Ремонт и техобслуживание

Тормозная система

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозно­го привода и дисковых тормозов на передних и задних колесах. Гидревлическая тормоз­ная система имеет 2 контура, которые действуют диагонально. Один тормозной контур охватывает переднее правое и заднее левое колеса, а другой - переднее левое и заднеа правое колеса. Благодаря этому, несмотря на отказ одного тормозного контура, например, в результате разгерме­тизации, автомобиль можно остановить торможением одного переднего и противо­положно расположенного одного заднего колеса. Давление в обоих тормозных конту­рах создается двуполостным главным тор­мозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза.

Над главным тормозным цилиндром в мо­торном отсеке располагается компенсаци­онный бачок, обеспечивающий всю систему тормозной жидкостью.

Усилитель тормозного привода приводится в действие воздушным вакуумом, образую­щимся во впускном коллекторе бензиновых двигателей. Благодаря наличию соответ­ствующего клапана тормозное усилие, создаваемое педалью тормоза, увеличива­ется при необходимости с помощью вакуума. Так как вакуум во впускном коллек­торе дизельных двигаталей незначительный или отсутствует, то на них установлен вакуумный насос. Вакуумный насос при­фланцован сзади слева к блоку цилиндров двигателя и приводится через промежуточ­ный вал У 5-кпапанного двигателя созда­ваемый на впуске вакуум усиливается с по­мощью расположенного в вакуумном трубо­проводе струйного насоса.

Дисковые тормоза оборудованы так называ­емым тормозным механизмом с плаваю­щей скобой. При наличии такого механизма для прижатия тормозных накладок к дискам нужен всего один поршень.

Ручной тормоз через тросовые тяги приво­дит в действие тормозные механизмы зад­них колес. л

При чистке тормозов поднимается тормоз­ная лыль, которая может вызвать опасные для здоровья последствия. Поэтому при чи­стке тормозной системы необходимо сле­дить за тем, чтобы эта пыль не вдыхалась.

Тормозные накладки подпадают под дей­ствие разрешения на эксплуатацию - ДВЕ (Allgemeinen Betriebserlaubnis), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. По­этому рекомендуется применять тормозные накладки только AUDI или допущенные к эксплуатации федеральным автотранспорт­ным ведомством - КВА [Kraftfahrt - bundesamt). Такие тормозные накладки имеют соответствующий КВА-номер допус­ка к эксплуатации.

Работы с тормозной системой требуют чрезвычайной чистоты и выверенных при­емов работы. В случае, если необходимый опыт работы отсутствует, то работы с тор­мозами должны проводиться в специали­зированной мастерской.

Примечание: На сильно мокрых от дождя дорогах во время поездки необходимо вре­мя от времени выполнять торможение, для того чтобы освободить тормозные диски от отложений. Благодаря центробежным си­пам вода с тормозных дисков сбрасывается, однако остается тонкая силиконовая пленка, продукты износа резины, смазка и другие загрязнения, которые уменьшают эффективность тормоза.

После установки новых тормозных накладок они должны прирабатываться. На участке пути длиной примерно 200км бесполезные торможения до полной остановки повторять­ся не должны.

Ржавые тормозные диски издают при тормо­жении визг, который может не устраняться также при длительном торможении. В этом случае тормозные диски необходимо заменить.

Пригоревшая грязь и каверны от дождя на тормозных накладках ведут к образованию рисок на тормозных дисках. В результате этого может наступить уменьшение тормоз­ного действия.

Внимание: Если после поворота обнаружи­вается изменениа хода педали тормоза, то необходимо проверить боковое биение тормозных дисков на наружном диаметре и при необходимости тормозные диски заме­нить.

Системы ABS / EBV / EDS / ASR

Система АВ8 (Anti-Blockir-System) - проти- воблокировочная система - препятствует блокировке колес при резком торможении.

Система EBV (Elektronische Bremskraft - verteilungj - система электронного разделе­ния тормозных сил - уменьшает с помощью гидравлики системы ABS тормозные силы для задних колес. Так как электронное управление системой EBV более чувстви­тельное, чем действующий механически регулятор тормозных сил, то диапазон регу­лирования становится существенно шире.

При прямолинейном движении тормоза задних колес воспринимаютполную тормоз­ную нагрузку. Чтобы при торможении на повороте обеспечить устойчивость движе­ния автомобиля, тормозное действие задне­го моста необходимо уменьшить. С помо­щью датчиков частоты вращения системы ABS система EBV определяет, движется автомобиль AUDI А4 прямо или по кривой.

При движении по кривой тормозное давле - ниедля заднего моста уменьшается. Благо­даря этому задние колеса могут восприни­мать максимальную силу бокового увода.

Система EDS (Elektronische Differential - арегге) - система элактронной блокировки дифференциала - притормаживает про­скальзывающие колеса при трогании с мес­та и разгоне.

Благодаря электронно управляемому при­тормаживанию тяговое усилие улучшается, так как на колесо, имеющее более высокое трение с дорожным покрытием, можетпере - даваться более высокий крутящий момент.

Электронная система контролирует буксо­вание склонных к этому колес и реагирует быстро и избирательно благодаря конструк­ции и непосредственной модуляции тормоз­ного давлания у соответствующих колес. Благодаря этому всегда используется максимальный передаваамый крутящий момент, в экстремальных случаях даже только через одно колесо.

Самостоятельно работающая система EDS использует технику системы ABS. Электрон­ная блокировка дифференциала действует при трогании и разгоне и автоматически отключается при скорости движения авто­мобиля свыше 40 км/ч. Особое преимуще­ство такого способа улучшания тягового усилия состоит в том, что при этом не оказывается отрицательного влияния ни на динамические качества автомобиля, ни на комфорт управления при разгоне.

Система ASR (Antnebs-Schlupf-Regelung) - система регулирования нагружения веду­щих управляемых колес - уменьшает крутя­щий момент обоих ведущих колес при их проскальзывании путем снижения мощнос­ти двигателя. Система ASR предлагается в качестве опциона для переднеприводной модели с 6-ципиндровым двигателем

Эта система обладает всеми функциями EDS. Однако ASR дополнительно к воздей­ствию на тормоза при необходимости умень­шает мощность двигателя, непосредствен­но воздействуя на его управление. При возникновении проскальзывания ведущих колес мощность двигателя регулируется так, что он развивает лишь такой крутящий момент, который возникает при сцеплении ведущих колес с дорогой. Уменьшения мощности происходит за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а у холодного двигателя - дополнительно за счет изменения угла опережения зажигания.

Основное назначение системы ASR заклю­чается в повышении активной безопаснос­ти путем обеспечения хорошей устойчивос­ти движения и управляемости автомобиля, в том числе и лри поворотах, независимо от того, как водитель нажимает педаль газа.

image375Указания по эксплуатации

систем ABS / EBV / EDS /

ASR

Выключатель аккумулятора в электронном блоке управления обеспечивает автомати­ческое выключение системы при возникно­вении неисправности (например, обрыве провода) или слишком низком рабочем напряжении (напряжение аккумулятора ниже 10,5 вольт), что сопровождается заго­ранием сигнализатора на щитке приборов. При этом обычная тормозная система продолжаетфункционировать, и автомобиль при торможении ведет себя так, будто система ABS на нем не была установлена.

Если во время поездки на щитке приборов загорается один или несколько сигнализа­торов, необходимо действовать следующим образом:

• Автомобиль быстро остановить, выклю­чить двигатель и снова его запустить.

• Проверить напряжение аккумулятора. Если напряжение меньше 10,5 вольт, зарядить аккумулятор.

Внимание: Если сигнализаторы в начале поездки загораются. а через некоторое время гаснут, это указывает на то, что напря­жение аккумулятора вначале было недостаточным, а затем возросло в резуль­тате зарядки еккумупятора от генереторе.

• Проверить, достаточно ли затянуты клем­мы аккумулятора и хороший ли у них кон­такт.

• Автомобиль поднять, снять передние ко­леса, проверить электрические провода датчиков частоты вращения колес на отсутствие внешних повреждений (пере­тираний). Остальные проверки систем ABS / EBV / EDS / ASR необходимо по­ручить местерской.

Внимение: Перед проведением сварочных работ с использованием электрического сварочного аппарата необходимо отсоеди­нить штекер электронного блока управле­ния. Штекер отсоединять только при выклю­ченном зажигании. При лакокрасочных работах блок управления может подвергать­ся воздействию максимальной температуры ЭО'С.

1 - выключатель системы ASR

2 - выключатель сигнала торможения

3 - датчик частоты вращения задний ле­

вый

4 - датчик частоты вращения задний пра­

вый

5 - датчик частоты врещенин перадний

правый

6 - датчик частоты вращения паредний

лавый

7 - блок управления систем ABS / EBV /

EDS / ASR

В - сигнализатор систем ABS / EDS

9 - сигнализатор системы ASR

10 - сигнализатор низкого уровня тормоз­

ной жидкости

11 - репа электромагнитного клапана

12 - главный тормозной цилиндр, усили­

тель тормозного привода, тормозная педаль

13 - реле возвратного насоса

14 - гидравлический блок

Технические хврвктеристики тормозной системы

Расположение дисковых тормозов

Передние

Задние

Исполнение тормозного суппорта

FN-3

С-5

НР-2

FN-2

С-38

С-43

С-43

Диаметр тормозного диска, мм

288

280

321

380

245

258

312

Толщина тормозного диска с воздушным охлаждением, мм

25

22

30

32

-

22

22

Г раница изношенности, мм

23

20

28

30,4

-

13

20,4

Толщина тормозного диска без воздушного охлаждения, мм

15

13

-

-

10

-

-

Г раница изношенности, мм

13

11

-

-

8

-

-

Толщина новой тормозной накладки (без учета толщины обратной стороны], мм

14

14

14

20

12

12

12

Г раница изношенности (без учета толщины обратной стороны], мм

2

2

2

2

2

2

2

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.