БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Жизненный цикл товара

Любой товар имеет на рынке свой жизненный цикл (табл. 7.1). Для нормального рыночного товара он начинается с выхо­да на рынок. В это время продажи небольшие: любое близкое знакомство требует денег. Но если усилия окажутся успешны­ми, начнется бурный рост продаж, который означает, что поку­патель «полюбил» предлагаемый товар и достаточно высоко оценил его потребительские качества. Иначе говоря, товар на­шел своего Но при этом тут же подтянутся конку­ренты.

А так как покупательская способность даже в очень выгод­ных секторах рынка всегда ограничена, через некоторое время бурный рост сменится насыщением. За ним последуют спад и уход с рынка. Стандартные методы борьбы с данным явлением — постоянная разработка новых товаров. При этом фирмы, ко­нечно, стараются обойтись минимальными средствами. Напри­мер, за новый товар выдается увеличенная (или уменьшенная) дозировка того же товара (шоколадный батончик «Марс-бога­тырь» не что иное, как увеличенный на 10% веса батончик «Марс»). Такой ход требует минимальной переналадки обору­дования и фактически эквивалентен продаже товара со скид­кой.

Обычно чем выше конкуренция, тем важнее данная состав­ляющая маркетинга.

Довольно часто в бизнес-плане не обозначено развитие това­ра: график продаж одного и того же товара выдается за бурный рост на десятилетия вперед.

Совет прост:

• при длительном периоде рассмотрения проекта необхо­димо указать на возможность развития товара.

• бизнес-план, в котором говорится о постоянном нарас­тании продаж без немедленно

Росы у эксперта.

Таблица 7.1

Характеристика

Стадии ЖЦТ

Внедрение

Рост продаж

Зрелость (насыщение)

Спад

Дифференциация

Незначительная

Снижающаяся

Низкая

Низкая

Уровень продаж

Низкий

Быстрый рост

Медленный рост

Снижение

Прибыль

Отри нательная

Максимум

Снижение

Низкая

Выр/чка

Отрицательная

Небольшая

Высокая

Низкая

Клиенты

Новаторы

Специфические

Массовый рынок

Аутсайдеры

Конкуренция

Незначительная

Растущая

Много

Конкурентов

Снижающа­яся

Цены

Дифференциация

Дифференциация

Стабильные

Защитная

Ценовая

Политика

Соответствую­щие действия на

Каждой стадии

Стратегия

Расширения

. рынка

Проникновения

На новые рынки

Сохранения

Доли рынка

Увеличения

Отдачи

Расходы по маркетингу

Высокие

Высокие

Снижаются

Нижнє

В

Маркетинге

Знакомство с товаром

Предпочтение

Одной из марок

Верность своей марке

Выборочная

Сбытовая сеть

Небольшая

Максимальная

Интенсивная

Поиск случайных

Клиентов

Выборочная

Цены

Высокие

Снижаются

Самые низкие

Растут

Продукция

Тип

Уникальные свойства

Дифференциа­ция

Рационали­зация

Усилия по продвижению

Товара

Высокий

Удельный расход

Рост общих расходов

Стабильные

Быстрое снижение

Целевая группа покупателей

Первопроходцы

Первые

Последователи

Аутсайдеры

Специфичес­кие группы

Стратегия в разработке

Продукции

Первооткрыватель

Рынка

Следование за лидером

Рационализация

Сфер

Применения

Товарная

Группа

Вытесняется

Жизненный цикл товара (ЖЦТ)

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.