Свой зообизнес: гостиница для животных
Сегодня в доброй половине российских семей есть домашние животные. Но они как раз и становятся преградой для путешествий и отсутствия дома: не каждый раз удаётся взять любимого питомца с собой.
Некоторые решаются оставить животное близким друзьям или родственникам, но есть и люди, которые лишены такой возможности. Им на помощь приходят зоогостиницы.
На российском рынке зоогостиницы – это явление пока ещё мало изученное. Подобные услуги оказывались и ранее, но они никак не регистрировались, поэтому в случае неподобающего обращения с животным, хозяевам некуда было обратиться.
Открытие полноценной зоогостиницы – это востребованная, перспективная и прибыльная бизнес-идея. Но прежде чем вкладывать деньги, стоит обдумать все за и против.
Среди недостатков такого бизнеса выделяют сезонность – лето, новогодние и майские праздники, начало осени, ограниченное количество мест даже в сезон, необходимость полного следования предписаниям хозяев.
Зоогостиницу целесообразно открывать только в городе хотя бы с населением в 500 тысяч человек: в противном случае большого количества клиентов ждать не придётся.
Большое значение имеет помещение, в котором и будет находиться зоогостиница. Лучше всего, если отель для животных будет располагаться в промышленной или лесопарковой зоне. Если такой возможности нет, нужно искать помещение минимум в 150-200 метрах от ближайшего жилого дома.
Также важно, чтобы в гостинице было водоснабжение, отопление, канализация и участок для выгула животных. Идеальный вариант – открытие зоогостиницы на территории собственного частного дома. Если территория не позволяет принимать большое количество животных, можно построить мини-гостиницу и сделать упор на животных мелких и декоративных пород.
Обычно хозяева сами передают вместе с питомцем всё необходимое для его содержания. Однако в зоогостинице всё равно должны быть подстилки, поводки, ошейники, миски и игрушки.
Зоогостиница, которая заботится о своей репутации, не станет принимать животных без паспорта и данных о проведении всех нужных прививок. Обычно отели для животных сотрудничают с ветеринарными клиниками, куда они и направляют своих клиентов, если нужна помощь.
Для того чтобы повысить рентабельность бизнеса, стоит подумать об оказании дополнительных услуг – ветеринарный кабинет, косметический салон для животных, такси. Подобные предложения повысят интерес клиентов, а значит, и прибыль зоогостиницы.