Товарная политика
1. Понятие товара
2. Жизненный цикл товара
3. Вектор роста
Центральной концепцией маркетинга является понятие взаимовыгодного обмена между двумя сторонами. Предполагаемое взаимное удовлетворение потребностей достигается посредством товаров и услуг, предлагаемых производителем потребителю. Таким образом, товары и услуги следует рассматривать как центральные элементы стратегии маркетинга, поскольку они удовлетворяют потребности потребителя и приносят прибыль производителю. Однако здесь наблюдается влияние двух факторов: необходимость управления отношениями, возникающими в процессе обмена во времени, и природа удовлетворения потребностей потребителей. Эти два фактора взаимосвязаны, поскольку потребности и желания потребителей сами по себе не статичны. По мере того как потребители привыкают к ряду товаров и услуг, доступных на данном товарном рынке, их потребности развиваются, становятся более утонченными и изысканными. Из этого следует, что природа обмена (товар и/или услуга в обмен на деньги) также должна изменяться. Этот изменяющийся характер товаров и услуг, предлагаемых фирмой, и является ядром товарной политики. Если никаких изменений не производится, то предлагаемый товар или услуга быстро войдет в диссонанс с требованиями потребителей и не будет иметь успеха. Эта борьба выявляет связь между товарной политикой и стратегией маркетинга, поскольку адаптация товаров и услуг, предлагаемых потребителям, с целыо влияния на долгосрочную прибыльность и рост считается основной задачей стратегии маркетинга. Следовательно, стратегия маркетинга и товарная политика тесно связаны и имеют дело с решением одного основного вопроса — управления будущим фирмы.
Хотя оптимальный подход к товарной политике может отталкиваться от потребностей потребителей, а затем вести к разработке товаров и услуг как «средств удовлетворения», немногим компаниям, если только они не новички в бизнесе, предоставляется такой карт-бланш, на основе которого можно разработать свое предложение. В реальности приходится управлять уже выпускаемой продукцией для получения максимальной прибыли, которая затем может быть инвестирована в разработку и развитие перспективных новых товаров и услуг. Другими словами, фирмы должны начинать с имеющихся способностей и технологий, имеющихся навыков управления, имеющихся товаров и потребителей.
Поэтому целью данной статьи является исследование центральных вопросов, относящихся к разработке товарной политики, которая предоставляла бы «средства удовлетворения» потребителям, приносила бы отдачу на вложенные инвестиции и позволяла бы обновлять имущество предприятия.