ЗАЩИТНЫЕ И УПРОЧНЯЮЩИЕ ПОКРЫТИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ СПОСОБА
Широкое распространение метода детонационного напыления пока сдерживается малой изученностью теплофизических и технологических характеристик этого процесса, недостаточной отработанностью конструкций установок для напыления различных материалов (в настоящее время наиболее разработан процесс нанесения порошкового покрытия Al2O3). Ввиду малой изученности физических явлений взрывного горения материалов в стволе пушек, конструкции каждой пушки видоизменяются в зависимости от напыляемого материала. На иных материалах производительность детонационных установок весьма невелика и это является одним из недостатков данного метода напыления. Значительная себестоимость, взрывоопасность, высокий уровень шума также являются препятствием для более широкого распространения метода детонационного напыления в производственной практике.
Достоинства:
1. Высокая производительность напыления для Al2O3;
2. Более высокая прочность сцепления по сравнению с газопламенным напылением;
3. Простота управления аппаратурой.
Недостатки:
Вместе с тем детонационному напылению свойственны недостатки:
1. возможность нанесения покрытия только на те материалы, в которых не возникает остаточная деформация при действии взрывной волны;
2. Из-за большого шума (до 140 дБ) оборудование для детонационного напыления устанавливают в камеру с двойными стенами, а наблюдение за процессом осуществляют через смотровое окно. К недостаткам этого способа относится также относительно высокая стоимость оборудования.
3. Невозможность напыления на большие площади поверхностей. После останова процесса происходит релаксация внутренних напряжений в поверхности и покрытии и создание условий для последующего отслоения следующих порций покрытий.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Судостроение (напыление антикоррозионных покрытий);
2. Область специального машиностроения. Нанесение исключительно износостойких покрытий для деталей кратковременного использования.
3. Энергомашиностроение (для деталей с рабочей темературой не выше 200 0С.