За горизонтом осознанного мира
Первая каркасная форма (Сотовый Модуль — первоструктура цвето-звуковых октавных циркуляции)
Фундаментальные основы, лежащие в истоках Универсума, с которыми связано возникновение этой структуры и внутренние аспекты ее природы, будут рассмотрены в гл.6. Тогда станет понятен истинный смысл, связанный с ее ролью в нашей реальности. Здесь мы рассмотрим, каким образом с Сотовым Модулем связаны некоторые проявления нашего мира.
Этот подраздел занимает большой объем, так как во 2-й его части рассматриваются принципы расчетов, необходимых для получения результатов, которым посвящен конец гл.4. Рассмотрим коротко «цветовую» и «звуковую» природу Сотового Модуля. (Это название я впервые услышал от Ирины, о которой писал в разделе «От автора» в связи с физикой Сетов. В дальнейшем это имя следует связывать с ней.)
Если в сновидении (или в гипнозе) мы видим предметы освещенными или слышим звук, то по пробуждении принято считать, что это было рефлекторное (или внушенное) проигрывание «памятью сознания» «настоящих» физических света и звука. Недаром они связаны с материальными энергетическими проявлениями - электромагнитным полем и изменениями давления воздуха. Но все обстоит наоборот. Физические носители в нашем мире являются только ключами к испытыванию нами этих первичных состояний, знакомых нам в более полном выражении еще до мира и до наших энергетических полей.
В сновидении (и в гипнозе) эти состояния испытываются той «субстанцией разума», из которой создано все проявленное в Универсуме. Можно сказать, что мирообразующий гипноз является строительным инструментом, а субстанция разума - строительным материалом. Строителем является сам Разум, стоящий за своей субстанцией.
Цвет и Звук - это первичные динамические проявления субстанции разума - ее перво-вибрации, проявленные в этих двух ипостасях. Уплотняясь и «сплетаясь» по Сетовым каналам (о которых сказано в гл.6), они образуют сетку цветовых и звуковых вибраций. Это не первичные Цвет и Звук, одно из бледных отражений которых мы знаем под этими именами. Первосубстанция разума образует информационные каркасы докристаллических «зародышей» всех мировых объектов. Мир «соткан» на основе «паутины» Цвета и Звука в их докристаллических невещественных проявлениях. Правильнее сказать, на той многомерной вибрации Первосубстанции, которая, дифференцируясь на две ипостаси, открывается разумам в двух состояниях восприятия.
Существуют два алгоритма преобразования на СПК, применяемые к Цвету и Звуку при «сборке» виртуальных миров. Виртуальные миры (и в частности, наш мир) дуальны и образуют пары сопряженных пространств. Алгоритмы преобразования Цвета и Звука меняются между собой по отношению к ним в этих взаимно изолированных пространствах. В дальнейшем на Сотовом Модуле с ними будут связываться взаимно ортогональные направления.
Читатель может задать вопрос: каким же образом подобные плоскостные рассмотрения могут отражать полную сущностную картину процессов, происходящих в реальных объемных структурах? А иначе, какой в этом прок?
Замечание было бы справедливым, если бы в Универсуме форма не порождалась Сущностью. Но Сущность не позволяет урезать себя и при обеднении формы в глубинах «плотного Универсума». Голографичность сущностных архетипических элементов Универсума выполняется на всех его уровнях. Отличным примером этого служит «эффект сохранения 12 состояний».
В Дополнительном приложении мы увидим, что при наращивании плотной сферической упаковки первая («затравочная») сфера сначала окружается 12 прилегающими к ней геометрически такими же сферами. И уже к ним прилегают дальнейшие сферы слой за слоем.
В нашем Универсуме, «собранном» аналогичным образом, каждая сфера (она же Сефи-ра) - замкнутое пространство энергетической Вселенной, порождающей свои миры. Центральная Сфера, представляющая собой Кетер, не проявлена, но порождает проявленный Универсум. Кетер занимает верховное положение в Древе Проявлений и соответственно в Древе Жизни. Они являются плоскими фрагментами объемной фигуры Сефирот, представляющей структурный Универсум, развернутый для разумов, проявленных в евклидовом пространстве. Прилегающие к Кетер 12 первично порожденных сфер становятся носителями 12 высших состояний Бытия. При этом каждая из них, порождая «Древа Проявлений» (одно из состояний Древа Проявлений - известное Древо Жизни), дважды выступает в трех сефиротных ипостасях (см. Дополнительное приложение).
12 названных сфер голографически отражаются как 12 архетипических элементов в кодовых ансамблях Универсума. И они же как носители 12 сущностных состояний должны быть даны эволюционирующим разумам в каждом циклическом периоде их бытия.
Мы говорили, что любые циклы разворачиваются на вращении. В частности, для жизни на поверхности планетного шара открыта круговая развертка небесной сферы, а не вся она целиком. Но как мы говорили в подразд.2.2.3, СПК в образах зодиакальных созвездий проецирует на наш небосвод все эти 12 архетипических состояний, «высвечивая» их с более высокого уровня (при этом сквозит даже их троичность в четверичных частичных повторах).
Вспомним, как мы говорили о том, что энергия Солнца в нашем виртуальном мире является нашей объединенной «энергией», питающей «театральную феерию», данную нам в качестве мира. Движение Солнца в плоскости эклиптики через 12 зодиакальных созвездий - это и есть сканирование, считывающее «кодовую заготовку» на нашем небосводе. Ее и выполняет наш собственный сканирующий аппарат: Солнышко нашего мира. Оно завершает длинную цепочку кодовых преобразований на СПК.
Таким образом, при переходе от трехмерной структуры, окружающей Кетер, к плоскости Зодиака мы видим проявление того самого акта «восстановления полноты» представительства 12 архетипических элементов в рамках обедненной размерности, о котором мы говорили выше.
Теперь мы можем отметить, что Древо Проявлений (Древо Жизни), Сотовый Модуль и сама физика Сетов в ее плоскостном рассмотрении (см. гл.6) несут в себе отражение элементов их объемных прототипов. И наконец, само наше 3-мерное рассмотрение многомерного Универсума (если оно выполнено последовательно) не несло бы в себе сущностной полноты, если бы она голографически полно не проецировалась в его сигнатурно редуцированные пространства. И именно поэтому Сотовый Модуль позволяет не только достаточно полно отразить представленные в нем сущностные принципы в Универсуме, но и прогнозировать те циклические изменения, которые можно моделировать с его помощью.
Расположим вокруг точки (в которой находится наблюдатель) зодиакальную окружность и поставим на ней 12 равностоящих точек, поочередно представляющих влияние двух Начал. И соединим их между собой через одну. Мы получим Сотовый Модуль. Обычно эти точки соединяют с центральной точкой, чтобы выделить секторы зодиакального влияния. Два его шестиугольника являются соответственно световым (цветовым) и звуковым Сотами (см. рис.2.2.8).
Для внешнего взгляда, центральный (внутренний) наблюдатель является полноценным элементом системы Сотового Модуля. Поскольку Сотовый Модуль является результатом наложения (суперпозиции) двух автономных подпространств Цвета и Звука, то в Соте каждого из них будет свой внутренний наблюдатель. Иное дело, что эти два наблюдателя могут являться (или не являться) проявлениями одной и той же единицы разума. К данному рассмотрению это не относится.
Центральный наблюдатель семантически-резонансно уподобляется Кетер, «наблюдающей» окружающие ее 12 сфер. При этом для каждого из двух Начал Она выступает в ипостаси «автономного наблюдателя». И вместе с тем является полноправным участником в структурной системе 13 сфер (Кетер дуальна только потенциально, будучи чревата «Программой» дуального порождения. В другой ипостаси она троична. Но в себе она есть Единое). В Сотовом Модуле отражен тот факт, что от СПК мы получили «по семерке» в каждой из двух ипостасей, включая нас самих как наблюдателя, «прикрепленного» своим бытием к одному из элементов в соответствующем Соте и поэтому не воспринимающему своей к нему принадлежности. Это и есть принадлежность сфере Земли, как члену полного 7-элементного Зодиака в каждом Соте (см. Дополнительное приложение). Поэтому для нас Зодиак - это 12 внешних «космических влияний» (Д. Форчун писала, что из действующих на нас субстанций следует вычитать субстанцию Земли).
По-иному обстоит дело «внутри мира». В его процессах и в его «ткани» участвуют го-лографические проекции всех 7 элементов каждого Начала (включая Кетер). Отсюда семантически-резонансно «высвечивается» «высшая семерка» в нашем Универсуме. Еще более глубокий ее смысл (как и шестерки), выходящий далеко за пределы нашего Универсума (и самой Кетер), раскрывается в последних пунктах Дополнительного приложения.
Сотовый Модуль отражает плоскостную зодиакальную проекцию секториального распределения 12 основных архетипических состояний Универсума. Он в этом отношении подобен «Кокону» энергетического тела, в кодовом пространстве которого развернуто расположение участков, отвечающих соответствующим мирам. Аналогично в Сотовом Модуле отдельные его секторы отвечают определенным состояниям бытия, а радиальные направления (на другом уровне рассмотрения) - мировым пространствам, проявляющим определенные свойства. Вращение радиус-вектора по часовой стрелке «прочитывает» эти 12 состояний, воспроизводя последовательность их секторального резонансного влияния на наши мировые события. Это происходит потому, что 12 архетипических влияний «спроецированы» на наш небосвод с помощью СПК и «прочитываются» в ходе годового солнечного цикла. Это нашло свое отражение в зодиакальных астрологических представлениях. А в их основе, как мы говорили, лежат первичные Цвет и Звук. Именно на них как на первовибрациях создаются образы всего воплощенного в Универсуме. От «тончайших» и «тонких» «звучащих» образов, знакомых тем, кто владеет телестезией («ясновидением»), до «уплотнившихся» образов - материализованных вещественных объектов, об которые невзначай можно ушибиться. Они окружают нас повсеместно. Условно говоря, они и «программа», и «энергия», и «железо» «мирового компьютера».
Опуская все дальнейшие объяснения (они в гл.6), мы будем говорить о 12 высших циклических воздействиях, проявившихся в зодиакальном влиянии на земные процессы.
В этой книге неоднократно упоминается, что мир симметричен (и дополнителен) в своих разделениях на два Начала. Поэтому Свет и Звук как проявления Первосубстанции уравновешены. Но в процессах мировых «сборок» эта уравновешенность сильно замаскирована для наблюдателя, воспринимающего одну из «ветвей» этого процесса. Известно также, что в своих структурных оформлениях в Универсуме эти два Начала чередуются (об этом можно прочесть в Дополнительном приложении). Таким образом, зодиакальный круг как представитель «верхнего» кодового устройства Универсума является не чем иным, как 12 модификациями влияний исходных цвето-звуковых вибрационных чередований.
Теперь рассмотрим сказанное несколько под другим углом зрения, чтобы более полно представить ситуацию, связанную с Сотовым Модулем.
13 первичных Сфер (Кетер и окружающие ее Сферы) нашли свое матричное отражение в виде первичных 13 элементов, которые проявляются в нисходящих (инволютивных) и восходящих (эволютивных) ветвях погружных орбит. Здесь они обретают противоположные направления векторов времени и проявляются в двух разных объемлющих пространствах. Но в каком-либо одном мировом состоянии их только 13. На уровне Матрицы Универсума, где нет хода времени, записаны оба 13-элементных подразделения, отвечающие этим двум потокам. То есть всего их 26. Но к нам пока это не относится. Мы имеем дело с потоком времени, текущим в каком-либо одном направлении.
Рассмотрим наши изначальные 13 элементов. Кетер порождает 12 первичных состояний бытия, которые отражают эти 12 сфер-Вселенных. Они уже входят в зону дуальности всего порожденного (об этом не раз говорилось в этой книге). Поэтому 12 первичных состояний дуальны. В них чередуется доминирование двух Начал - Инь и Ян. Они же проявляются как Свет и Звук в их высшем выражении. Это и есть 12 субстанциальных состояний, проявленные в 6 Цветовых и 6 Звуковых чередующихся вибрациях. Но, как уже было сказано, Кетер к каждому из этих рядов добавляет свое субстанциальное состояние. И в «голограмму Универсума» закладываются два ряда по 7 состояний в каждом. По сути, каждая Сфера содержит в себе оба Начала, все Цвета и все Ноты. Но как автономная единица для других подобных она проявляется в каком-то одном из этих состояний (в том, которое в ней доминирует). Нелокальному (развоплощенному) Разуму, который как бы присутствует во всем пространстве (как и каждом миру), дано 7 «октавных» (т. е. тех же семиричных, включающих первый элемент следующего цикла) потока вибраций, основанных на первичном Цвете и Звуке. Это же дано воплощенному («точечному», локальному) наблюдателю «внутри» своего мира.
Мы не воспринимаем собственную субстанцию нашего мира - субстанцию Земли, которая, как и все субстанции, дуальна.
Формирование субстанции закладывается на СПК и связано с энергетическими телами. Развернутые ими субстанции «просвечивают» в наш мир. Кроме «своей», остается еще 12 видов иных субстанций. Нельзя смешивать энергетические тела и элементы воплощенного мира. Миры семиричны. Естественно, что наша семиричность является голографическим повторением дуальной семиричности всего Универсума с его ритмами, которые она и задает. Семантически-резонансно она в таких же «октавных» периодах реализует субстанцию нашего мира и «размечается» по тем же суточным, месячным и годовым циклам. Это семантически-резонансные циклы. С другой стороны, индивидуализация, создающая локальный «взгляд из точки» (т. е. наблюдателя с его эго-программами и т. д.), создала, по сути, «Универсум локализованных сущностей». Это Универсум их индивидуального воплощенного бытия. В нем каждая сущность не осознает собственного сознания. А каждое групповое «Я», имеющее свою субстанцию, и в частности, наша земная Сфера, не осознает своими воплощенными в ней человеческими единицами своей субстанции. Не осознает потому, что из нее созданы все мировые объекты, а сознание воспринимает их, а не то, на чем они созданы. Поэтому каждая воплощенная единица, индивидуальная или групповая, воспринимает только остальные 12 субстанциальных состояний. Они овеществлены с помощью СПК зримо и явно как вращение планеты, сканирующей свой небесный зодиакальный круг, на который секторально спроецированы отражения оригиналов их материализации.
Миры «иных субстанций», столь же явно и зримо «высвеченные» с помощью СПК в наш космос, как небесные тела, выступают носителями влияния этих субстанций на нас. И поэтому по закону циклической равномерности их влияние секторально распределено по нашему небосводу и приурочено к определенным зодиакальным созвездиям. Естественно, что их чередование ритмизировано теми же сутками, месяцами и годами. Так, в году возникает 12 месяцев, а в сутках 12 двухчасовых периодов, известных в эзотеризме и астрологии. СПК, как мы говорили, дал полную двойную семиэлементную последовательность телесному комплексу человека, который является «богом» для своего формного земного мира. Ему дан чакровый аппарат, в нем отражено «Древо Жизни» и, по сути, весь Универсум. Поэтому человек физиологически воспринимает все 7 элементов по Цвету и по Звуку. И он может обнаружить эту семиричность (или октавность) во всех голографически воспроизводимых на СПК «внутримировых» ритмических процессах.
Вся эта земная семиричность активно кодируется «внешним» 12-ричным зодиакальным влиянием (не без участия «Лунного комплекса»), что будет рассмотрено в подразд.4.2.2.
Таким образом, земная эволюция подвержена влиянию накладывающихся циклических процессов, дифференцированно выполняемых при виртуальной мировой «сборке» на СПК. Это полноэлементный мир, данный мирообразующей кодовой системе телесного комплекса человеческого существа. И это, с другой стороны, виртуальный ансамбль, выполняющий ритмические календарные «разметки» земных процессов по элементам «внешнего космоса». Первый тип процессов семиричен и «прокручивается» в световой зоне (см. далее) по Сотовому Модулю - раздельно по Цвету и по Звуку. Второй тип процессов двенадцатиричен и разворачивает по этому же Сотовому Модулю календарное исчисление хода земного времени.
В том и другом процессе возникают свои резонансные состояния. Это резонансы числа, Цвета или Звука (со всем данным циклом в Сотовом Модуле, имеющим те же число, Цвет или Звук). И резонансы положения (когда те же характеристики от разных «прокруток» оказываются в общем секторе).
Первый тип процессов стал знаменем Теософии, так как «великая семерка» легла в основание теософского членения Универсума и стала знаменателем геометрической прогрессии древа ветвлений ее онтологических циклов. Сила Теософии в том, что в ней заложен архетипический код воплощенных состояний Великого Универсума. Но наш Универсум развернут еще не полностью. И это привело к определенным трудностям, связанным с непониманием неполноты этого разворота и попыткой применить к нему «полную разбивку». Все это рассмотрено в Дополнительном приложении.
К этой же системе по сути своей принадлежит октавное учение Гурджиева, о котором мы говорили выше.
Каббала не отразила архетипического кода воплощенных состояний Великого Универсума, однако она адекватно отвечает его нынешнему состоянию. Но и здесь опущено некое фундаментальное звено, рассмотренное в Дополнительном приложении. Вместе с тем связанная с ней звезда Соломона (ее код 6) - архети-пическое отражение кода развоплощенного Великого Универсума (см. Дополнительное приложение). Но это код порождающий. И это код Сота. Он не развернут в каббалистическом учении подобно тому, как в нем развернут код «5».
Что касается 12-ричной «внешней» развертки, то она активно используется в астрологии, которая содержит множество параллелей с Каббалой и Арканами Таро.
Зодиакальная 12-элементная астрологическая разбивка и октавное учение Гурджиева - это разные школы, и они не объединены глубинным пониманием своих рассмотрений.
Примером 12-элементной «развертки» по Сотовому Модулю может служить шкала Су-хоноса.
Рассматривая в подразд.2.1.3 шкалу Сухоноса, мы говорили о том, что входящие в нее объекты проецируются в наш мир из нисходящей (атомы и др.) и восходящей (Солнечная система и др.) ветвей погружной орбиты. Масштабно более мелкие и более крупные объекты этой таблицы являются переотраженными с помощью СПК соответственно более «дальними» объектами.
Являясь внешней проекцией «всей Вселенной», т. е. всех ее субстанциальных миров, шкала Сухоноса должна отвечать 12-элементной проекции.
На рис.2.2.6 видно, что шкала Сухоноса отвечает этому условию. Она приведена в абсолютной шкале отсчета, о которой сказано при ее описании. Отражая научные представления о Вселенной, шкала показывает порядки величин приведенных объектов и разворачивается не от 0 до +60, а от -30 до +30, так как за ноль принята «антропогенная середина». / - мнимая точка, символизирующая уход в Пралайю, т. е. замыкающий все виды «межцикловых переходов» Большого Онтологического Цикла нашей Вселенной. Ход физического времени при этом отсутствует, и потому такие переходы физически не проявлены.
В качестве примера 7-элементной развертки можно привести звуковые октавы, рассмотренные Гурджиевым. Однако, чтобы при этом не возникало недоразумений, связанных с неравномерностью нотной разбивки, нужно дать некоторые дополнительные пояснения. Механизм СПК, преобразуя изначальную пару видов вибрационных проявлений в воспринимаемые нами цвета и звуки, накладывает свой алгоритм на исходную равномерность их интервалов.
Причины этого достаточно глубоки; они связаны с разными функциями сборки на СПК «световой» и «звуковой» кодовых последовательностей. Это рассмотрено в гл.6. Поэтому Сотовый Модуль своим равномерным разбиением цветовых и звуковых интервалов отражает матричный принцип, а не действительное отношение реальных цветовых и звуковых интервалов. Более того, с формальных позиций такое согласованное совмещение семи цветов и семи нотных интервалов невозможно для реальных нотных и цветовых разбивок. Оно требует некоего темперированного звукоряда, разбитого на 7 равномерных тонов, и согласованной с ним равномерной хроматической цветовой разбивки. Но мы имеем дело с несимметричными представителями симметричной Матрицы. Цвета и Звуки выступают проявленными символами двух потоков кодовых элементов, где каждый цвет и каждая нота имеют свой определенный смысл. Разворачивая по Сотовому Модулю интервалы октавной нотной разбивки, мы обнаруживаем ту скрытую симметрию, которая отражает алгоритм преобразования этого кодового потока на СПК.
Посмотрим на рис.2.1.1 и обратим внимание на комментирующий его текст. Звуковые октавы нужно последовательно проходить только по Соту Звука. Сот, порождая октаву, начинается с ноты до, при этом различия между нотами по их высоте (интервалы), выраженные в целых числах, показаны на рис.2.2.7.
Как видим, изменения интервалов, которые в октавных рисунках, приведенных Успенским, не выявляют симметричности своих проявлений, обретают эту симметрию в их сотр-вом представлении. В Соте наблюдается симметрия интервалов в его боковых^ плечах (показана точечными линиями), в его верхней (после фа) и нижней вершинах; наконец, максимальные интервалы образуют правильный треугольник (а это архетипическая фигура, семантически резонирующая с высшей Троицей в Универсуме). И сам Сот состоит из шести правильных треугольников.
Все это говорит о том, что законы образования Сотов первичны по отношению к формированию последовательности интервалов.