БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Стадии развития зрелости коллектива

У коллективов, как и у людей, есть свой характер, и их по­ведение невозможно точно предсказать, но по мере развития коллективы обычно проходят через определенный ряд после­довательных этапов. Этот ряд часто представляется таким об­разом:

СТАДИЯ ПЕРВАЯ: ПРИТИРКА. На первый взгляд но­вый выглядит деловым и организованным, но на самом деле люди друг друга и пытаются определить, насколько глубоко им хочется во все это влезть. Подлинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает свой автори­тет, а взаимодействие происходит в привычных формах. Под­линного обсуждения целей и методов работы почти нет. Люди редко интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.

СТАДИЯ ВТОРАЯ: БЛИЖНИЙ БОЙ. Многие коллекти­вы проходят через период переворота, когда оценивается вклад лидера, образуются кланы и группировки и разногласия выра­жаются более открыто. Личные взаимоотношения приобрета­ют значение, сильные и слабые стороны отдельных индивидов выходят наружу. Коллектив начинает обсуждать, как достичь согласия, и пробует улучшить взаимоотношения. Иногда про­исходит силовая борьба за лидерство.

СТАДИЯ ТРЕТЬЯ: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. По­тенциал коллектива возрастает, и перед ним встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь способности и ресурсы. Часто этот коллектив работает рывками, однако есть энергия и инте­рес понять, как можно работать лучше. Методы работы пере­сматриваются, желание экспериментировать и при­нимаются меры по повышению производительности.

СТАДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использова­нии ресурсов. Акцент делается на правильном использовании времени и на уточнении задач. Сотрудники начинают гордить­ся своей принадлежностью к «команде-победительнице». На проблемы смотрят реалистически и решают их творчески. Уп­равленческие функции плавно переходят от одного сотрудни­ка к другому, в зависимости от конкретной задачи.

СТАДИЯ ПЯТАЯ: ЗРЕЛОСТЬ. В развитом коллективе действуют прочные снязки между его членами. Людей прини­мают и оценивают по достоинству, а не по их претензиям. От­ношения носят неформальный характер, но приносят удовлет­ворение. Личные разногласия быстро устраняются. Коллектив превращается в благополучную ячейку общества и вызывает восхищение посторонних. Он способен показывать превосход­ные результаты и устанавливает высокие стандарты достиже­ний.

Эффективный руководитель помогает членам коллектива в прохождении всех стадий развития, ведущих кз^ыости. Вна­чале лидер коллектива уточняет задачи, предлагает порядок действий, ставит ориентиры и поощряет сотрудников поближе познакомиться друг с другом. Иногда это приходится делать напористо и властно. Дальнейшее развитие коллектива вклю­чает рост открытости, обеспечение комплексного анализа, под­готовку к распределению информации и элементов процесса принятия решений.

Лидер коллектива должен уметь предсказывать наступле­ние очередного этапа развития (зрелости) и вести всю группу вперед, к новым возможностям и трудностям. С повышением качества работы коллектива расширяются и возможности для внедрения новшеств в процесс управления. Разные сотрудники могут курировать то или иное задание по очереди, в зависимо­сти от своего опыта. Расширяется делегирование полномочий, и все больше людей участвует в планировании и принятии ре­шений. Лидер помогает коллективу пройти все стадии разви­тия и полностью раскрыть свой потенциал, используя для это­го личный пример и полномочия.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.