Необходимо понимать значимость применяемых упаковки и дизайна и обеспечить их защиту
Брендинг был изобретен для того, чтобы передавать конкретную информацию потенциальному покупателю. Ранние производители гончарных изделий придумывали собственные специальные знаки, позволявшие отличать их произведения от работы конкурентов. Более 100 лет назад пионеры современного брендинга, такие как компания Wiliam Hacketh Lever, создавали торговые марки для различных видов мыла, давая им такие названия, как «Sunlight» и «Lifebuoy». Эти названия были не только необычными, но также и отличались своеобразным написанием.
Центральным моментом является то, что такое название, определенным образом стилизованное, позволяло законно защищать марочные названия. Другими словами, существовал твердый фундамент для создания престижа и доверия к марке товара.
Оглядевшись сегодня, мы заметим, что компании можно различить на основании того, насколько важным они считают регистрацию и защиту своей марки и ассоциирующихся с ней отличительных особенностей товара. Некоторые из них имеют централизованные подразделения, занимающиеся отслеживанием и контролем использования марочных названий, обеспечивая абсолютную согласованность действий в этом направлении, многократно усложняют возможность их подделки (особенно в случае с марками, присваиваемыми торговлей).
Другие компании, кажется, не замечают того, что согласованность действий по использованию марочного названия, логотипа и всевозможных знаков является наиболее надежным из всех возможных способов защиты их и их владельцев. Существует лишь несколько регламентирующих правил и законов, и менеджеры в разных странах мира обладают значительной степенью свободы, позволяющей им добавлять свои собственные элементы к основополагающей индивидуальности марки. Неудивительно, что имитаторам предоставляется такое широкое поле для деятельности.
Помимо законодательства здесь также существует и другой аспект, связанный с потребителями и тем, как они выделяют марки, которым они остаются абсолютно или отчасти верны. Известно, что в супермаркете у потребителей нет времени основательно раздумывать над каждой покупкой. Чаще всего, располагая ограниченным временем, они выбирают уже известные им марки. Узнавание происходит благодаря знакомой комбинации марочного названия, стиля логотипа, расцветки и других символов или характеристик, которые становятся равнозначными самой марке. Таким образом, необходимо задуматься о том, является ли сам по себе дизайн «торговой марки» достаточно сильным. Торговая марка мыла «Dove» отлично передает название, уникальный стиль, цвет и символ. Корм для собак «Pedigree» использует выразительный шрифт с «розеточным» красным символом на желто-золотом фоне. McDonald’s использует знаменитую букву М в сочетании с красно-желтой цветовой гаммой.
Некоторые торговые марки можно узнать лишь по их символу, однако не у всех блестящих торговых марок имеются настолько же блестящие символы (торговая марка фирмы Coca-Cola знаменита своим написанием, а не символом) и не все великолепные символы связаны с великолепными торговыми марками. Важно отметить, что символам для передачи информации не требуется никакого определенного языка, что позволяет им путешествовать по всему миру. Например, в Китае символ компании Woolmark широко известен и уважаем.
И наконец, важно иметь представление о том, что потребитель рассматривает как ценность торговой марки. Часто она бывает кардинально отличной от представления о ней менеджера. Если вы решите изменить важные для потребителя свойства, то делать это придется на свой страх и риск. С другой стороны, зачем цепляться за существующий дизайн, если он не представляет ценности для потребителя?
Список возможных ценных особенностей дизайна и упаковки может включать следующее:
♦ форма упаковки (например «Туалетный Утенок»);
♦ специфическое устройства для открывания (например пиво «Grolsch»);
♦ материал, из которого произведена упаковка (например «Ferrero Rocher»);
♦ фактура упаковочного материала (например водка «Absolut»);
♦ другие отличительные особенности (например форма капсул времени от «Elizabeth Arden»);
♦ цвет упаковки (например «Marlboro»);
♦ стиль логотипа (например «Coca-Cola»);
♦ использование символики (например «Woolmark»);
♦ использование некой личности (например «Полковник Сондерс»);
♦ другие особенности дизайна «наружного слоя товара», возможно, менее конкретные (например простота и элегантность «Chanel»).