БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Стадии развития зрелости коллектива

У коллективов, как и у людей, есть свой характер, и их по­ведение невозможно точно предсказать, но по мере развития коллективы обычно проходят через определенный ряд после­довательных этапов. Этот ряд часто представляется таким об­разом:

СТАДИЯ ПЕРВАЯ: ПРИТИРКА. На первый взгляд но­вый выглядит деловым и организованным, но на самом деле люди друг друга и пытаются определить, насколько глубоко им хочется во все это влезть. Подлинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает свой автори­тет, а взаимодействие происходит в привычных формах. Под­линного обсуждения целей и методов работы почти нет. Люди редко интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.

СТАДИЯ ВТОРАЯ: БЛИЖНИЙ БОЙ. Многие коллекти­вы проходят через период переворота, когда оценивается вклад лидера, образуются кланы и группировки и разногласия выра­жаются более открыто. Личные взаимоотношения приобрета­ют значение, сильные и слабые стороны отдельных индивидов выходят наружу. Коллектив начинает обсуждать, как достичь согласия, и пробует улучшить взаимоотношения. Иногда про­исходит силовая борьба за лидерство.

СТАДИЯ ТРЕТЬЯ: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. По­тенциал коллектива возрастает, и перед ним встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь способности и ресурсы. Часто этот коллектив работает рывками, однако есть энергия и инте­рес понять, как можно работать лучше. Методы работы пере­сматриваются, желание экспериментировать и при­нимаются меры по повышению производительности.

СТАДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использова­нии ресурсов. Акцент делается на правильном использовании времени и на уточнении задач. Сотрудники начинают гордить­ся своей принадлежностью к «команде-победительнице». На проблемы смотрят реалистически и решают их творчески. Уп­равленческие функции плавно переходят от одного сотрудни­ка к другому, в зависимости от конкретной задачи.

СТАДИЯ ПЯТАЯ: ЗРЕЛОСТЬ. В развитом коллективе действуют прочные снязки между его членами. Людей прини­мают и оценивают по достоинству, а не по их претензиям. От­ношения носят неформальный характер, но приносят удовлет­ворение. Личные разногласия быстро устраняются. Коллектив превращается в благополучную ячейку общества и вызывает восхищение посторонних. Он способен показывать превосход­ные результаты и устанавливает высокие стандарты достиже­ний.

Эффективный руководитель помогает членам коллектива в прохождении всех стадий развития, ведущих кз^ыости. Вна­чале лидер коллектива уточняет задачи, предлагает порядок действий, ставит ориентиры и поощряет сотрудников поближе познакомиться друг с другом. Иногда это приходится делать напористо и властно. Дальнейшее развитие коллектива вклю­чает рост открытости, обеспечение комплексного анализа, под­готовку к распределению информации и элементов процесса принятия решений.

Лидер коллектива должен уметь предсказывать наступле­ние очередного этапа развития (зрелости) и вести всю группу вперед, к новым возможностям и трудностям. С повышением качества работы коллектива расширяются и возможности для внедрения новшеств в процесс управления. Разные сотрудники могут курировать то или иное задание по очереди, в зависимо­сти от своего опыта. Расширяется делегирование полномочий, и все больше людей участвует в планировании и принятии ре­шений. Лидер помогает коллективу пройти все стадии разви­тия и полностью раскрыть свой потенциал, используя для это­го личный пример и полномочия.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как подготовиться к работе с консультантом и составить договор (контракт) на консалтинговые услуги

После завершения процедуры отбора наступает момент, когда нужно определить форму и содержание дальнейшего вза­имодействия клиента и консультанта. Для этого служит кон­тракт. Юридическая, формальная сторона контрактов на консал­тинговые услуги не отличается …

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом его разрешения. Относительно общения между людь­ми стиль есть манера вести себя, совокупность характерных приемов, отличающих образ действий, т. е. в данном …

НЕДОСТАТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕС­КОГО ТРУДА

В этой главе рассмотрены некоторые вопросы философии менеджмента. Материал представлен в двух основных разде­лах. В первом руководящая группа рассматривается как целое и приводится анализ того, как может быть выработана прогрес­сивная …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.