Проверка / снятие и установка тягового реле
При дефекте тягового реле шестерня стартера не выдвигается к зубчатому венцу маховика, и стартер не может проворачивать коленчатый вал двигателя. Этот дефект встречается чаще, чем выход из строя электродвигателя стартера.
Проверка в установленном состоянии
• Выключить передачу, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.
• Предпосылка для проверки: аккумулятор полностью заряжен.
• Вспомогательным проводом коротко замкнуть у стартера клеммы 5D (тонкий провод к замку зажигания] и 30 [толстый положительный провод), при этом шестерня стартера должна быстро выбрасываться вперед и стартер должен вращаться. Если это не так, то стартер снять и заменить тяговое реле.
• Стартер снять и проверить его с помощью аккумулятора автомобиля. В качестве провода, соединяющего аккумулятор с клеммой 50 стартера, можно использовать кабель, применяемый для пуска двигателя от аккумулятора другого ав - томобиля. Если при этом шестерня стартера быстро выбрасывается вперед, но не вращается, необходимо ремонтировать электродвигатель стартера в мастерской.
• Если шестерня стартера не выбрасывается вперед, то отвернуть крепление и заменить тяговое реле.
Ф Плоскость разъема - F-уплотнитьподходящим уплотнителем.
Ф Тяговое реле соединить с вильчатым рычагом стартера, затем привернуть.
Ф Привернуть к тяговому реле провод
Ф Снова проверить стартер, как это описано выше.
Ф Установить стартер
Когда стартер не вращается, прежде всего необходимо проверить, подается ли к клемме 50 тягового реле необходимое для его работы напряжение, значение которого должно быть не ниже 10 вольт. Если напряжение менее названного значения, необходимо по электрической схеме проверить провода, входящие в электрическую цепь стартера. Проверить, работает ли стартер при подаче полного напряжения аккумулятора, можно следующим образом:
• Не включая никакой передачи, включить зажигание.
• Проводом с сечением не менее А ммв сделать перемычку между клеммами 30 и 50 стартера, смотри также электрическую схему.
Если при этом стартер безупречно вводит шестерню в зацепление, то неисправность кроется в электрических проводах, по которым подается напряжение к стартеру. Если стартер не вводит шестерню в зацепление, его необходимо проверить в снятом состоянии.
Предпосылке для проверки: места подсоединения проводов должны быть прочно затянуты и не должны быть окислены.
Неиспревность |
Причине |
Устранение неисправности |
|
При попытке запустить двигатель |
Разряжен аккумулятор |
■ |
Зарядить аккумулятор |
стартер не вращается |
|||
При коротком замыкании клемм 30 и 50 стартер работает: оборван провод между клеммой 50 и замком включения зажигания и стартера, дефект замка включения стартера |
■ |
Устранить обрыв, дефектную деталь заменить |
|
Поврежден провод или клеммы подсоединения провода массы. Разряжен аккумулятор |
■ |
Проверить провод массы и места его подсоединений. Измерить напряжение и при необходимости зарядить аккумулятор |
|
Неудовлетворительное обеспачение током вследствие ослабления или окисления мест подсоадинения проводов |
■ |
Очистить полюса и клеммы аккумулятора. Установить надежные соединения между аккумулятором, стартерам и массой |
|
Отсутствует напряжение на клемме 50 [тяговое реле] |
■ |
Проверить провод и замок включения стартера |
|
Стартер вращается очень |
Разряжен аккумулятор |
■ |
Зарядить аккумулятор |
медленно и не может раскрутить |
|||
вал двигателя |
Двигатель заправлен на зимним или не всесезонным маслом |
■ |
Залить в двигатель всесезонное масло |
Неудовлетворительное обеспечение током вследствие ослабления или окисления мест подсоединения проводов |
■ |
Очистить полюса и клеммы аккумулятора и клеммы стартера. Клеммы затянуть |
|
Щетки не прилегают к коллектору, клинятся в своих направляющих, изношены, разрушены, замаслены или загрязнены |
■ |
Проверить щетки, очистить или заменить. Проверить направляющие в щеткодержателе |
|
Неудов л етворитальное расстояние между щетками и коллектором |
■ |
Щетки заменить и очистить направляющие шеток |
|
Коллектор имеет выемки, подгорел или загрязнен |
■ |
Обточить коллектор или заменить якорь |
|
Отсутствует напряжение на клемме 50 [минимальное значаниа 10 вольт] |
■ |
Проконтролировать замок включения зажигания и стартера или тяговое реле |
|
Дефект тягового реле |
■ |
Заменить тяговое реле |
|
Стартер вводит шестерню в |
Дефект привода шестерни |
■ |
Заменить привод шестерни |
зацепление и тянет, однако |
|||
вал двигателя не вращается |
Шестерня загрязнена |
■ |
Очистить шестерню |
или вращается рывками |
|||
Дефект зубчатого венца маховика |
■ |
Дообработатъ зубчатый венец, если требуется, заменить маховик |
|
Шестерня не выводится из |
Загрязнены или повреждены привод |
■ |
Привод шестерни очистить, при необходимости |
зацепления |
шестарни или винтовые шлицы |
заменить |
|
Дефект тягового реле |
■ |
Заменить тяговое реле |
|
Ослабла или разрушена возвратная пружина тягового реле |
■ |
Заменить возвратную пружину |