Снятие и установка / натяжение зубчатого ремня
Дизельный двигатель с рабочим объемом 1,9 л мощностью 115 л. с.
Внимение: Рабочие операции и указания, которые относятся ко всем двигетелям. изложены в соответствующей главе, посвященной 4-цилиндровому дизельному двигателю с рабочим объемом 1.9 л мощностью 75-110 л. с., см. страницу 32. В этой главе излагаются отличия, касающиеся только дизельного двигателя мощностью 115л. с.
Внимение: Снятие и установку / натяжение зубчатого ремня выполнять только при холодном двигателе (примерно при +20' С).
• Балку земка подготовить для технического обслуживания, см. с. 150.
Ф Снять верхнюю крышку двигателя. Для этого вытащить указатель уровня моторного масла (щуп), отжать 3 заглушки и вывернуть расположенные под ними гайки. Снять крышку двигетеля и расположенное под ней шумоизопирующее покрытие. Вставить щуп в направляющую трубку.
• Снять поликлиновой ремень, см. с. 38.
• Отвернуть крепление рабочего колеса вентилятора к вязкостной муфте.
• Вывернуть 2 болта крепления натяжного устройства поликлинового ремня.
• Отвернуть крепление обоих держателей трубопроводов охлаждающей жидкости, расположенных перед кожухом зубчетого ремня, и слегка потянуть держатели вперед. Внимение: Шланги охлаждающей жидкости не отсоединять.
• Открепить и снять верхний кожух зубчетого ремня.
• Вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником в головке и снять электромагнитный клепан системы регулирования девления неддува вместе с боковой крышкой. Шланги не отсоединять. Подвесить электромагнитный клапан на проволоке.
• Отвернуть крепление ременного шкива / гасителя крутильных колебаний коленчетого вала.
Ф Вывернуть 5 болтов крепления среднего кожуха зубчатого ремня.
• Выставить коленчатый вел в положение ВМТ для поршня цилиндра 1. При этом коленчатый вал поворечивать до положения, пока метка на зубчатом колесе коленчатого вале не будет находиться вверху. О поворачивании коленчетого вала см. с. 15.
• Одновременно стрелке -2- на заднем зещитном экране зубчатого ремня должна находиться против выступов -1 - на диске датчика положения распределительного вела. При необходимости коленчатый вап довернуть в направлении вращения еще на один полный оборот.
• Ступицу зубчатого колеса распределительного вала застопорить с помощью штифта VW/AUDI - 3359. Для этого штифт вставить в головку цилиндров через расположенную с левой стороны ступицы продольную прорезь. Применение: вместо незвенного специального приспособления можно также воспользоваться штифтом диаметром В мм.
• Зубчатое колесо коленчатого вела застопорить специальным приспособлением Т10050. Для этого приспособление T10D50 с торца зубчетого колеса задвинуть на его зубья.
Внимание: Метки на зубчатом колесе коленчатого вале-2-й на приспособлении для стопорения -1 - должны находиться друг против друга. При этом цапфа на приспособлении для стопорения должне входить в отверстие уплотнительного фланца. Если специальное приспособление отсутствует, на уплотнительном фланце следует нанести ответную метку. [18]
• Повернуть эксцентрик против неправ - ления врещения часовой стрелки до упора
•fir.
• Вставить стопорную пластину Т10008 - стрелке - и тем самым застопорить натяжное устройство. При необходимости предварительно нажать вниз нетяжной рычаг-1 |
• Разгрузить натяжной ролик. Для этого ключом 3387 повернуть эксцентрик в направлении врещения часовой стрелки до упора-В-.
• Вывернуть болт крепления -1- направляющего ролика.
• Снять зубчатый ремень.
• Болты крепления - стрелки - отпуст настолько, чтобы зубчатое колі распределительного вала могло повс чиваться в пределах продольных проре:
• Зубчатое колесо распределитель^ вала выставить так, чтобы болты крепле находились посредине продольных г резей, после чего болты затянуть рук Внимение: Зубчетое колесо при 31 должно иметь возможность повора ваться относительно прорезей, но качаї его должно быть исключено.
• Зубчатый ремень наложить в следуюц последовательности: зубчатое коле респределительного вала, натяжн ролик, зубчатое колесо коленчатого ва зубчетое колесо насоса охлаждаюы. жидкости.
• Зетянутьболткрепления направляюще ролика.
• Ключом ЗЗВ7 повернуть эксцентр против направления вращения часов стрелки до упора - А- и вынуть стопорн пластину, см. рис. А13-0351.
• Натянуть зубчатый ремень. Для это! эксцентрик поворачивать в напревленк вращения чесовой стрелки до положени когда можно будет сверло -2-диаметро Б мм вставить между натяжным рычаго и корпусом. Предписанное значени размера-а-составляет 6 + 2,0 мм.
• Удерживая натяжной ролик ключом этом положении, стопорную гайку - затянуть моментом 30 Нм.
• Болты крепления зубчатого колес распределительного вала зетянут моментом 25 Нм.
• Li ить стопорный штифт и приспо-
'тание для стопорения зубчетого a -2а коленчатого вела.
• а ічатьій вал повернуть на 2 оборота в "равнении его врешения и снова
■ас-эвить в положение ВМТ для поршня
_*г*идра1.
• та проверить значение размера - а - Еоли значение размера - а - не соответ- пует предписанному значению, зуб - - е*ый ремень необходимо подтянуть. Для ;-ди. удерживая ключом натяжной ролик, г-тустить стопорную гейку. Выставить для - е~яжного устройства размер е = 6 ± 2,0 ми. Стопорную гейку затянуть моментом 30 Нм.
• • "енчатый вал повернуть на 2 оборота в - сравнении его вращения и снова вставить в положение ВМТ для поршня
_***ч-щра1.
• -^посредственно перед достижением «пенчатым велом в конце второго тбсротв положения ВМТ для цилиндра 1
время его поворачивания вставить ~>способление для стопорения - Ічагого колеса коленчатого вала.
• Е-упицу зубчатого колесе распредели - "ельного вале застопорить штифтом
3259.
• Если стопорный штифт не вставляется, ~гпустить болты крепления ступицы тючатого колеса и повернуть ступицу - настолько, чтобы штифт можно было эстввить. Болты крепления ступицы колесе эаттиуть моментом 25 Нм.
• Если регулировка нетяжения зубчатого семня или положение ступицы зубчатого холеса распределительного вала изменялись, повернуть коленчатый вал на 2 оборота в непревлении его вращения и
э-юва выставить в положение ВМТ для ^илиндра 1. В эеключение снова проверить стопорение коленчатого вала, тупицы зубчатого колесе распредели - "гльного вала и размер-а-.
• становить и привернуть средний кожух зубчатого ремня.
• Іриставить к копенчетому вапу ременный. кив / гаситель крутильных колебаний, нанести на болты крепления средство против сэмоотворачивания и затянуть болты моментом 10 Нм. Против само - - творачивания можно использовать средство AUDI-D000600A2.
• Привернуть злектромегнитный клепан системы регулирования давления наддува вместе с боковой крышкой.
9 Закрепить верхний кожух зубчетого ремня.
ф Привернуть оба держетеля трубопроводов охлаждающей жидкости.
Ф Завернуть крепление нетяжного устройства поликлинового ремня.
9 Установить на вязкостную муфту ребочее колесо вентиляторе [19]
9 Вытащить укезатель уровня месла, встевить шумоизопирующее покрытие и привернуть верхнюю крышку двигателя. Вставить не место 3 зегпущки и встевить в напрев ляющую трубку указатель уровня масла.
9 Установить в исходное положение балку замка, см. с. 150.
9 Проверить регулировку угла наклона пучка света фар, см. с. 207.