БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Жизненный цикл товара

Любой товар имеет на рынке свой жизненный цикл (табл. 7.1). Для нормального рыночного товара он начинается с выхо­да на рынок. В это время продажи небольшие: любое близкое знакомство требует денег. Но если усилия окажутся успешны­ми, начнется бурный рост продаж, который означает, что поку­патель «полюбил» предлагаемый товар и достаточно высоко оценил его потребительские качества. Иначе говоря, товар на­шел своего Но при этом тут же подтянутся конку­ренты.

А так как покупательская способность даже в очень выгод­ных секторах рынка всегда ограничена, через некоторое время бурный рост сменится насыщением. За ним последуют спад и уход с рынка. Стандартные методы борьбы с данным явлением — постоянная разработка новых товаров. При этом фирмы, ко­нечно, стараются обойтись минимальными средствами. Напри­мер, за новый товар выдается увеличенная (или уменьшенная) дозировка того же товара (шоколадный батончик «Марс-бога­тырь» не что иное, как увеличенный на 10% веса батончик «Марс»). Такой ход требует минимальной переналадки обору­дования и фактически эквивалентен продаже товара со скид­кой.

Обычно чем выше конкуренция, тем важнее данная состав­ляющая маркетинга.

Довольно часто в бизнес-плане не обозначено развитие това­ра: график продаж одного и того же товара выдается за бурный рост на десятилетия вперед.

Совет прост:

• при длительном периоде рассмотрения проекта необхо­димо указать на возможность развития товара.

• бизнес-план, в котором говорится о постоянном нарас­тании продаж без немедленно

Росы у эксперта.

Таблица 7.1

Характеристика

Стадии ЖЦТ

Внедрение

Рост продаж

Зрелость (насыщение)

Спад

Дифференциация

Незначительная

Снижающаяся

Низкая

Низкая

Уровень продаж

Низкий

Быстрый рост

Медленный рост

Снижение

Прибыль

Отри нательная

Максимум

Снижение

Низкая

Выр/чка

Отрицательная

Небольшая

Высокая

Низкая

Клиенты

Новаторы

Специфические

Массовый рынок

Аутсайдеры

Конкуренция

Незначительная

Растущая

Много

Конкурентов

Снижающа­яся

Цены

Дифференциация

Дифференциация

Стабильные

Защитная

Ценовая

Политика

Соответствую­щие действия на

Каждой стадии

Стратегия

Расширения

. рынка

Проникновения

На новые рынки

Сохранения

Доли рынка

Увеличения

Отдачи

Расходы по маркетингу

Высокие

Высокие

Снижаются

Нижнє

В

Маркетинге

Знакомство с товаром

Предпочтение

Одной из марок

Верность своей марке

Выборочная

Сбытовая сеть

Небольшая

Максимальная

Интенсивная

Поиск случайных

Клиентов

Выборочная

Цены

Высокие

Снижаются

Самые низкие

Растут

Продукция

Тип

Уникальные свойства

Дифференциа­ция

Рационали­зация

Усилия по продвижению

Товара

Высокий

Удельный расход

Рост общих расходов

Стабильные

Быстрое снижение

Целевая группа покупателей

Первопроходцы

Первые

Последователи

Аутсайдеры

Специфичес­кие группы

Стратегия в разработке

Продукции

Первооткрыватель

Рынка

Следование за лидером

Рационализация

Сфер

Применения

Товарная

Группа

Вытесняется

Жизненный цикл товара (ЖЦТ)

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

ОШИБКИ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ, СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВЫМИ ВОПРОСАМИ

.Задача этого раздела бизнес-плана — обосновать запраши­ваемую на проект сумму денег и, самое главное, доказать ин­вестору, что вложения именно в этот проект с учетом прибыль­ности, рисков, инфляции для него наиболее …

Выбор целей: жизненная позиция

Добивается ли руководитель личных успехов и возрастает ли его заинтересованность в деле, если он берет на себя ответ­ственность? Многие менеджеры слишком погружаются в ра­боту, испытывая перегрузки. В этом случае последовательная …

КАК ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ

Читая предыдущие разделы книги, вы узнали о том, какие позиции, умения и подходы потребуются успешному менед­жеру в ближайшие десятилетия. Здесь речь пойдет о практи­ческих способах повышать ваши деловые качества. Среди …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.