее средством G11. ДобавкиG11 и G12 не должны смешиваться, иначе это приведет к серьезным повреждениям двигателя. Добав - KaG11 имеет зеленый, a G12-красный цвет.
Новую (улучшенную) добавку G12 рекомендуется применять и в более ранних моделях автомобилей. Для перехода на охлаждающую жидкость с добавкой G12 необходимо старую охлаждающую жидкость полностью слить. Зеполнить систему охлеждения чистой водой и заставить работать двигатель втечение двух минут, чтобы системупромыть.
Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и добавки G12.
Внимание Для того, чтобы иметь возможность продолжить поездку, можно также, особенно летом, доливать чистую воду. Однако после этого необходимо как можно скорее довести концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости до требуемого уровня.
9 Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе [температура жидкости примерно +20 "С) должен располагаться между отметками “max” и “min" расширительного бачка. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости может располагаться несколько выше максимальной отметки.
9 Чтобы избежать повреждений двигателя большие количества холодной охлаждающей жидкости заливать только при холодном двигателе.
Внимание: Крышку ресширительного бачке при горячем двигателе открывать с осторожностью. Опасность ожога паром! Перед открытием крышки положить на нее тряпку. По возможности открывать крышку при темперетуре охлеждеющей жидкости ниже +90 'С.
9 При открывании крышку сначала повернуть лишь немного, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.
9 Если уровень охлаждающей жидкости понижается за короткое время, произвести визуальную проверку системы охлаждения на герметичность.