Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость должна заменяться только при ремонтах системы охлаждения, при которых жидкость сливается. Замена жидкости в рамках ежегодного обслуживания не предусмотрена. В случае, если при ремонте заменяются головка цилиндров, блок цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость каждый раз должна заменяться. Это необходимо, так как в процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из легкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать требуемый защитный слой на новых деталях.
Вниманиа Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться снова. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна просто выпиваться или сдаваться с бытовыми отходами. Администрации районов и городов информируют о том. где находятся ближайшие пункты сбора специальных отходов.
• Автомобиль поднять.
• Открыть крышку расширительного бач
Вниманиа: При горячем двигателе пер
снятием крышки наложить на нее толст тряпку, чтобы не обвариться горяч жидкостью или паром. Крышку сниме только при температуре ниже +90 ‘С.
• Снять нижний кожух моторного ОТСЄІ смотри страницу 15.
• Б-ципиндровый дизельный двигатеї снять передний бампер и направляющ воздуха, смотри страницу 151.
| ДЮХХВО I |
• Под сливным отверстием радиато[ поставить чистый сосуд для спиі охлаждающей жидкости. Сливную проб - стрелка - открыть монетой или широкі отверткой. Рекомендуется на СЛИВНІ патрубок надеть шланг.
• Снять нижний шланг с радиатора, ді чего сначала удалить провопочнь стопор с соединительного патрубка.
6-цилиндровый бензиновый двигатель
• Сосуд для слива поставить под блс
• Вывернуть пробку сливного отверстия стрелка - из блока цилиндров ключом наружным шестигранником, наприме[ AUDI 3247. Пробка находится внизу н левой стороне в зоне соединительног фланца двигателя с коробкой переда1 Полностью слить охлаждающуі жидкость.
• Надеть шланг охлаждающей жидкости на патрубок радиатора, установить на соединительный фланеи проволочный стопор.
9 Завернуть пробку сливного отверстия у радиатора, пробку сильно не затягивать. У 6-цилиндрового двигателя завернуть пробку в блок цилиндров.
• Установить нижний кожух моторного отсека. Автомобиль опустить.
• Регулятор системы отопления салона полностью открыть (поставить в позицию "heiss”.
9 У перегородки моторного отсека отпустить хомут шланга для отвода охлаждаю - щейжидкости оттеплообменника И сдвинуть шланг с соединительного патрубка так, чтобы имеющееся на шланге отверстие для удаления воздуха патрубком больше не перекрывалось.
9 6-цилиндровый банзиновый двигаталь: открыть пробку для удаления воздуха на трубопроводе охлаждающей жидкости в зоне под расширительным бачком.
нарезной патрубок V. A.G-1274/9 с вспомогательным шлангом диаметром 42 мм и длиной а = 100 мм. Он предназначен для предотвращения выплескивания охлаждающей жидкости после запуска двигателя и обеспечения требуемого количества охлаждающей жидкости с учетом того, что жидкость выходит через отверстие для удаления воздуха.
Ф Если названный патрубок отсутствует, можно открепить расширительный бачок от кронштейна, вместе с присоединенными шлангами приподнять его на 10 см и закрепить проволокой в этом положении. Благодаря этому при удалении воздуха охлаждающая жидкость выступает через отверстие для удаления воздуха, а не через горловину расширительного бачка.
9 6-цилиндровый банзиновый двигатапь: залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, пока она не выступит через отверстие для удаления воздуха. Завернуть пробку в отверстие для удаления воздуха моментом 15 Нм.
9 Запивать охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не выступит через отверстие для удаления воздуха на шланге отвода охлаждающей жидкости оттеплообменника. После этого шланг полностью надеть на патрубок и зафиксировать хомутом.
9 Если снимался, то снова установить на кронштейн расширительный бачок. Снять приспособление для запопнения. Завернуть крышку расширительного бачка.
9 Двигатель запустить, нажатием на педаль акселератора увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2000 1/ мин и сохранять ее неизменной в течение примерно 3-х минут.
9 Двигатель оставить далее работать на холостом ходу, пока радиатор у нижнего присоединительного патрубка не станет горячим.
9 Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополнить до отметки МАХ. Вниманиа: При горячем двигателе перед снятием крышки расширительного бачка наложить на нее толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90 ‘С.
9 При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться у отметки МАХ, а при холодном двигателе - между отметками МАХ и МІМ.
9 Выключатель системы отопления / кондиционирования снова поставить в обычное положение.
9 6-цилиндровый дизельный двигатель:
установить направляющую воздуха и передний бампер, смотри страницу 151.
9 Установить нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
9 Автомобиль опустить.