Юзабилити: как сделать сайт удобным
Контекстная помощь
Контекст — это некоторое окружение, актуальное в данный момент и обладающее законченным смыслом.
Контекстная помощь — помощь, оказываемая системой по ходу действия. Если посетитель оформляет заказ, то при помощи контекстной помощи система сообщает о том, как это сделать удобно и правильно, либо о ближайшем действии (рис. 9.3).
)ВЯ (б КНИГ) I Чтобы купить книгу, нажмите на ссылку *** Положить в корзину". После этого вы сможете овать по новизна продолжить покупки или оФориить/изнанить заказ. |
Puc. 9.3. Контекстная помощь на сайте интернет-магазина oz. by
К контекстной помощи относятся пошаговая подсказка и заголовок формы. Они помогают сориентироваться в текущем действии. Кроме того, если посетитель отвлекся, то такая подсказка поможет быстро вернуться к полноценной работе с системой. Контекстная помощь должна быть небольшого размера и работать по принципу «если хотите сделать это — делайте так». Располагать ее следует где-то на открытом месте, чтобы она не путалась и не терялась в гуще информации, и точно в месте следующего действия (рис. 9.4).
Оптимальный объем контекстной помощи подобрать сложно. Поскольку она используется на том же уровне, что и основные функции системы, то она должна быть компактной. С другой стороны, нельзя делать ее слишком краткой, т. к. в этом случае она потеряет свой смысл. Поэтому в каждом случае возможный объем контекстной помощи зависит от потребности в подсказке, ее местоположения на странице и способа реализации.