Определение параметров ходовой части
Оптимальные динамические качества и минимальный износ могут быть достигнуты только при безупречной регулировке колес. При ненормальном износа шин. а также при неудовлетворительной устойчивости движения - при плохой стабилизации при прямолинейном движении и плохих рулевых качествах при поворотах - необходимо обратиться в мастерскую для оптического определения пераметров ходовой части. Обмер ходовой части может выполняться только с использованием соответствующей измерительной установки. Поэтому я ограничиваюсь здесь описанием основных параметров. определяемых при обмере.
Схождание и развал колес / поперечный и продольный наклон шкворни
Под схождением копес понимают разность расстояний, измеренных спереди и сзади управляемых колес на высоте оси их вращения от дороги. При положительном схождении колес расстояние между колесами спереди меньше, чем расстояние сзади. При отрицательном схождении копес. наоборот, меньшее расстояние между колесами будет сзади.
В автомобилях AUDI А4 устанавливается положительное схождение колес.
Развал колес и поперечный наклон шквор - няуменьшают передачу на рулевое управление ударных нагрузок со стороны дороги и поддерживают минимальным момент трения колес о дорогу при поворотах.
Развал колес - это наклон плоскости переднего колеса относительно вертикальной плоскости (на рисунке показан положительный развал с наклоном плоскости колеса на угол а).
Автомобили AUDI А4 имеют отрицательный угол развала колес.
Поперечный наклон шкворня характеризуется углом р между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шиьь с дорогой, если смотреть в направлении движения автомобиля.
Продольный наклон шкворня характеризуется углом между осью шкворня и вертикалью, проходящей черезточку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля. Продольный наклон шкворня оказывает соразмерное влияние на прямолинейность движения передних колес. Незначительный продольный наклон шкворня вызывает отклонение от прямолинейного движения на плохой дороге или при боковом ватре и вынуждает к тому же после поворота не полностью возвращать рулевое управление в нейтральное положение.
Для определения параматров ходовой части требуется измерительная яма или подъемная измерительная платформа. При этом должны выполняться следующие предпосылки:
■ Давление в шинах соответствуетпредпи - санному значению.
■ Автомобиль разгружен, топливный бак полный.
■ Рессоры автомобиля предварительно сильно нагружены и затем разгружены.
■ Никаких недопустимых зазоров в рулевых тягах.
■ Никаких недопустимых зазоров в подвесках колес.
■ Одинаковая высота рисунка протектора покрышек у колес одного моста.
Aydl А4