Основы бизнеса

Согласование целей общества и товаропроизводителя

Стремление общества к максимальному повышению благосостояния населения в общем случае не соответствует цели бизнеса - максимизации прибыли на конечное потребление на единицу вложений в длительной перспективе, что легко иллюстрируется множеством примеров.

Так, производители винно-водочной продукции склонны постоянно наращивать ее производство, так как это ведет к росту прибыли как за счет объема производства, так и за счет себестоимости продукции, удельное значение которой уменьшается при увеличении объема. Общество же заинтересовано в рациональном потреблении этой продукции (в настоящее время в России фактическое потребление алкоголя существенно превышает рациональное и продолжает расти).

Каждый из производителей одной и той же продукции стремится максимизировать объемы ее производства, в то время как в интересах общества ее производство с минимальными издержками, и с этих позиций целесообразно наращивание объемов ее производства на высокорентабель­ных предприятиях и наоборот.

Не умножая количество примеров, отметим, что математически строго доказано: частные минимумы затрат и максимумы результатов не соответ­ствуют общим минимуму и максимуму.

Поэтому важнейшей задачей менеджмента является согласование интересов общества и товаропроизводителя (добавим: и работника), и мерой этой согласованности определяется эффективность системы управления экономикой.

Если в административно-командной экономике основным инструментом согласования является директивный план, которым каждому производителю жестко предписывалось, что, в каких количествах, в какие сроки делать, как использовать ресурсы и т. д., то в рыночной экономике такое согласование должно достигаться преимущественно на базе экономических методов (что не исключает использование административных; речь должна идти об их соотношении, а не отказе от одних в пользу других).

Основными инструментами государственной политики, призванной реал изовывать интересы общества, является налоговая и кредитная политика.

Регулируя налоговые ставки, общество прямо и непосредственно воздействует на уровень достижения цели товаропроизводителя (чем выше ставка, тем меньше величина прибыли, остающейся производителю, и тем ниже инвестиционная активность в данной отрасли и наоборот), обеспечивая тем самым перелив капиталов в интересах общества.

Аналогичная зависимость прослеживается между процентной ставкой и инвестиционной активностью, поэтому от проводимой обществом кредитной политики во многом зависит, что и в каких количествах будет производиться в стране.

Приведенными не исчерпываются меры государственного воздействия на товаропроизводителя, на деятельность которого оказывают влияние и денежная политика, проводимая в стране (система взаиморасчетов, удельный вес бартерных сделок и т. д.); инвестиционная политика, определяющая систему приоритетов в развитии, направления государственных инвестиций; резервирование части средств коммерческих банков Центральным банком РФ и др.

Основы бизнеса

Управленческие решения при выборе сферы деятельности

Выбор хозяйственной ниши предполагает конкретное решение вопросов, связанных с выбором времени, места, сферы деятельности, в которой создается бизнес. Время создания определяется возможностями предпринимателя и конъюнктурой рынка (экономической и правовой)[1]. Возможности …

Основы бизнеса

И. Я. Кац, Е. В. Суркова, Е. В. Кипчарская Потребность в экономических знаниях сегодня весьма велика на всех уровнях - от государства до рядовых его граждан. В силу обстоятельств, всем …

Практические ситуации

Ситуация I. Государственное регулирование деятельности фирмы В ситуации иллюстрируются вопросы экономического воздействия государства на товаропроизводителя с целью приведения в соответствие объемов производства продукции с платежеспособным спросом. Рассматриваются три важнейших инструмента …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.