Управление рестораном

ТРЕНИНГ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА Важность тренинга

Некоторые в отрасли общественного питания считают тренинг персонала не ин­вестицией в прибыльное предприятие, а пустой тратой денег. Как только объем продаж падает, они первым делом урезают финансирование тренингов для ра­ботников, а то и вовсе прекращают их. Под это подводится обоснованная на пер­вый взгляд база: при высоком уровне текучести кадров в отрасли нет смысла обу­чать людей, которые все равно уйдут, с этой точки зрения тренинг выставляется как обучение работников для «постороннего дяди».

Сторонники этой неправильной точки зрения упускают важное соображение о причинах ухода персонала. Может, работники так охотно увольняются как раз потому, что руководство не нашло времени, денег и сил, чтобы уделить им долж­ного внимания? А между тем тщательно и любовно подготовленный и обученный персонал означает сокращение текучести, снижение нервозности на рабочих мес­тах, затрат и сбоев в работе, прогулов и соответственно — рост эффективности работы и повышение уровня удовлетворенности клиентуры.

Если правильный тренинг способствует снижению текучести кадров, то затра­ты на него более чем оправданны. Вот данные о текучести кадров в ресторанах разных категорий:

Годовая текучесть кадров, %

Категория ресторана

Весь

Персонал

Штатный персонал

Почасовые работники

2002

2004

2002

2004

2002

2004

Полносервисные рестораны со средней суммой чека менее 15 долл.

96

64

50

33

100

67

Полносервисные рестораны со средней суммой чека 15—24,99 долл.

72

56

50

33

79

60

Полносервисные рестораны со средней суммой чека 25 долл. и выше

73

45

25

40

80

47

Рестораны с ограниченным циклом обслуживания

87

73

50

82

Источник: 2002 Restaurant Industry Report (Washington, DC: National Restaurant Industry and Deloitte & Touche, 2002), pp. 21, 45, 69, 93; 2004 Restaurant Industry Report (Washington, DC: National Restaurant Industry and Deloitte & Touche, 2005), pp. 22, 50, 78, 106.

Данные таблицы свидетельствуют, что у ресторанов с неполным циклом об­служивания проблема текучести кадров куда острее, чем у полносервисных. Нельзя не обратить внимание и на улучшение показателей текучести (в ряде слу­чаев весьма существенное) в 2004 г. по сравнению с 2002 г. NRA не указывает причин такого резкого снижения. Возможно, отрасль стала направлять значи­тельно больше ресурсов на обучение персонала, что усилило лояльность работни­ков. А может, сложилась такая экономическая ситуация, в которой работники считают более целесообразным оставаться на нынешней позиции, чем переходить в другое место.

По данным NRA, потери ресторана в связи с уходом минимально оплачиваемого почасового работника и менеджера составляют соответственно 2494 и 24 000 долл.5 Если взять за основу эти показатели и исходить из предположения, что в штате ресторана 60 почасовых работников и два менеджера, то в контексте данных таб­лицы у полносервисного ресторана со средней суммой чека менее 15 долл. на человека дополнительные потери вследствие текучести кадров соста­вят 173 640 долл.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.