Рулевое упревление
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и рулевых тяг. Рулевое колесо привернуто к рулевой колонке, которая через рулевой механизм и рулевые тяги передает движение колесам автомобиля. Рулевую колонку можно перемешать вручную по высоте на 2В мм и в продольном направлении на 50 мм.
Управление колесами облегчается благодаря гидравлическому усилителю рулевого механизма. Гидравлический усилитель рулевого механизма способствует тому, чтобы затраты усилий на поворот управляемых колес были как можно меньше. Усилитель рулевого механизма состоит из масляного насоса, бачка с маслом и трубопроводов. Привод масляного насоса осуществляется попиклиновым ремнем. Насос забирает масло из бачка и под высоким давлением подает к клапану, расположенному в корпусе рулевого механизма. Клапан механически связан с рулевой колонкой и направляет маспо в зависимости от положения управляемых колас в соответствующую камеру рабочего цилиндра. Мало давит на поршень зубчатой райки и тем самым увеличивает усилие, создаваемое водителем на рулевом колесе. Одновременно через сливную канавку золотникового клапана поршень выдавливает масло из другой камеры рабочего цилиндра в возвратный трубопровод и по нему обратно в бачок с маслом.
В качестве средства повышения безопасности в рулевом колесе установлена надувная подушка безопасности. Она представляет собой сложенный воздушный машок, который при фронтальном столкновении надувается и защищает водителя. При столкновении блок управления воспламеняетне - большой пиропатрон в узле надувной подушки и образующиеся при взрыве газы надувают подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы демпфировать столкновение устремляющегося вперед по инерции водитапя. После этого надувная подушка в течение нескольких секунд складывается, так как газы выходят через имеющиеся в подушке отверстия.
Внимание: Сварочные и рихтовочные работы на деталях рулевого управления не допускаются. Самоконтряшиесн гайки всегда заменять.
Техника безопасности при работе с надувной подушкой безопасности
■ Перед снятием надувной подушки безопасности отсоединить провод массы [-) от аккумулятора и отрицательный полюс закрыть.
■ У автомобилей, изготовленных до 8/ 95. перад снятием надувной подушки безопасности, кроме того, необходимо разъединить 1 - контактный штакерный разъам, через который подается напряжение питания.
Примечание: с 9/95 {на модели 199Б г.)
этот разъем уже отсутствует.
■ При отключении аккумулятора люди не должны находиться перед надувной подушкой безопасности для водителя или для пассажира рядом с водителем
■ Узел надувной подушки в снятом состоянии всегда укладывать так, чтобы он
своей упругой частью смотрел вверх.
■ Во время паузы в работе не оставлять узел надувного мешка без надзора.
■ Детали надувной подушки безопасности нельзя ремонтировать, при неисправности она должна всегда заменяться комплектно. Так как узел надувной подушки содержит взрывчатое вещество, она должна храниться под замком или надлежащим наблюдением. Перед утилизацией узел подушки безопасности должен приводиться в негодность (работа мастерской).
■ Узел надувной подушки может проверяться только в специализированной мастерской. Ни в коам случае на выполнять проверку с применением контрольной лампы, вольтметра ипи омметра.
■ Нельзя обрабатыватьузепподушки смазкой, чистящими или другими аналогичными средствами.
I Узел подушки даже кратковременно нельзя подвергать действию температуры выше 100 ‘С (сушильная печь).
■ Если узел надувной подушки ипи блок ее освобождения падали с высоты более, чем 0,5 м, то эти детали устанавливаться бопыиа не должны.
■ Надувная подушка имеет ограниченный срок годности (смотри наклейку на стойке В рядом с водителем). Если устанавливается новый узел надувной подуш - ки, необходимо снять с нового узла наклейку о сроке годности и наклеить ее на стойку В поверх старой наклейки. По истечении 15 лет надувная подушка и наклейка должны заменяться.