Техническое обслуживение
В этой главе описываются работы, которые должны проводиться в соответствии с картой технического обслуживания на различных узлах автомобиля. По мере надобности делаются ссылки на нужные изнашивающиеся детали, а также, по возможности, на необходимый для выполнения работ специаль - ный инструмент.
Рекомендуется примерно через каждые 4-6 недель проверять и пополнять давление в шинах, а также уровни жидкостей в системах смазки двигателя, охлаждения, чистки и смывания стекол и рассеивателей фар.
Внимание: При покупке деталей на замену необходимо всегде иметь с собой паспорт транспортного средства, так как для безупречной идентификации автомобиля
часто требуются точные данные о его номере или годе изготовления.
Длятого, чтобы иметь полнуюуверенностъ, что на замену приобретена именно такая же деталь, рекомендуется. по возможности, старую деталь снять и принести с собой в магазин зал частей. Там можно сравнить ее с новой деталью.
Двигатель и система выпуска отработавших газов
В соответствии с картой технического обслуживании должны проводиться следующие
работы:
■ Двигатель: замена масла и масляного фильтра.
■ Двигатель: визуальная проверка системы смазки на герметичность.
■ Двигатель: проверка уровня масла.
■ Система выпуска отработавших гезов: проверка на отсутствиеповреждений.
■ Системы охлаждения и отопления: проверка уровня жидкости. Проверка концентрации антифриза. Визуальная проверка герметичности и внешней загрязненности радиатора.
■ Дизельный двигатель: удаление воды из топливного фильтра или его земена.
Я Воздушный фильтр: замена сменного элемента фильтра.
■ Поликлиновой ремень: проверка состояния.
Замена масла в двигателе
Для замены масла необходим следующий
инструмент:
■ Яма или гидравлический домкрат с подставочными козлами.
■ Комплект сменных торцовых ключей для отпускания сливной пробки.
■ Емкость для масла (если масло не высасывается), в которую помешаетсяпо меньшей мере 6.5 л.
■ Специальный инструмент для отпускания масляного фильтра (Щипцы для масляного фильтра, ключ с натяжной лентой или инструмент HAZET-2172).
Необходимы следующие детали и материалы на замену:
■ Только когда масло не отсасывается: алюминиевое или медноеуплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляется с масляным фильтром).
■ Фильтрующий эпементмасляного фильтра
• В зевисимости от двигателя 3.0...6.0 л моторного масла. Применять только разрешенные фирмой AUDI моторные масла, смотри страницу 42.
Замену масла необходимо проводить через каждые 15 000 км. Если пробег автомобиля незначительный, замену масла производить один раз в год. При этом одновременно заменять фильтрующий элемент масляного фильтра.
При тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны замениться через более короткие промежутки.
Моторное месло из поддоне может также отсесыветься с помощью зонда [не евтозеправочной стенции) через трубку указетеля уровня месла. Тогда, прежде всего, на соответствующей автозаправочной станции необходимо купить новое масло.
Внимение: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработанного масла. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, администрация районов и городов информирует о том. где находится ближайший пункт приема отработанного масла. Ни в коем случае старое масло нельзя просто сливать или выбрасывать с бытовыми отходами. Это неизбежно наносит большой вред окружающей среде путем отравления грунтовых ВОД-
Примечение: моторное масло из поддона может также отсасываться с помощью зонда (на автозаправочной станции).
Ф Двигатель прогреть до рабочей температуры (температура масла + 60 "С).
Ф Дизельный двигатель мощностью 115л. с.: с помощью ключа VW-3417 или ленточного ключа крышку масляного фильтра отвернуть и снять.
Ф Автомобиль горизонтально поднять.
Ф Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
• Поставить под сливную пробку емкость для слива старого масла. Внимание: Не перепутать с пробкой для слива масле из коробки передач. Пробка для слива моторного масла доступне только после снятия нижнего кожуха моторного отсека.
• Отвернуть пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слить старое масло.
Внимение: Если в моторном масле в больших количествах обнаруживаются металлическая стружка и продукты износа, то это указывает на задир, например, коренных или шатунныхлодшипников. Чтобы избежеть поспеяуюших повреждений, после ремонта двигателя необходимо тщательно очистить масляные каналы.
• Отвернуть масляный фильтр. Фильтр расположен сбоку блока цилиндров двигателя. На рисунке показен 4- цилиндровый бензиновый двигатель. Для отворачивания масляного фильтра имеется специальный инструмент, например, HAZET 2171-1.
• Фланец для масляного фильтра на блоке цилиндров двига еля очистить топливом. Удалить с фланца возможные остетки уплотнительной прокладки. •
• Новый масляный фильтр крепко затянуть только усилием от руки. После того, как уплотнительная прокладка приляжет к фланцу на блоке цилиндров, довернуть фильтр еше на 1/2 оборота. Обратить внимание на указания на корпусе фильтра. Для затяжки масляного фильтра какой - либо инструмент не использовать, т. к. фильтр при этом может быть поврежден.
Только двигатели с корпусом для фильтра:
• Кроме дизельного двигателя МОЩНОСТЬЮ 115 л. с.: крышку масляного фильтра сверху отвернуть И СНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ сменной торцовой головки на 36 мм, например, HAZET-2169-2.
• Вынуть сменный фильтрующий элемент. Пролившееся масло вытереть тряпкой.
• Вставить новый фильтрующий элемент.
• Крышку фильтра с новым уплотнительным кольцом приставить и затянуть моментом 25 Нм.
• Пробку сливного отверстия завернуть с новым уплотнительным кольцом, не прикладывая при этом большого усилия. Момент затяжки пробки смотри в таблице на странице 45.
• Залить новое масло через заливной патрубок на крышке головки цилиндров. После этого проконтролировать уровень масла с помощью указателя уровня.
Внимение: Рекомендуется в принципе сначала залить моторного месла на 1 /2 л меньше, запустить и прогреть двигатель, е через несколько минут проконтролировать уровень масле и при необходимости пополнить.
• Уровень масла пополнить до метки - а - Излишки залитого масла [свыше метки - а-) необходимо отсосеть, иначе это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
• После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.
• Установить нижний кожух моторного отсека.
• Прогретый до ребочей темперетуры двигатель остановить и примерно через 2
минуты еше раз проверить уровень масла. В случае необходимости уровень скорректировать.
Внимание: Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, при замене масла необходимо всегда применять новое масло такого жа типа и, по возможности, той же самой марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла прикреплять к двигателю табличку, на которой указывать марку и вязкость залитого масла.
Визуальный контроль утечки масла
При высоком расходе масла двигателем необходимо найти места утечки месла. Для этого проконтролировать следующие места:
■ Открыть крышку заливного патрубка и проверить уплотнение на отсутствие пористости и повреждений.
■ Уплотнение крышки головки цилиндров.
■ Уплотнение головки цилиндров.
■ Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: место присоединения фланца распределителя зажигания.
■ Уплотнение масляного фильтра: масляный фильтр на фланце блоке цилиндров.
■ Пробка сливного отверстия [уплотнительное кольцо).
■ Уплотнительную прокледку масляного поддона.
■ Место присоединения коробки передач к двигателю [уплотнение у маховика или у вала коробки передач).
Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади, определить место утечки с первого взгляда бывает достаточно трудно. При поиске мест утечки целесообразно действовать следующим обрезом:
• Омыть двигатель. Обрызгать двигатель стандартным чистящим средством и через некоторое время смыть все с двигателя струей воды. Распределитель зажигания и генератор предварительно укрыть полиэтиленовой пленкой.
• Места соединений и уплотнений снаружи двигателя присыпать мелом или порошком талька. Мастерская использует при этом специальный спрей для обнаружения течи.
• Проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.
• Выполнить контрольную поездку. Так как масло в горячем двигателе становится жидким и поэтому выступает в местах течи быстрее, рекомендуется контрольную поездку выполнять на участке длиной примерно 30 км на скоростной трассе.
• В заключение осмотреть двигатель с использованием лампы, найти негерметич - ьые места и устранить неисправности.