БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Непосредственное влияние на окружающих

21-810

321

ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА. Представьте себе метрдотеля в ресто­ране, встречающего и рассаживающего гостей. Ему известно, что одни столики расположены более удобно и что он не может
всем предложить наилучшие места. Приходится осуществлять выбор, и часть посетителей получает места за наиболее удобны­ми столиками, другие же оказываются за удаленными столи­ками, расположенными рядом с туалетом, выходом или не по­падающими в поле зрения официантов. Решая, кому где си­деть, метр мысленно расставляет людей по рангам, может быть имея в уме контрольный листок, подобный следующему:

ФАКТОР

ВОПРОС

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Соответствует ли случаю их одежда?

Одежда а Со вкусом ли они одеваются? наружность Производит ли впечатление их наружность?

Хорошо ли выглядят их спутники?

Умеют ли люди держать себя? Спокойны ли они? Осанка Ведут ли себя с достоинством?

Производят ли здоровое впечатление?

Знают ли они, чего именно хотят? Уверены ли они в себе или ведут себя вызывающе?

Поведение Четко ли излагают свои желания?

Настойчивы ли они? Смогут ли они постоять за себя?

Подходящая к случаю, стильная одежда усиливает обшее положительное впечатление

Твердый, уверенный вид заставляет предполагать большую внутреннюю силу

Умение производить впечатление уверенности в себе увеличивает вероятность получения требуемого

Открыты ли они для общения с окружающими?

Есть ли у меня контакт с ними? Видят ли они во мне человека?

Будет ли какая-либо выгода для меня?

Личное общение

Вознаграж­дение

Устроят ли они мне неприятности, если с ними плохо обойтись? Признают ли они меня?

Личный контакт усиливает влияние

Ожидание вознаграждения делает человека более поддающимся влиянию

Метрдотелю не требуется пунктуальной сверки с таким контрольным листком, так как за годы работы он научился оце­нивать ситуации и принимать решения с одного взгляда и пос­ле короткой беседы. Однако другие могут использовать пять категорий его контрольного листка для систематизированного анализа эффективности в деловой и жизни и,

Если верить слухам, и в любви. Мы предлагаем вам попробо­вать приложить каждый из факторов к себе, чтобы решить, не создает ли он для вас потенциальных препятствий.

ОДЕЖДА И НАРУЖНОСТЬ. Индивидуальный облик и выбор одежды обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Можно много прочитать о тонком искусстве одеваться. Существует масса противоречи­вых свидетельств, но следующие указания могут пригодиться. Несмотря на то, что это как будто очевидно, постоянно встре­чаются руководители, неспособные быть влиятельными имен­но из-за своего внешнего вида и одежды.

Сутьумения хорошо одеваться состоит в том, чтобы одеж­да подходила к случаю. Это значит, что в этом нет непререкае­мых правил. Одежда, подходящая к официальному обеду, ме­нее всего пригодна для завтрака в придорожном кафе. Прак­тичность — важнейший показатель соответствия костюма своему назначению. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и отвечает ^ебовдниям-ситуации. Важно красиво и комфортно чувствовать себя в данной одежде. Для того, чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным. Отрицательное воздействие на окружающих тех, кто появляется в пыльном, истертом или просто грязном виде, немедленно снижается. В то же время слишком следящие за собой люди выглядят довольно надменно, а это также не по­зволяет быть влиятельным. То, как люди представляют самих себя, частью выражено в манере одеваться. Одежда что-то го­ворит и об о том, насколько человек готов идти на риск.

В последнее время важным фактором стала стоимость одеж­ды, вне зависимости от того, может ли большинство людей на­брать себе денег на еду. Одежда — это символ определенного уровня благосостояния, а ведь еще со времен каменного века ма­териальное благосостояние было престижным. Таким образом, качество вашей одежды — это неявное указание на ваше лич­ное благосостояние.

Как бы банально и упрощенно ни выглядели эти рассуж­дения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние на результаты работы менеджера и доверие к нему. Поэтому полезно попросить кого-нибудь из друзей и высказать свое мнение по этому поводу или обратиться к опытному имидж­мейкеру.

ОСАНКА. Физиология, будучи достаточно зрелой наукой, обратилась теперь к уже широко признанным фактам. Целые поколения литераторов использовали описания наружности и жестов своих героев для того, чтобы дать представление об их душевном и эмоциональном состоянии. Например, душевное волнение человека часто отражается в его напряженной позе, а человек, потерявший уверенность в себе, имеет ослабевший, перегруженный вид.

ПОВЕДЕНИЕ. Вне зависимости от содержания своей речи, люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедитель­но. Мы обозначаем последних как людей, уверенных в себе. Вполне возможно развивать навыки поведения уверенного в себе человека, увеличивая таким образом способность успешно вли­ять на других.

Мы называем уверенностью в себе качество, которое де­монстрируют люди, знающие, что они ощущают и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые не позволяют себе прибегать к обходным путям и до­биваются того, чтобы всем была известна их позиция. Уверен­ность в себе — это далеко не то же, что агрессивность. Агрес­сивный человек может быть назван слишком напористым. Аг­рессивность часто приводит к попыткам запугать других, нарушить их права. Уверенный в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.

Уверенность в себе — это частью подход к жизни, частью социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрас­те, зачастую влияя на человека в различных довольно тонких формах. От одних можно ждать большей уверенности в себе, чем от других.

Подлинная уверенность всебе имеет много преимуществ, в том числе:

Высвобождается энергия, что дает возможность чувство­вать себя сильнее;

Вы чаще добиваетесь того, к чему стремитесь;

Снижается напряженность, что позволяет высвобождать подавленные чувства;

В результате спада напряженности улучшаются отношения с людьми;

Улучшается процесс принятия решений, так как находят выражение и совместно трудные проблемы;

Шумные и властные люди теряют часть своего чрезмерно­го влияния, по мере того как менее заметные люди получают возможность выразить себя.

Слова о преимуществах уверенности в себе хорошо звучат. Но здесь имеются и ловушки. Уверенные в себе люди четко заявляют о своей позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать вашу уверенность в себе как досадную помеху или, что еще хуже, приклеит вам ярлык упрямого смутьяна и будет действовать в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что ваше мнение ошибочно.

ЧТО МЕШАЕТ БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ. В опреде­ленные моменты людям не удается проявить уверенность в себе. Потом же, когда они оказываются недостаточно эффективны­ми в работе, у них возникает чувство неловкости и обиды на себя. Как часто, час спустя после неудачной для нас стычки, мы думаем над репликой, которая бы нам тогда пригодилась. Ав­торы считают, что для каждого человека характерны свои причины, из-за которых у него уменьшается уверенность в себе. Подумайте над тем, какие из следующих препятствий больше подходят к вашему случаю:

1. Недостаток практики: вы недостаточно часто на прак­тике выявляете свои ограничения и не пытаетесь установить, можете ли вы быть более уверенными в себе.

2. Формировавшее вас воспитание: заботившиеся о вас в ранние годы родители и другие люди уменьшили способ­ность постоять за

3. Смутные представления: у вас нет четких образцов, и

Вы сами не знаете, чего хотите.

4. Описание враждебности: вы боитесь проявлений гнева и отрицательных реакций и хотите, чтобы вас считали рассуди­тельным.

5. Недооценка себя: вы не чувствуете за собой права зани­мать твердую позицию и требовать корректного и честного от­ношения к себе.

6. Плохая самопрезентация: обычно вы выражаете свои мысли смутно, неубедительно, противоречиво или эмоцио­нально.

Анализ своей способности чувствовать уверенность в себе поможет понять, как нужно себя вести. Есть ли ситуации, в которых вы постоянно испытываете недостаток уверенности? Если да, нельзя ли найти общей причины? Не находите ли вы, что особые трудности для вас создает определенное лицо или окружающая обстановка? Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенным в себе.

Можно развить в себе нужные навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уве­ренности в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тща­тельном возможно выявить характеристики по - настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. Вам могут помочь следующие указания, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:

Избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, OC - корблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нуж­но ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это может запутать вопрос и направить усилия в сторону от решения задачи.

Будьте проще: иногда важность того, что люди хотят доне­сти до других, теряется из-за излишней сложности или попы­ток иметь дело сразу с несколькими вопросами.

Добивайтесь своего: работайте над решением вопросов, не­смотря на возможную необходимость долго разъяснять свои намерения, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему.

Не «роняйте себя»: если что-либо для вас важно, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции.

Следите, чтобы вас не «сбивали»: окружающие, часто нео­сознанно, будут пытаться увести вас в сторону от того, что вы хотите до них донести. Это может быть вызвано давлением, которое на них оказывается. Ознакомьтесь с их точкой зрения, но настаивайте на своем.

Ошибка не ослабляет: если вы ошиблись — что рано или поздно случается со всяким, — не давайте возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает ваши позиции.

Стремитесь к победе за победой: старайтесь создать ситуа­ции, в которых ваша работа будет приносить вам победу, но не за счет других людей. Посвятите некоторое время изучению того, как и они тоже могут выиграть. В этом случае обе стороны в личных взаимоотношениях могут чувствовать выгоду, созда­вая таким образом основу для дальнейших продуктивных кон­тактов.

УЛУЧШЕНИЕ ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. На большин­ство людей оказывают влияние те, кого считают том или ином смысле специалистами. Специалистом является работник, хо­рошо разобравшийся в каком-то предмете и оцененный в этом качестве признанными авторитетами. Влияние другого специ­алиста основано на особой роли, которую он играет в организа­ции, на обладании возможностью приказывать. Третий тип специалиста — мастер хороших личных отношений, человек, умеющий достичь взаимопонимания с другими. Установление хороших отношений с другими людьми — характерно для дей­ствительной влиятельности.

Сознание взаимопонимания — ЭТО тонкий процесс с некото­рыми очевидными противоречиями. Здесь необходимо достичь контакта с другим, не уменьшив при этом чувства собственной целостности. Далее приводятся некоторые ключевые шаги, не­обходимые для установления хороших личных отношений:

Признание: Взгляните на другого человека и обратите на него внимание.

Установление индивидуальности: Увяжите для себя имя че­ловека и его индивидуальные характеристики.

Физическое взаимодействие: Наведите мосты между вами при помощи какого-либо физического взаимодействия.

Заинтересованность: Выразите заинтересованность в си­туации и перспективах другого человека.

Выражение своих взглядов: Раскройте ваши мысли и чув­ства.

Готовность оказать поддержку: Будьте готовы подбодрить другого человека.

Те, кто показал себя доступным, обеспечит себе основан­ное на доброй воле отношение окружающих. Когда между дву­мя людьми устанавливаются добрые личные отношения, они стремятся понять точки зрения друг друга, и, можно с большей вероятностью ожидать, что они идеи

И работу другого. Они внесли личный вклад в увеличение об­щей способности быть влиятельным.

Здесь, однако, есть трудность, которую следует изучить. Существует искушение сделать вид, что вы заинтересованы в другом человеке для установления взаимопонимания с ним. Тогда взаимодействие будет основано скорее на обмане, чем на хороших личных отношениях. В таких отношениях есть не­устранимая слабость, так как нехватка подлинного контакта подорвет уровень доверия. Часто случается, что оба человека стремятся манипулировать друг другом, так что их взаимо­действии есть скрытые намерения. Может быть, этого доста­точно для поверхностного контакта, но если влияние должно быть большим, чем необходимо в самых простых ситуациях, нужно строить отношения на основе честного и прямого обме­на взглядами.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Многие взаимоотношения основа­ны на допущениях, обе стороны затратят свое время и и взамен получат В этом смысле здесь меж­

Ду участниками действует контракт, сходный с юридическим. Иногда контракт может быть письменным, или, иначе, точно согласованным, но чаще он только подразумевается, и его при­роду довольно трудно определить.

Если лицо А пытается влиять на лицо В, тогда для лица А необходимо установить, что же лицо В воспринимает как свою выгоду, и способствовать тому, чтобы она реализовалась. Су­ществует множество разнообразных наград, таких, как деньги, посты, признание, чувство возбуждения или чувство безопас­ности. Многое зависит от правильного определения того, что же важно для человека, на которого хотят повлиять. Между людьми столько различий, что не существует алгоритма, кото­рый можно было бы использовать для автоматического полу­чения правильного ответа. Тот, кто желает повлиять на друго­го, должен стремиться сделать взаимодействие выгодным для обеих сторон. Успешность действий лица А будет сильно зави­сеть от установления им важнейших выгод, к которым стре­мится лицо В, и существенного продвижения к их реализации.

Вознаграждение часто рассматривается просто как улуч­шение материального благосостояния, однако на самом деле су­ществует целый спектр очень мощных и ничего не стоящих мо­ральных поощрении, называемых «подстегиванием». Подстеги­вание представляет собой единицу общественных обменов между людьми, знак того, что один человек признает суще­ствование второго. Подстегивания могут быть положитель­ными и отрицательными. Положительное подстегивание по­могает другому человеку чувствовать себя сильнее или лучше; это акт поддержки и признания. Отрицательное подстегива­ние унижает, заставляя другого чувствовать себя более мелким и слабым. Те, кто осуществляет положительное подстегивание, помогают окружающим расти и преуспевать.

Целая теория управленческого поведения может быть раз­вита из этой простой идеи. В соответствии с первым методом осуществляется положительное подстегивание, что укрепляет другого человека и поощряет его к конструктивному поведе­нию. Эта форма мотивирования имеет точное название: «пози­тивное подкрепление». Второй и более распространенный ме­тод основан на отрицательном подстегивании. Руководитель выслеживает плохую работу и наказывает за нее, используя принцип негативного подкрепления для сокращения числа ошибок и поощрения лучших результатов. Теория негативно­го подкрепления основана натом принципе, что люди стремят­ся избежать неудобств или неодобрения и будут действовать, как им приказано, а страх обычно является достаточным моти­вом. Тот, кто хочет добиться высокой влиятельности, изберет первый метод, позитивно подкрепляя поведение окружающих и вырабатывая способы их поддержки при возникновении труд­ностей и неудач.

КАК НУЖНО ПРИКАЗЫВАТЬ. Однажды, выполняя за­дание, мы консультировали руководителя высокого ранга, ко­торый жаловался на то, что ему не хватает удовлетворения от его работы, и на чувство неспособности к работе. Окружаю­щие сообщили нам, что этого человека считают слабаком. В процессе консультирования стало ясно, что он плохо себя чув­ствовал в возникшей ситуации и стремился скрыть от себя соб­ственное чувство, а также избежать контактов с окружающи­ми.

Постепенно все факты и его чувства были изучены, и мы обнаружили, что этот руководитель имел ясное представление о том, что необходимо делать. Однако ему не хватало способно­сти смело и ясно настаивать на том, чтобы подчиненные вы­полняли свои задачи. Его требования были слабыми, а указа­ния туманными.

Низкая влиятельность вызывала в нем постоянное ощуще­ние несоответствия своему месту, что подрывало его дух и чув­ство собственной ценности.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Формы профессиональных услуг, связанных с консалтингом

Инфраструктура бизнеса включает в себя и некоторые дру­гие профессиональные услуги, оказываемые хозяйственным ру­ководителям. Отличие таких услуг от консультационных со­стоит в том, что помощь руководителю оказывается не в форме советов, рекомендаций …

Характерные ошибки при осуществлении посреднической деятельности

Отсутствие понимания сущности посреднической деятель­ности. Фактически осуществляя различные виды посредни­ческой деятельности, руководители и бухгалтеры организа­ций подчас даже не догадываются об этом. Форме хозяйствен­ных договоров в таких организациях если и уделяется …

Методы управленческого влияния

Если руководитель обладает полномочиями, для него ста­новятся возможными методы более прямого влияния. изучим методы руководства окружающими, обнаружится, что некоторые из них с большей вероятностью окажутся эффек­тивными, чем другие. Здесь мы …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.