Управление рестораном

Самостоятельное обучение

ЕШКО (Европейская школа корреспондентского обучения) – одно из крупнейших международных учебных заведений, осуществляющих свою деятельность в сфере дистанционного дополнительного образования.
Главный офис школы находится в Голландии, в городе Наймегене, а филиалы действуют в Украине, России, Беларуси, Казахстане, Польше, Румынии, Венгрии.
На протяжении вот уже более 20 лет в ЕШКО обучились сотни тысяч студентов.

Для выбора уроков и возможности бесплатного скачивания любого пробного урока перейдите по ссылке:

ЕШКО

Возможности ЕШКО :

уникальная европейская методика обучения;
80 курсов разнообразной направленности;
достаточно 20 - 30 минут в день на обучение;
личный кабинет у каждого студента;
персональный преподаватель;
доступны бесплатные пробные уроки по всем курсам каждому заинтересованному пользователю;
открытое поступление (отказ от конкурсных вступительных испытаний);
свободное планирование обучения (самостоятельный выбор студентом тематики и количества учебных курсов);
свобода в выборе времени и темпов обучения (прием студентов в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения);
независимость в выборе места обучения (студенты не должны присутствовать в учебной аудитории, они самостоятельно выбирают, где им учиться);
обеспечение студентов всеми необходимыми учебными материалами.

Программы, рассчитанные на самообучение, персонал изучает самостоятельно, определяя наиболее удобный для себя темп обучения. Каждый выбирает удобное время для освоения материала, размещенного на видеокассетах и в печатной брошюре или в форме интерактивной компьютерной программы. Поскольку це­ли обучения четко обозначены, последовательны и структурированы, этот метод считается самым эффективным для освоения стандартных приемов выполнения рутинной работы.

От 31 до 47% ресторанных операторов (в зависимости от средней суммы чека) используют для обучения видеоматериалы, тогда как 28—34% предпочитают ор­ганизацию занятий в классах. Соответствующие показатели по использованию в обучении интерактивных компьютерных программ и материалов на CD-ROM составляют 16—19% и 1—5% соответственно17.

Такие программы особенно уместны для обучения часто повторяющимся дей­ствиям, когда большая группа сотрудников выполняет одни и те же виды работ, когда высока текучесть и вследствие этого — всегда есть большое число времен­ных работников, которых следует быстро обучить правильному выполнению ру­тинной работы18. Но есть и один недостаток: высокие начальные затраты време­ни и денег на разработку программ. Если какие-то процедуры меняются, вся программа устаревает и ее приходится полностью переделывать.

Как считают специалисты, эффективная программа самообучения должна от­вечать девяти основным критериям19:

самостоятельному регулированию;

ожидаемому результату обучения;

контракту на обучение;

среде обучения;

предоставлению печатных материалов;

демонстрации мастерства;

обратной связи;

самостоятельному выбору темпа обучения;

свободе в освоении программы.

Самостоятельное регулирование Цель самообучения, которое контролирует сам обучающийся, — наиболее эффективно освоить материал. Некоторые компании придерживаются мнения, что такие программы могут осваивать только люди са­моорганизованные. Поэтому к самообучению они допускают работников только после просеивания по указанному признаку. В процессе самообучения работник не только осваивает ценные навыки, но и тренирует свою способность прини­мать ответственные решения и управлять своим временем.

Ожидаемый результат обучения В рамках типовой программы самообучения обучающийся тренируется определенное время по одному навыку, а потом пере­Ходит к освоению следующего. Его следует проинформировать, какие задачи он должен будет выполнять в ходе самообучения и каков должен быть уровень про­фессиональной компетентности в конце обучения (он может представлять собой даже удвоенный стандарт выполнения какого-либо вида работ).

Контракт на обучение Контракт на обучение — это соглашение между обучае­мым и инструктором и отражение эффективности обучения. Инструктор, подпи­сывая контракт, обязуется тем самым оказывать обучаемому помощь в освоении целевого уровня компетентности. Как только он убедится, что этот уровень дос­тигнут, в контракт вносится обновление. Письменный контракт придает процессу обучения официальный характер и гарантирует ответственное отношение к обу­чению обеих сторон.

Типовой контракт на обучение содержит следующие положения20:

Формулировку уровня компетентности — указывается цель обучения; пере­числяются навыки, которые должен освоить обучаемый;

Обучающие действия по освоению оговоренной компетенции — какие знания следует освоить и какие навыки требуются от обучаемого;

Система оценки — минимально приемлемый уровень компетентности по каждой изучаемой операции;

Ресурсы обучения — обязательное предоставление печатных материалов;

Свидетельство согласия и заверение — обе стороны, инструктор и обучае­мый, ставят свои подписи.

Среда обучения Самостоятельное обучение происходит в реальной рабочей об­становке на рабочем месте обучаемого.

Печатные материалы Мы уже говорили, что обучаемого нужно снабдить печат­ными материалами, в которых подробно описаны стандартные процедуры и стандарты компании по выполнению каждой операции, которые он должен ос­воить. Это позволит обучаемому легко заметить, в чем он отстает или что делает не так, как принято в компании, и соответственно скорректировать свои дейст­вия.

Демонстрация мастерства Обучаемый должен продемонстрировать, что теперь он соответствует ожиданиям программы обучения, доказывая, что освоил задачи или уровень компетенции, предусмотренный контрактом на обучение. И только после этого он может приступить к изучению следующей части работы. В рамках некоторых программ работник должен проработать определенное время на каж­дом участке, и хотя он уже освоил требуемые навыки, он не может перейти на следующий участок в рамках обучения, пока не продемонстрирует настоящее мастерство на данном.

Обратная связь Как только инструктор проверил, что обучаемый освоил изу­чаемые операции или достиг требуемого уровня компетенции, он должен пред­ставить обучаемому положительный отзыв о его успехах. Замечено, что это очень стимулирует как обучение, так и последующую результативность работы обучае­мого.

Самостоятельный выбор темпа обучения Обучаемый осваивает материал удоб­ным ему темпом и по собственному усмотрению организует процесс обучения. Считается, что этот элемент самоконтроля ускоряет обучение и способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.