Ремонт и техобслуживание

Обозначения шин и дисковых колес

Примар обозначения шины:

image414

195 - ширина шины в мм

/ 70- отношение высоты к ширине [высота поперечного сечения шины составляат 70 % от ширины)

Если отсутствует особоа указание о соотно­шении попаренных размеров [например, 155 R13), то речь идет о нормальном соот­ношении высоты и ширины, которое у ради­альных шин составляат В2 %.

R - радиальная конструкция (радиальная шина).

14 - диаматр обода в дюймах.

89 - характеристика допустимой нагрузки.

Вниманиа: Если между цифрами 14 и В9 стоит обозначение М + S. то речь идет о шина с зимним рисунком протектора.

Н - буквенное обозначение допустимой максимальной скорости, Н: до 210 км/ч.

Буква обозначения класса скорости нахо­дится в конце обозначения размера шины. Символы обозначения класса скорости дей­ствительны как для летних, так и зимних шин

Буквенное обозначение класса скорости

Дата изготовления шины

Дата изготовления указываатся на шине в коде изготовителя.

Пример: DOT CUL2 UM8 4001 TUBELESS

DOT - Departamant of Transportation [министерство транспорта США) CU - аббревиатура изготовителя L2 - размер шины UM8 - исполнениа шины 4001 - дата изготовления - 40-я недаля 2001 года

Примачэниэ: если вмасто 4-значного числа указано 3-значное число, сопровождаемое символом <] , то это говорит о том, что шина изготовлена в прошлом десятилетии. Обозначение 509<1, например, следует читать так: 50-я неделя 1999 года.

TUBELESS-бескамерная шина (TUBETYPE - камерная шина)

Внимание: С 10/9В новыа шины должны Дополнительно иметь на боковине номер испытаний, выданный ЕСЕ [Европейская экономичаская комиссия). Этот номер указывает на то, что шины соответствуют стандарту ЕСЕ. Шины, изготовланныа с 10/ 9В без номера ЕСЕ, разрешения на эксплуатацию на имеют.

Пример обозначения дискового колеса: В J х 15

В - ширина обода в дюймах J - буквенноа обозначение высоты и очер­таний борта обода [В-низкаяформа обода)

х - буквенноа обозначение цельного глу­бокого обода

15 - посадочный диаметр обода в дюймах

Замена и балансировка колес

Пвляется нецелесообразным изменять при замене колес направленна вращения шин, так как шины приспосабливаются к изме­нившемуся направлению вращения только при сильном износе. У некоторых шин на­правление вращения указано стрелкой на боковина, в этом случае предписанное на­правление вращения обязательно сохра­нять.

При четко выраженном сильном износе парадних шин рекомандуется менять мес­тами передние колеса с задними. В резуль­тата все 4 колеса будут имать примерно одинаковый срок службы.

На заманять колеса по отдельности, в край­нем случаа заменять сразу оба колеса од­ного моста. При этом шины с болае глубо­ким рисунком протектора всагда устанавли­вать на передний мост.

Внимание: При замене и демонтаже бес- камерных шин необходимо из соображений безопасности обязательно заменять вен­тиль с обраэиненным корпусом.

• Для зашиты от глубокой коррозии масто посадки дискового коласа на ступицу как

спереди, так и сзади наобходимо при каждом снятии соответствующего коле­са лагко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

9 Перад снятием колеса поматить его по­ложение на ступице с помощью мела. Это позволит при монтажа установить коле­со в прежнее положение

• Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При заме­на колас следить за тем. чтобы не повре­дить защитный слой, в противном случае следуат восстановить защитное покры­тие.

• Защитный колпачок ступицы снять с дис­ка из легкого сплава следующим спосо­бом:

♦ Прочистить защитный колпачок мок­рой губкой.

♦ Приставить к колпачку и прижать ва­куумный съемник, напримэр, AUDI- 3208.

♦ Защитный колпачок снять.

♦ Удалить съемник, сдвинув в сторо­ну с поверхности колпачка обе при­соски инструманта.

• Г разные болты и резьбу очистить.

Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться только динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно.

• Затягивать коласные болты перекрест­ным способом за несколько приамов.

Вниманиа: При одностороннем или неоди­наково сильном затягивании колесных бол­тов в колеса и / или ступица колеса могут возникнуть повышанные напряжения. Мо­мент затяжки для всех коласных болтов со­ставляет 120 Нм.

Балансировка колес

Серийно выпускаемые колеса балансируют­ся на заводе. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распредаланиа массы и неточностей материала для изготовления колес.

В эксплуатации дисбаланс становится за­метным из-за возникнования угловых коле­баний моста автомобиля в поперечной плос­кости и вибраций. При этом рулевое колесо при высокой скорости движения начинает дрожать.

Как правило, вибрация проявляется в опре­деленном диапазоне скоростай движения и снова прекращается при болаа низкой или болеа высокой скорости автомобиля.

Такиа явления дисбаланса со временем могут привести к повреждениям шарниров подвесок, рулевого привода и амортизато­ров.

Через каждыа 20000 км пробега и посла каждого ремонта шин коласа необходимо балансировать, так как в результата износа и после ремонта распределениа масс и ма­териала изманяатся.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.