Ремонт и техобслуживание

Подготовка к лакокрасочным работам

9 Каждый раз перед лакокрасочными рабо­тами автомобиль необходимо вымыть, чтобы избежать царапин и включений грязи.

• Работать только при температуре выше +12 'С. не на открытом солнце и не при сильном ветре.

Удаленна ржавчины

9 Место ремонта оклеить вокруг гофриро­ванной бумагой [крепом), чтобы случай­но не повредить прилегающий лак.

9 Всю видимую и скрытую под пузырями ржавчину удалить с помощью трехгран­ного шабера или отвертки и наждачной бумаги с размером зерна 120.

в После этого края вокруг поврежденного места шлифовать до здорового лака на ширину от одного до двух сантиметров наждачной бумагой с размером зерна 320.

• На оцинкованных деталях кузова шлифо­вать по возможности не до оцинкованной поверхности, а только до грунтовки.

Нанасениа антикоррозионной грунтовки ГРгітаг").

в Место ремонта с помощью нитрораство - рителп и чистой тряпки очистить от пыли, обезжирить и просушить.

9 Чтобы не возникло непредвиденных про­блем. грунтовка “Primer” и наносимое затем на нее лаковое покрытие должны быть от одного изготовителя. В против­ном случае лак может пузыриться или сморщиваться.

• Грунтовка “Primer” напыляется на очи­щенную от ржавчины жесть очень тон­ким, но сплошным слоем с расстояния примерно 25 см. Чтобы избежать оседа­ния аэрозоля на прилегающие детали, их следует закрыть клейкой лентой и газет­ной бумагой. [50]

Шпаклавка

Различают 2 вида шпаклевки: двухкомпо­нентную и чистовую. Двухкомпонентную шпаклевку непосредственно перед выполне­нием работ смешивают с отвердитепем. Она быстро отвердевает и должна наносить­ся без промедления. Эту шпаклевку исполь­зуют для выравнивания в жести больших неровностей. Чистовая шпаклевка предназ­начена для окончательного сглаживания не­ровностей. Ее можно наносить в несколько приемов. Оба вида шпаклевки предлагаются в тюбиках и банках, а наполнительная шпаклевка также в аэрозольных баллончиках. Внимание: Хотя на упаковке часто еше встречается рекомендация о не­посредственном нанесении шпаклевки на оголенную жесть, целесообразно в каждом случае выполнить предварительную обработ­ку грунтовкой “Primer".

9 На выправленное или отремонтирован­ное с помощью стеклоткани место нане­сти двухкомпонентную шпаклевку и дать ей возможность отвердеть. Обратить внимание на инструкции изготовителя по применению.

9 После высыхания отшлифовать неровно­сти от руки или с применением шлифо­вальной машины. Для этого необходимо использовать наждачную бумагу с разме­ром зерна 1 ВО. Можно использовать также водостойкую наждачную бумагу. В этом случае место ремонта и наждачную бумагу в процессе шлифования время от времени обильно смачивать водой [с помощью губки).

9 В заключение место ремонта начисто протереть и просушить.

image548

• С помощью широкой эластичной пласт­массовой лопатки покрыть ремонтируе­мое место чистовой шпаклевкой и про­сушить в течение не менее двух часов. Наносить чистовую шпаклевку на места резких округлений и изгибов рекоменду­ется из аэрозольного баллончика.

9 В зависимости от толщины покрытия чи­стовая шпаклевка хорошо просыхает в течение двух - трех часов.

Шлифование

Наждачная бумага различается размером зерна. Чем меньше число, обозначающее размер зерна, тем грубее шлифованная поверхность. Для шлифования двухкомпо­нентной шпаклевки рекомендуется размер зерна от 1 ВО до 240; для наполнительной шпаклевки и старого лака применяется мокрое шлифование бумагой с размером зерна 360. Для финишного мокрого шлифования рекомендуется наждачная бумага с размером зерна 600.

image549

SX-5003P

9 Готовое шпаклеванное место мокро шлифуется наждачной бумагой с разме­ром зерна 360, при этом вода над местом шлифования постоянно выжима­ется из губки. Губка время от времени погружается в чистую воду и снова пропитывается.

9 Для финишного мокрого шлифования лучше всего подходит специальная водо - стойкая наждачная бумага с размером зерна 600, при этом в процессе шлифования одновременно шлифуются как граничащий с местом шлифования так и нанесенный лак. Шлифование вы­полняется только вдоль продольной оси автомобиля; тогда остающиеся после шлифования небольшие бороздки под споем лака едва заметны.

□чистка

Перед напылением лака ошлифованную поверхность, а также прилегающий пак на расстоянии от одной до двух ладоней, необ­ходимо очистить от жира и силиконовых остатков. Лучше всего для этого подходит средство для удаления силикона.

9 После шлифования демонтируемое ме­сто тщательно очистить и все прилегаю­щие поверхности автомобиля достаточ­но точно оклеить газетной бумагой и клейкой лентой. При лакировании крыль­ев также тщательно оклеить шины и бам­пер.

image550Ф Ремонтируемое место по возможности оклеивать так, чтобы лакируемая поверх­ность оканчивалась у ближайшей на­кладки или края кузова, поскольку у края оклейки образуется облой пака. Если ближайший плавный переход к ориги­нальному лаковому покрытию находится далеко, оклеивание выполнить на рассто­янии двух ладоней от ремонтируемого места.

в Для связывания образующейся пыли поп увлажнить водой.

Лакированна

Чтобы не возникло проблем, грунтовка “Primer" и наносимое затем на нее в виде аэрозоля лаковое покрытие должны быть от одного изготовителя. В противном случае лак может пузыриться или сморщиваться.

Внимание: Рекомендуется процесс лакиро­вания отработать предварительно на куске подходящей жести, например, на старом крыле.

Ф Перед лакированием деталь должна быть просушена и очищена отпыпи. Если воз­можно, обдуть ее сжатым воздухом.

в Для связывания образующейся пыли пол увлажнить водой.

в Ремонтируемое место поверх лакируе­мой поверхности протереть средством для удаления силикона. Еше бопее опти­мальную основу для прилипания пака получают путем протирания очищенной поверхности не содержашей силикона полировальной пастой.

• Аэрозольный баллончик перед употреб­лением интенсивно встряхивать в тече­ние 3-х минут, в противном случае на же­сти образуются выступы лака. [51]

Ф Большие поверхности, вертикальные пи или горизонтальные, опрыскиваются на­крест: начинают с прилежашей наруж­ной поверхности и отклоняют струю нару­жу в другом направлении.

Ф Небольшие поверхности опрыскивают спиралеобразно снаружи внутрь, чтобы уменьшить поверхность струи.

в Баллончик перемешать с постоянной скоростью и на одинаковом расстоянии относительно поверхности. Рекомендуе­мое расстояние составляет примерно 25 см.

• Чтобы получить по возможности незамет - ный переход к прежнему лаковому покрытию, лучше всего нанести лак по меньшей мере в 4 слоя. Каждый новый слой должен быть шире предыдущего на

2- 3 сантиметра.

Внимание: Если распыление лака произво­дится с очень близкого расстояния или со слишком медленной или меняющейся ско­ростью перемещения струи, возникают так называемые выступы лака. Это означает, что пак в некоторых местах стекает вниз из-за того, что его в этих местах оказалось очень много. То же самое возникает, когда изме­нение направления перемещения струи про­исходит не на покрытой бумагой поверхнос­ти.

Процесс напыления лака повторять с 5-ми­нутными паузами для подсыхания раствори­теля до тех пор, пока не образуется покры­тие достаточной толщины. Особенно следу­ет встряхивать в паузах баллончик с лаком типа “металлик", так как металлические частицы быстро оседают.

Внимание: Обеспечить совпадение цвета применяемого лака типа “металлик” с ори­гинальным лаком очень трудно. Пигмента­ция [распределение частиц алюминия) ста­новится равномернее, если нанесение пос­леднего слоя выполняется с расстояния в 30 см вместо 25 см. Некоторое выравнивание цветового тона позволяет обеспечить такой прием: медленное движение руки, и тем самым насыщенное покрытие, делает цветовой тон темнее, а быстрое перемеще­ние струи делает его, наоборот, светлее.

в Нанесенный базовый лактипа “металлик" необходимо покрыть прозрачным лаком, лишь после этого лак типа “металлик" приобретает свой глянец. Напыление выполняется опять в 3 - 4 тонких слоя, причем каждый раз между процессами нанесения лака должна выдерживаться пауза в несколько минут. Перед нанесением первого слоя базовый лак должен просушиваться не менее 30 минут. Покрываемая прозрачным лаком поверхность должна быть шире покрытой базовым лаком поверхности примерно на ширину ладони. Для этого покрытие из бумаги следует соответственно раздвинуть.

• Сопло баллончика очистить. Для этого баллончик перевернуть вверх дном и раз­брызгивать лак, пока он не прекратит поступать.

• Сразу после окончания лакокрасочных работ все бумажные покрытия снять. Бла­годаря этому, если покрытие опрыскива­лось, жидкий лак у переходной зоны мо­жет стечь.

ф Нанесенное лаковое покрытие просу­шить. Процесс просушки можно ускорить с помощью обогревателя или сильной фотолампы. Внимание: Не применять обогревательный прибор с вентилято­ром, так как поднятые воздушным пото­ком частицы будут прилипать к свежему лаковому покрытию.

Ф После высыхания краски, то есть не ра­нее, чем через 48 часов, налет краски на прилегающие к отремонтированному месту поверхности осторожно убрать с помощью мягкого средства для полиро­вания и ватного тампона. При этом попировать только вдоль продольной оси автомобиля.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.