За горизонтом осознанного мира

Энергетические пространства восприятия и «Точки» Роберта Монро

Сегодня действительно развитие человеческих единиц «Школы Мира Земной Жизни» ускорено необычайно. И требуются коренные изменения, чтобы с учетом существующей в человечестве дифференциации каждый мог получить возможность продолжить свою эволюцию в адекватных для него условиях.

Все мы проходим через физическую смерть, но начинаем понимать, что не она является реальным фактором, определяющим нашу действительную судьбу. Большой вклад в осознание этого внес Роберт Монро, создавший всемирно известный институт (Институт Монро) у подножия Голубого хребта в штате Вирджиния (США).

Миллионы людей в разных странах получили возможность ознакомиться с научным подходом к изучению внетелесных состояний и техниками их практического освоения, включая переход, называемый физической смертью.

Мы все на этом голубом шаре действительно в школе, и у нас действительно уникальные и очень тяжелые условия для развития. Но «игра стоит свеч»!

Главная особенность этой школы ускоренного обучения заключается в том, что входя в нее, мы оставляем память о том, кто мы, «в раздевалке». И так сохраняется до тех пор, пока курс обучения не закончен. А это не одна жизнь. Поэтому мы все (по выражению Монро) -«повторялы».

«Выпускники» Земной Школы перед их последним воплощением пребывают уже на самом внешнем «тонкоэнергетическом» кольце земной энергетической оболочки. Здесь память о том, кто они, возвращается.

Стирание памяти необходимо для полноценности созданной здесь жесткой иллюзии трехмерных пространственных отношений в плену времени. Эта Школа похожа на черную дыру, которая неотвратимо засасывает в себя каждого, кто, погружаясь во все более глубокое беспамятство, окончательно отдает себя в «магнитное поле» всего того, что мы называем низменными инстинктами. Финал определяется борьбой двух сил: засасывающей властью «нижнего начала» и пробуждающимся духовным потенциалом, который может в момент критического равновесия перевернуть нисходящий вектор на восходящий.

И те, кто вышел на восходящий поток, выдержал все экзамены и завершил Школу Мира Земной Жизни, получают уникальный «диплом», ценящийся во всей Вселенной, так как это одна из главных составляющих Творческого Семени Универсума.

Роберт Монро в своих внетелесных путешествиях посещал внешнее, самое «тонкое» энергетическое кольцо в объемлющем пространстве земного Мира, где пребывают готовящиеся к окончанию Школы. Р. Монро (1999 (2), с. 175) так пишет об этом:

«Во время редких посещений внешнего кольца я с интересом рассматривай окружающее разнообразие. Особенно выделялись «Те, кто в последний раз», которые с полным пониманием происходящего готовились предпринять самое последнее возвращение. От них исходило незабываемое излучение: невероятная жизненная сила, остающаяся под строжайшим контролем. В этой силе скрывались все ценности и идеалы, важные для человечества: ничего, связанного с пространством-временем, с внешними системами управления, которые требуют определенных уровней эффективности — нет, что-то совершенно иное, усвоенное благодаря человеческим переживаниям. Все они виртуозно контролировали себя, были единой и неотъемлемой частью целого. Они всегда оставались полностью открытыми, и потому можно было без труда уловить решающие мгновения тех переживаний, благодаря которым родилось это величие. Уловить было нетрудно, намного сложнее - удержать. Однажды я попробовал, но переживания оказались выше моих сил. Позлее, вернувшись в материальное тело, я целыми днями грезил об этом. Но, что самое важное, все эти качества возникли у них только благодаря человеческому существованию. Те, кто толпился перед Точкой Входа1, выглядели совсем по-другому.

В этом кольце все было каким-то особенным. По непонятной мне причине излучение «Тех, кто в последний раз» имело знакомые колебания. Совершая последний круг по внешнему кольцу, они, судя по всему, полностью закрывались2, но часть их жизненной силы продоллсала просачиваться наружу - ее было так много, что они просто не могли сдержать в себе все. В этом завершающем цикле они не выбирали исторические личности - вероятно, уже исполняли такую роль в прошлом. Сейчас лее они, напротив, становились неприметными, маленькими людьми: конторщиками, обычными крестьянами, моряками или счетоводами. Они не собирались группами, просто тихо рассеивались тут и там во времени и пространстве.

Если спросишь у любого из них, куда он отправится потом, получишь простой, полный мягкой сердечности ответ: «Домой». Именно так это воспринимается, хотя в отклике чувствуется какой-то странный полутон, неуловимый оттенок, смутно знакомая тонкость...»

Все, что мы можем достигнуть, зависит только от нас. Никто нас не контролирует вопреки нашему «я». Но если оно духовно не окрепло, оно сумбурно отдается многим влияниям, не ведая этого. Оно открывается преобразующему цензору «Евы» и получает убедительные сообщения, содержание которых отвечает его тайным желаниям и глубоко спрятанным страхам. При этом все сонмы чудовищ, погребенных в древних подвалах психики задолго до этого рождения, вылезают наружу.

Отражаясь от «зеркала» преобразующего цензора, они объединяются со всем себе созвучным в ноосферном поле планеты. И далее расширяя круг своих взаимодействий за пределы нашего пространства-времени, они притягивают к себе все родственное. И мы получаем самое высокое и мудрое и ложь, которую боимся и ждем. И многое иное, усиленное «Евой», иногда доведенное до совершенства лицедеями импровизированного действа на уроке Школы Мира Земной Жизни в подготовительном классе «Времени и Места».

Настигая читателя с помощью печатных изданий и просторов интернета, этот сонм контактерского и оккультного творчества занимает свою нишу среди факторов социального воздействия.

Мы видим, как в этом информационном океане высшее сливается с низшим, и стремимся их отделить друг от друга. Так мы выполняем одно из домашних заданий этого класса. Для Истока нет высшего и низшего. Но урок нужно выполнить.

Высшее и низшее мы связываем с добром и злом. Добро и зло - это облики ответов Программы на правильность наших выборов в этой школе. Это безличные или персонифицированные ответы на то, движемся ли мы к объединению в Целое, к Истоку или к деградации и разрушению своего фенотипа, если в нем преобладает тенденция к «сборке» личностных фрагментов, действия которых направлены против Программы Истока.

1 Точка Входа в Школу Мира Земной Жизни.

2 В дальнейшем слова, выделенные жирным шрифтом, связанные с внетелесными путешествиями Монро, разъясняются.

Сущность изначальной субстанции бытия уничтожить нельзя - она вечна. Ее тончайшие первичные проявления, точечное и континуальное - совокупно, выступают как энергия.

Здесь уже заложены скрытая множественность (проявляющаяся как континуум) и зачаток внешнего «внутри» внутреннего (скрытая дискретность в континууме, которая потом повторится на макроуровне).

Энергия - это вихрь - Первосущность, выступившая в проявленном состоянии, и он же - континуум, образованный вихрями субмикроуровня - тотально замкнутый объект.

Преходящие состояния Первосущности, которые мы называем проявленными, образованы мириадами энергетических единиц, в облике которых выступает все та же неуничтожимая Сущность. Воспринимая сама себя через эти энергетические единицы, Сущность начинает накапливать в них автономный опыт, т. е. индивидуализируется, распадаясь на многие «я». Содержание этого опыта исчерпывается взаимодействиями сущностей в их воплощенном состоянии и образует сознания, замкнутые в пределах воспринимаемых ими спектров энергетических взаимодействий.

В результате синергетически описываемых процессов «поэтажной» дифференциации частотных диапазонов энергий, возникает многоуровневый проявленный Универсум.

Сознания, развернутые в проявленном Универсуме - преходящие. Они уходят вместе со свертыванием самого Универсума по окончании Цикла его проявленного бытия.

Каждая частица Целого, такая маленькая, как воплощенное на Земле человеческое существо или более близкая к этому Целому, нечто, принадлежащее ей самой, могла бы назвать так: «мое объемлющее пространство». И оказывается, такому определению будет соответствовать столько конкретных объектов, сколько «ступеней», т. е. фундаментальных перемен состояний существования, прошла эта частица от пребывания в целостности Единого в Кетер, до ее нынешнего бытия. Человеческое существо ныне проходит свою эволюцию в Малкут - в десятой из воплощенных Сефирот, если не считать невоплощенную Кетер, но учитывать Даат, которая на уровне Матрицы также участвует в формировании объемлющих пространств (к тому же в состоянии Древа Проявлений она активна).

Смысл сказанного выше заключается в том, что первоприрода, присущая Единому, остается неуничтожимой основой любой воплощенной частицы, во сколько бы «оболочек» из последующих состояний бытия она не «оделась». Это означает сохранение ее непроявлен-ной (неактивизированной) связи с Единым. Но в зависимости от множества причин, эта связь может проявиться активно, восходя до определенного уровня, который для этой частицы будет выступать в качестве ее высшего «Я». Именно этот уровень, генетически общий для всех последующих пространственных генераций, объединяет их в единую энергетическую семью, выступая для частицы субъективно как бы в роли ее объемлющего энергетического пространства.

У любого Разума, устойчиво функционирующего во всей последовательности Сефирот от мира своего бытия по Хокму включительно, осознанное им объемлющее пространство будет охватывать все Древо Проявлений (или Древо Жизни), в котором он прошел свою эволюцию. Иначе это означает, что он будет осознавать себя Центральным Разумом всего своего Жизнепотока.

Все Разумы этого Жизнепотока, достигшие такого же результата, будут соединять свой опыт и свою память прожитых жизней с другими Разумами, достигшими этого результата. Они будут представлять собой единое Существо, обладающее групповым Разумом.

Состояние бытия при слиянии Разумов с сохранением персональных аспектов их опыта, различно на разных уровнях Универсума. По мере движения к Истоку, оно становится непостижимым для человеческого осознания.

Каждая Сефира - это замкнутая Вселенная, содержащая бесчисленное множество спектрально неповторимых энергетических подразделений, в которых разумы разворачивают свои мировые пространства. Поэтому количество Жизнепотоков, проходящих свои параллельные эволюции в одном Древе Проявлений практически неограниченно.

Каждый Жизнепоток начинает свое существование с единицы, роль которой мы связываем с Единым, с Кетер, приписывая ей непостижимое для нас состояние Пустоты - Полноты (Шуниата).

Порождая проявленное состояние, Единое создает свои бесчисленные отражения и замыкает их самих на себя. При этом Целое и множественное проявляются как разные видимости одного состояния, замкнутые друг на друга через предельный переход. Их разделяет иллюзия масштабной несамотождественности, создающая их указанную взаимовключенность.

Рассматривая Вселенную Герловина, мы говорили, что бесконечное пространство может выступить конечным объектом - сферой для внешнего наблюдателя. И именно сфера является изначальной формой, в которой Вселенная как отражение Единого предстает в проявленном мире как единица Разума.

Так, Единое, бесчисленно повторяясь в своих отражениях, образует сферы - виртуальные прообразы первоэлементов проявленного существования.

Обретая вращение в противоположных направлениях, они притягиваются, как разноименные заряды. Если встречаются пары из разных генераций, они не могут аннигилировать и образуют устойчивую «парную частицу» - диполь, такую как «фундаментон» Герловина. Это уже не виртуальный, а устойчивый первоэлемент проявленного Универсума. Все энергетические поля, субстанции и формы образованы этими первоэлементами. К ним относится тотальная замкнутость внутреннего на «внешнее» для дуального наблюдателя в воплощенном Универсуме (т. е. разделяющего мир подобным образом). Каждая сфера диполя - теперь устойчивая Вселенная, состоящая из таких же диполей. Напарница этой Вселенной в диполе для нее «Антивселенная», содержащая антимиры и т. п. Таким образом, пространственно свернутая сфера - всегда Вселенная своего Центрального Разума, независимо от того, в качестве кого и в каком качестве он выступает для других подобных единиц в созданном совместно с ними новом пространстве. Он может выступить простейшим элементом этого пространства, единицей развивающегося Разума или Сефирой, объемлющей мириады подобных мировых пространств.

Ответ на извечный вопрос: «Тождественно ли Единое Самому Себе?» не лежит в сфере дуальной логики. Оно не тождественно и не нетождественно (как одно понятие) по отношению к Самому Себе. Условно разрывая эту Целостность и проецируя разорванное в понятийные категории, нам так и хочется сказать, что в Том, в Чем Оно несамонетождественно, Оно Полно, а в Том, в чем Оно несамотождественно, оно порождает.

И напрашивается мысль, что мы считаем Кетер троичной только в силу индукции, так как Она проявляется тройственно в воспринятом нами Универсуме.

Нам это необходимо, чтобы объяснить на понятийном уровне механизм порождения Универсума. И из этой же ограниченности нашего восприятия должно следовать представление о бесконечном продолжении ветвлений циклических подразделений манифестаций Сущего по закону геометрической прогрессии, что принято в эзотерических доктринах (имеющее и «нефизические» подтверждения: см., например, Р. Монро (1999 (1), с.74)). Однако мы вынуждены и далее следовать такому пониманию (см. Дополнительное приложение), так как иначе рассыплется весь «понятийный Универсум» доступных нам представлений.

Согласно принятому пониманию, мы допускаем, что Кетер изначально содержит в себе (как Потенциальная Матрица воплощенных состояний) наш Универсум во всей беспредельной полноте его вероятностных Вселенных как Целостная единица.

В гл.2, рассматривая Древо Проявлений, мы говорили о том, что воплощаясь, создавая Универсум, Кетер «оделась» в 12 облегающих ее Сефирот, образующих первый окружающий ее проявленный «слой» (называемый 2-м Сетевым уровнем, так как первый занимает Кетер). В воплощение такой «слой» (как и дальнейшие) входит, последовательно активизируя окружающие Кетер Сефирот, в 6 этапов (в «6 Дней Творения», которые рассматриваются во второй книге).

Далее, по мере наращивания «слоев», растет состоящий из Сефирот структурный кристалл Универсума - Кубоктаэдр. Чтобы лучше представить, о чем идет речь, я советую читателю рассмотреть рис.1, 2, 9, 10 Дополнительного приложения (напомню, что Сотами называются 4 центральных сечения Кубоктаэдра, имеющих гексагональную форму). Кетер через каждую из прилегающих к ней Сефиру выражает определенный архетипический Принцип, который отражают их Центральные Разумы. Эти Принципы будут теперь господствовать в Универсуме, преобладая в его соответствующих проявлениях. Они же станут преобладающими в двенадцати Центральных Колоннах, идущих от Кетер через эти Сефирот, наделяя ими 24 Древа Проявлений (так как каждая Центральная Колонна проходит по пересечению двух Сотов и принадлежит двум объединенным через нее Древам Проявлений).

Эти Принципы теперь будут проявляться как в связанных пространствах, так и в Пространстве Великой Неполноты, но по-разному. В связанных пространствах Кубоктаэдра, в каждой из его Сефирот формируется по 12 секторальных пространственных подразделений, отвечающих этим Принципам. Они каналами связи соединены с соответствующими подразделениями в смежных Сефирот (см. гл.6 и Дополнительное приложение). Таким образом, наряду со своим преобладающим Принципом, Вселенная каждой Сефиры получает представительство остальных двенадцати Принципов.

Программные задачи Центральных Разумов в связанных пространствах Кубоктаэдра - создавать и поддерживать все необходимое для формирования Жизнепотоками Пространства Великой Неполноты и их успешной эволюции в этом пространстве.

В Пространстве Великой Неполноты каждый автономный Разум, обретая относительную свободу бытия, теперь должен сам заботиться о получении им полного опыта проявлений, отражающих все 12 архетипических принципов. Его задача (согласно его пониманию)- раскрыть сполна свой творческий потенциал и, переплавив его в Новый опыт бытия по полной Программе, вознести его к своему Истоку, в Единое.

Для эффективного набора такой полноты опыта каждый автономный Разум теперь будет таким же образом воссоздавать по 12 своих отражений, обретающих как и он сам автономное бытие. Так, «порождающая способность», приписываемая Кетер теперь передается ее порождениям, делая их ее сотворцами.

В пп.976-989 Дополнительного приложения рассмотрена последовательность функций на шести этапах разворота Универсума, отвечающих трем Сефирот. Первая Троица воплощенных Сефирот нашего Универсума (2-й Сетовый уровень) включает в себя Сефиру Даат, которой нет в Древе Жизни. Поэтому все, что выше Даат, теософская традиция обобщенно относит к «Божественному Мировому Плану» (к Плану «Ади»). Поскольку он расположен над «Бездной», «отделяющей» его от Монадического Мирового Плана, теософия не включает его в человеческий Универсум. Однако этот «разрыв» отвечает только нашей фазе пребывания Жизнепотока в Малкут. Его нет у Древа Проявлений, и мы должны включать в объемлющее пространство нашего Жизнепотока все Сефирот, от Хокма до Малкут (что мы и делали). И хотя 1-й Сетовый уровень для человеческих представлений выступает абстрактным, на него распространяются все фундаментальные принципы проявлений Разума в Универсуме.

Порождающие импульсы, идущие от Кетер, развернувшие 12 первых Сефирот на следующих Циклах, выполняют круговые шестиэтапные «посевы» Жизни при вращении звезды Соломона (показанной на рис.2 Дополнительного приложения) в каждом из четырех Сотов.

Проявляясь «Лучом Творения» (см. вторую книгу), теперь они «заселяют» энергетические Вселенные Сефирот «семенами Жизни». И отныне всегда (пока воплощен Универсум) в этом процессе будут вносить свои программно-кодовые функции (в меру своего участия) все персонажи, с которыми связан данный Разум на всех уровнях, от мира его воплощения до Кетер, посылающей свой первичный «Луч Творения».

Первичный «посев Жизни» Кетер производит, как бы повторяя в миниатюре Творческий Акт порождения 12 Сефирот. Но теперь 12 Разумов, представляющих соответствующие Принципы (с их сферами-Вселенными), получает в качестве своего дочернего поколения каждая из 12 Сефирот в тех своих двух подпространствах, которые совокупно выступают в качестве Сефиры Хокма во всех двадцати четырех Древах Проявлений.

Этот «посев» в Сотах происходит в той же последовательности, в которой порождались сами Сефирот. Так, Кетер выступает Высшим «Я» каждого Жизнепотока, порождая первые 12 Разумов, являющихся верховными в представляемых ими Принципах в своем Жизнепо-токе в каждом из двадцати четырех Древ Проявлений.

Когда Разумы заканчивают прохождение своей школы в первом цикле проявления в развернутом или свободном пространстве в объемлющем пространстве Сефиры Хокма, они уходят в свою первую Пралайю в Кетер. Выходя из нее в новый цикл проявления, каждый из них, располагая новым потенциалом, повторяет ту же мистерию, порождая по 12 своих фрагментов. Теперь они разворачивают свои подразделения Пространства Великой Неполноты в Сефире Бина. Породившие их Разумы, продолжающие свою эволюцию в Хокма, теперь становятся их Центральными Разумами. Далее этот процесс продолжается, образуя погружные орбиты, в которых на инволютивной ветви бытия каждый Разум получает в соответствии с Программой свою энергетическую сферу-Вселенную, в которой он разворачивает свои виртуальные миры в новой мпрообразующей субстанции и передает полученный новый опыт своему Центральному Разуму.

По завершении данного цикла окрепшие дочерние Разумы также порождают по 12 своих фрагментов, становясь для них Центральными Разумами. Далее этот процесс продолжается, образуя ветвящееся древо автономных разумов данного Жизнепотока, которые мы будем называть корневыми.

Каждый корневой разум порождает множество временных фрагментальных оболочек наряду с энергетическими личными структурированными «сгустками», несущими память многократных путешествий корневых фрагментов Разумов в различных вероятностных Вселенных и в мирах этих Вселенных. Частично это рассмотрено в Дополнительном приложении.

Общее количество матрично запрограммированных корневых фрагментов разумов в одном автономном Жизнепотоке (таком, как наш), достигшем своего погружения в Малкут, показано в приведенной ниже таблице.

Таксономическое разделение

Количество корневых фрагментов разумов в ука­занных Сефирот

теософское (Мировые Планы)

каббалистическое (Сефирот)

Божественный (Ади)

Кетер

1 (условно)

Хокма

12

Бина

144

Даат

1728

Монадический

Хесед

20736

Духовный

Гебура

248832

Буддхи

Тиферет

2985984

Ментальный

Нецах

35831808

Астральный

Ход

429981696

Физический «тонкий»

Иесод

5159780325

Физический плотный

Малкут

61917364224

Программное количество корневых фрагментов Разумов одного Жизнепотока, развонлощенных и вопло­щенных во всех подразделениях соответствующих Сефирот.

Энергетические пространства восприятия и «Точки» Роберта Монро
На кодовой полосе «Кокона» данного воплощенного человеческого существа в СПК условно можно выделить, по крайней мере, два направления кодовых сборок: направление, формирующее конкретную мирообразующую субстанцию и разворачивающую в ней данную разуму последовательность образов, и направление, ответственное за становление и развитие сознания. Согласно Программе данного периода эволюции человеческого существа, СПК в его «Коконе» может действовать только в пределах объемлющего пространства энергетического комплекса Центрального Планетного Разума нашей Земли. Потенциально «внутри» этого пространства разуму могут быть доступны энергетические уровни всех Мировых Планов и Подпланов. Но только на одном из этих уровней - физическом,- отвечающем Сефире Малкут, СПК «собирает» базовую телесную структуру-посредник к субстанции этой мпрообразующей среды. На ней сосредоточена фиксация основного внимания человеческих разумов, гипногенно прогруженных в нее требованием программных условий этого класса их земной Школы.

Для своего полноценного функционирования каждое воплощенное на Земле человеческое существо постепенно в течение 20-30 лет формирует себе «тонких» телесных посредников (не считая изначально связанной с ним его базовой жизненной эфирной «оболочки») на Астральном, рупа - и арупа-уровнях Ментального или еще более высоких Мировых Планах. С развитием осознания на арупа-уровнях связаны направления поиска «прижизненного бессмертия», так как «нижние оболочки» распадаются вскоре после физической смерти.

По мере своего развития воплощенный на Земле фрагмент человеческого разума может частично овладевать управлением своим СПК и, оставляя в физической субстанции свою базовую телесную структуру, переводить механизм «сборки» своего «полного функционирования» в эфирную, астральную или ментальную структуру своего «тонкого» телесного посредника. При этом второе направление кодовых сборок на СПК, ответственное за функционирование сознания, может в этом процессе участвовать локально или транзитно.

Локальный случай характерен для сна. При этом разум имеет дело с СПК «внутри» той субстанции, в которую он проник по «кодовому каналу», ведущему к его телесной оболочке в этой субстанции. Пробуждаясь, он «переключается» на «канал», ведущий к его физическому телу. Состояния функционирования разума в этих субстанциях различаются. И пока разум не создал информационно-кодовый «мост» между названными «каналами» сборки на СПК, он будет забывать основные состояния, которые он использовал в процессе своего «пребывания» в других субстанциях.

Пребывание современного человеческого существа в мире, развернутом в «точке ума» на кодовой полосе человеческих мировых «сборок», привело к развитию нашего логического мышления. Создание названного выше «моста» может привести к адаптации опыта бодрствующего человеческого сознания к иным состояниям бытия, и тогда разум может, выходя из программ «логического компьютера», «там» воспроизводить нечто подобное тому, что находится здесь. При этом мы получим разнообразные возможности оперирования в «иных телах» при сохранении относительно «непрерывности» бодрствующего сознания. Эту «непрерывность» обеспечивает та «полоса памяти», которая воссоздана при наведении названного «моста».

Совершенно естественно, что все «посещения запредельных миров», лежащих вне оболочек объемлющего энергетического пространства Центрального Разума Терры (Системы Земли) - не более чем двухсторонняя (в лучшем случае) ретрансляционная связь с дальними персонажами через Терру.

, Такие же ограничения касаются и других персонажей из иных Систем, которые у себя могут полагать, что они посещают нас у нас дома. Всё это беспредельные игры виртуальной ретрансляции. Следует понимать, что никакая «дальность» или «близость» энергетически взаимодействующих объектов по отношению друг к другу (не зависимо от числа промежуточных посредников между ними) не имеет никакого отношения к уровню убедительности разворачивающихся при этом сценариев. В них могут проигрываться любые последовательности детализированно материализованных событий, от глобальных космических явлений до интимных подробностей, касающихся личного бытия контактирующего, в любом фрагменте его действительной или вымышленной судьбы. Банк памяти Творческого оперирования, данный Разумам, беспределен.

При завершении человеческим существом конкретного урока бытия в земном физическом воплощении, Высшая управляющая Программа, корректируемая «Лучом Творения», прекращает свою поддержку функционирования данного энергетического «Кокона». После распада «Кокона» фрагмент разума параллельно с эфирным энергетическим блоком памяти прошедшей жизни переходит на отвечающий его развитию уровень в объемлющем пространстве энергетической сферы, в которой был собран только что распавшийся «Кокон».

На новом уровне, который, по сути, является пространственно нелокализованным энергетическим воплощением, разум оказывается лишенным поддержки того инструмента СПК, который давал ему бодрствующее земное сознание. При этом решающее значение может иметь уровень развития данного разума. Не последнюю роль здесь играет проработка связей между функционированием разума в его разных телесных структурах на Земле. Пока они не распались, особенно если уже при жизни они были «пробуждены» к самосогласованным разумным действиям (я уже не говорю о развитии арупа-уровней), они способствуют формированию программ осознанного оперирования на его теперешнем энергетическом уровне.

Существенно, что в энергетической «оболочке», в которой теперь пребывает «разво-площенный» разум, также действует механизм, подобный СПК. Возможности у этого механизма более широки, чем при воплощении, как в отношении свободы оперирования в сформированных им системах представлений, так и по количеству энергетических Вселенных, охваченных диапазоном их резонансного виртуального разворачивания. Этот диапазон уже открывает принципиальную возможность воплощений за пределами миров Терры. Здесь тоже имеется некое подобие Программного снятия поддержки функционирования «Кокона», высвобождавшего разум из-под «плена» программ данного «класса». Однако в этом случае Программа может освободить Разум от кодовых «сборок» в том подразделении данного СПК, которое «ведает» всей Школой земного бытия.

Но здесь иные мерки и подходы к сущностным сторонам развития Разума и иные права на свободную волю, в решении судьбы такого выбора.

В механизме информационно-кодовой «сборки» восприемлемого разумом пространства его бытия можно выделить три участка.

1. Кодовый участок, «собирающий» пространство бытия с помощью физического или более «тонких» тел воплощенного человеческого существа посредством СПК на кодовой «человеческой области» в энергетическом «Коконе» (по Монро - «внетелесные путешествия»). «Сборка» мира на этом участке обрывается с распадом «Кокона» при физической смерти.

2. Кодовый участок, отвечающий механизму СПК в кодовом пространстве, объемлющем энергетическое тело «Кокона». С физической смертью не распадается и может быть доступен при физическом воплощении не через «тонкие» тела, которые после смерти вскоре распадутся, а через резонансную активизацию чакрового аппарата, имеющего выход на Древо Жизни. С физическим телом в резонансном соответствии находится 7 основных чакр.

Такая энергетическая экспедиция разума позволяет при жизни освоить состояния, независимые от тех, которые исчезнут в данном своем качестве при распаде «тонких» тел.

Число прижизненно активизированных чакр расширяет диапазон названных возможностей. Кодовая программа, отражающая сосредоточенность данного разума на Мире Земной Жизни, закрепленная на «верхних» пространствах его энергетического комплекса, «привязывает» его к повторным возвращениям в этот мир.

3. Кодовый участок, отвечающий пяти «высшим» чакрам (8-12), не имеющим изначального резонанса со структурами физического тела. Связывая себя с уровнями этого участка, Разум (за исключением особых случаев) Fie сосредоточивается на мирах плотной физической Реальности. На этих уровнях Разумы практически только «отдают» - они «светят» чистым излучением, восприятие которого вызывает ответные состояния, не присутствующие в опыте Мира Земной Жизни. Традиционно считается, что граница между зонами «отдачи» и «потребления» лежит между 6 и 7 чакрами.

В книге неоднократно говорится об известном каббалистическом положении, согласно которому изменение духовного объекта означает появление двух сосуществующих объектов: прежнего и нового, изменившегося. Каждое достигнутое состояние здесь сохраняется, становясь самостоятельным объектом.

С другой стороны, каждая воплощенная на Земле человеческая личность в течение жизни формирует определенное присущее ей «духовное накопление». При этом формируется фенотип «полной личности», содержащий в себе все уровни ее реализации, включая духовный. Это означает, что фенотипическая структура, верхний уровень которой неуничтожим, должна сохранять свое существование как индивидуальная самоосознающая энергетическая структура на этих неуничтожимых уровнях (на арупа-уровнях Ментального Плана и на более высоких Мировых планах).

Таких «энергетических личностей» должно быть столько, сколько раз духовная первооснова вступала в инкарнацию-Сновидение, хотя сама она при этом на своем уровне оставался духовной сущностью.

И каждый раз она занимала в качестве духовного «Я» верховное положение в фенотипе ведомой ей личности, которая после физической смерти последней сохранялась в ее неуничтожимых составляющих. При этом продолжилось существование «генетической нити» - независимой духовной Первоосновы, поддерживающей «эстафету» накопления опыта при всех превращениях в непрерывной цепи ветвления своих ипостасей.

В каждом опыте Сновидения жизни формируются сознание этого Сновидения, которое потом остается личностным ядром в энерго-полевом фенотипе данного исторического «Я».

Этот фенотип в себе интегрирует всю прошедшую историю существования «Я», от его порождения Истоком до физической смерти этой личности в его последнем воплощении.

Таким образом, фенотип личности, формирующийся при каждом последующем воплощении Первоосновного «Я», включает в себя (или «объемлет» собою) все предыдущие фе-нотипические индивиды.

Личностные фрагменты, обогащая высшими составляющими своего опыта прошедшей жизни Центральный Разум своего куста (который также является фрагментом своего Центрального Разума), связывает систему.

Являясь самостоятельными энергетически-полевыми единицами, личностные фрагменты при настройке на их индивидуальные энергетические характеристики, могут по инициативе одной из взаимодействующих энергий, активизирующей свою память или фантазию, предстать в пространстве представлений в определенном облике (включая прижизненный).

Центральные Разумы, занимающие более высокое положение на «этажах» погружной орбиты, составляют иерархию кустовых ветвлений, образуя веер фрагментированных подразделений, принадлежащих своему изначальному высшему «Я».

При выходе из инкарнации единицы разума в момент ее «смерти» происходит передача высших составляющих накоплений прошедшей жизни соответствующим составляющим в Иерархии Центральных Разумов своего куста. При этом активизируются новые нити-каналы связи между этими составляющими фрагментов Разумов.

Таким образом, считать их отделенными друг от друга можно очень условно. Они целостны и автономны в пределах, определяемых их инициативой, уровнем их индивидуального развития, фазой эволюции мира их воплощения и многими другими факторами.

Воплощаясь, разум в пределах его эволюционных возможностей может войти в любую точку пространственно-временного «голографического континуума», разворачивающего Сновидение его жизни. При этом фрагменты Разума, образованные на разных этапах его развития могут воплотиться в одно и то же время в пространства, развернутые в одной и той же, материнской для них объемлющей энергетической Вселенной. Это открывает возможность их взаимодействия между собой. При этом для младшей личности, воплощенной на плотном «этаже» Вселенной, отрезок ее жизни будет заключен в промежутке между ее физическими рождением и «смертью». То, что было до этого и будет после, для нее не существует.

Генетически более поздняя личность «пробуждена», она помнит (и учитывает) опыт своих ранних фрагментов, отделившихся, но сохранивших с ней внутреннюю связь. Она воплощается на субстанциально более тонких «этажах» Вселенной. Историю бытия она отсчитывает почти от Истока своего духовного «Я» и помнит отрезок времени, когда ушел в воплощение явившийся теперь «по соседству» ее младший фрагмент.

Так возникает ситуация, когда «старшая» личность может заявить своему младшему собрату, что она является его предком и потомком одновременно. Мы не осознаем, что нить жизни каждого человеческого существа, протянутая через его прошлые жизни, «надевает» их на себя подобно бусинкам на цепочке.

И каждая такая «бусинка» посмертно обретает свое ограниченное, но вполне автономное существование на энергетическом уровне. Совокупно они составляют связанное своими осознаниями семейство. Монро его назвал Я-«Там» по отношению к той активной «бусинке», которая воплощена и венчает всю нить тех, кто позади. Совокупно Я-«Там» - это достаточно могущественная, хотя и ограниченная в своих возможностях, сила. Она может быть услышана своим воплощенным лидером, а может и не осознаваться им совершенно. Но она оказывает на него определенное воздействие. Благодаря сущностному вневременному единству всей цепочки Я-«Там», переход ее активного головного звена на активизацию кодовых элементов в другом подразделении вневременной Матрицы вводит новые силы и новые возможности во всю нить - во всю генетическую цепочку Я-«Там».

Это выражается в том, что вся цепочка переходит на другой План Бытия.

Так Я-«Там» оказывается крайне заинтересованным в том, чтобы головной элемент цепочки был эффективен в исполнении их ожидания: приближал их возможность двинуться, как того требует Программа, в Путь к Истоку в целостной полноте, составляющей совокупность их жизней.

Р. Монро (1999 (2), с. 170, 171) приводит диалог со своим Я-«Там», раскрывающий практические проявления такой заинтересованности:

«Однажды, когда тебе было семнадцать, ты ехал ночью по дороге вдоль берега реки. Спускался с пригорка слишком быстро, а впереди на дороге застрял старый грузовик. Ты так и не понял, как тебе удалось объехать его и не разбиться, верно?

- Вспомнил! Тогда я долго ломал голову над случившимся. Значит, это ты мне помог?

- Не я. Один из нас.

- Думаю, я начинаю что-то понимать. Вы - мои ангелы-хранители. Во всяком случае, так вас назвали бы многие люди.

- Нет, нет! Мы и ты — одно и то же. Все это время ты помогал себе сам. Мы - те, кто помогает тебе вспомнить. Вы с Тало вместе спрятали два доллара под доской. На Гавайях вы с Кассом вместе направили доску для серфинга в верном направлении, чтобы тебя смогла подобрать рыбацкая лодка. Ты и мы постоянно возвращаемся назад и пытаемся что-то исправить. Тебе нужны другие примеры?

- Ох, будь я проклят!

- Не будешь. Мы этого не допустим. Тот жизненный опыт, который ты собираешь воедино... он слишком важен для нас.

- Почему?

- Он ведет к свободе. Это твоя игра, ты сидишь за рулем, а мы — просто прицеп с вопящими пассажирами, которые дают тебе советы в надежде, что ты отыщешь...

- Отыщу что?

- Выход. Способ набрать скорость убегания. Достичь не только вечности, но и бесконечности»1.

В связи с тем что выделение области своего Я-«Там» условно и определяется выбором Объемлющего Пространства, охватывающего сферы своих генетических взаимосвязей, сказанное потенциально распространяется на все человечество.

Таким образом, Прошлое действует на Будущее, определяющее Будущее своего Прошлого, замыкая Цепочку Воплощенного Бытия.

Однако такое Кольцо Бытия представляется замкнутым только для находящейся в нем единицы разума.

1 Здесь, по-видимому, имеется в виду достижение не только «истинного бессмертия», но и причастности ко «Всему Сущему».

Для внешнего наблюдателя - это свободно плывущая, извивающаяся спираль, периодически переходящая из одного спиралевидного вихря, сотканного из мириад подобных нитей, в другой подобный вихрь. Таков эффект действия ВПМ, благодаря которому каждая активная «передняя бусинка», особенно воплощенная в мощную физическую Реальность, переходит между вероятностными спиралями возможной судьбы, изменяя свое прошлое и «пересобирая» свое будущее. Поэтому все зависит от направления взгляда наблюдателя: на магистральные кольца, растянутые в спираль времени, или на живую нить конкретного существа, пронизывающую эти спиральные орбиты по сложным замкнутым траекториям. И все это беспредельно усложняется, если рассматривать веер бесчисленных частиц Целого, образующих свои спиральные вихри.

И каждая частица, в том числе «элементарная»,- это просто видимость определенного этапа того же процесса. Комментируя сообщение Сетха, я уже говорил, что «частица», исчезая «здесь», возникает «там», присутствуя при этом «здесь» и «там» неразрывно.

Я упоминал, что если допустить, что частица переходит между пространствами с взаимно обратным направлением хода времени, периодически возвращаясь в разные точки этих пространств, то в каждом из них она встретится сама с собой в своих предыдущих обликах. Так одной частицей можно образовать всю вещественную материю

Но теперь мы уже не нуждаемся в модели, исходно включенной в процесс хода времени. Нам достаточно того, что «частица», переходя из одного состояния в другое, возвращается к какому-либо из них, не вливаясь в себя бывшую, а возникает по соседству с ней. При этом мы уже получим процесс размножения частиц. Если допустить, что эти частицы способны воспринимать друг друга, мы получим наряду с внутренним (память), которое уже было исходно по изначальной природе субстанции Сущего, также и внешнее - среду, составленную из самих себя. Но если количество самих себя непрерывно увеличивается в силу продолжаемости названных переходов, мы получим продукт восприятия, находящийся в стадии непрерывного сотворения.

Именно это постиг Роберт Монро, когда его осознание расширилось в потоке от Излучателя, и он писал, что «Физическая Вселенная, включая человечество, пребывает в непрерывном процессе сотворения» (Монро Р., 1999, с.219). Это мы еще будем рассматривать.

Непрерывное добавление «частиц» (или их убывание в фазе свертывания) проявляется как «расширение» или «сжатие» Вселенной.

Но главным следствием непрерывного процесса порождения того, что возникает во внешнем восприятии, является его необратимость. И эта необратимость всего происходящего образует то, что мы называем ходом времени. Таким образом, ход времени - это способ разворачивания объектов внешнего восприятия. А так как внешнее восприятие - это взаимодействие с различными ипостасями самого себя, то ход времени - это принцип проявления упорядоченной координации взаимодействия с массовыми явленностями себя в процессе пребывания или убывания их количества. Процесс этот может происходить за пределом разрешающей способности восприятия, т. е. на «микроуровне», но его макропроявления выступают своего рода «кристаллизацией» такой микронеобратимости.

И, разумеется, нет ни сжатия, ни расширения там, где нет времени. Но возникает оно внутри этой Игры для вступивших в нее.

А теперь вернемся к рассмотренным выше пространственным переходам, через которые проходит линия бытия человеческого существа, и посмотрим, каким образом сказанное соотносится с человеческим опытом, освещенным в эзотерических источниках и в данной книге.

В новом объемлющем энергетическом пространстве, куда разум переходит после физической смерти, его «точка сборки» не столь жестко фиксирована. Пока Школа Земли еще не окончена, он не покидает энергетических уровней сферы Земли и «собирает» образы на тех уровнях, которые обычно завершают или продолжают его сновидческие или «внетелесные» прижизненные путешествия (мы это рассмотрим немного ниже).

На более плотных уровнях в первые дни после смерти присутствуют астральная и нижнементальная оболочки, ищущие связи с покинутым миром.

Пеле потери физического тела со смертью сознание сохраняется, пока не распались нижние оболочки. При этом, как и при жизни, энергетические структуры, образующие фенотип данной личности (его личностное «Я»), пребывающее вне Сновидения пройденной жизни на арупа-уровнях (в подразделении его Я-«Там»), действуют как бы автономно.

Человеческое сознание («тональ» по толтекской терминологии) от непосредственного проявления разума своего «Я» («нагваль») обычно отделено.

Если сознание в нижних телах до их распада привести в состояние уравновешенности (в частности, в «Точке 27» по Монро) на буддхическом уровне, а затем помочь ему войти в сонастройку с его личностным «Я» в Я-«Там», то оно практически свободно соединится с его неразрушимой составляющей, войдя в ее память.

При этом «сознание» уже не будет существовать в прежнем качестве, так как оно лишится своей конкретизирующей функции, о которой Дион Форчун (1995, с.323) писала, что эта функция «делает осязаемым и определенным то, что на высших планах было неосязаемым и неопределенным. Все Светочи-т. е. эманации всех других Сефирот - становятся освещенными, видимыми, когда отражаются от конкретного аспекта Малкут».

Эти замечательные слова очень точно передают одно из главных качеств этого отражающего полюса нашего замкнутого Универсума.

Специфический опыт земного бытия более полно переливается в «память» личностного фрагмента его высшего «Я» в энергетическом подразделении его Я-«Там» именно при таком слиянии с его земным сознанием.

При этом распад астральной и рупа-ментальной телесных оболочек, при которых полностью разрушается сознание, не играет принципиальной роли.

Настраиваясь на спектральную энергетическую «метку»1 сознания своей земной личности последнего воплощения, его фенотипическое «Я» легче всего отыщет через временной переход именно тот послесмертный отрезок своего бытия, в котором тонкие телесные проводники еще не успели разрушиться. В этот момент они более доступны, так как находятся на более «тонких» энергетических уровнях, чем Физический План. Собственно, только здесь возможно полноценное взаимодействие с ними.

Сделать это можно в принципе когда угодно. «Метка» при хорошем поиске выведет на требуемый отрезок времени в трехмерном подразделении пространства представлений того энергетического уровня, где провел свои последние дни искомый энергетический комплекс.

Взаимодействие с ним тут же запускает механизм ВПМ, переводящий его это бытие в такую историческую линию, в которой он уходит к своим Я-«Там».

Они получают в свою семью опыт его бытия в виде своеобразной голографической проекции, позволяющей на энергетическом уровне полноценно воспроизводить (материализовать) картины его земной жизни. Для этого нужны только энергия и память, а этого у объединенного комплекса Я-«Там» вполне хватает, как, впрочем, и у обычных человеческих существ, попавших на эти уровни.

Следует учитывать, что при передаче на высшие энергетические уровни того, что составляет опыт и память перечисленных состояний, составивших прожитую жизнь, высшие

Метка, по выражению Мопро,- это внутренняя сущность или «адрес», т. е. уникальная энергетическая структура объекта.

составляющие этих состояний переводятся на иной уровень восприятия, но своего богатства не утрачивают.

Это касается не только опыта левой части мозга с ее аналитическими способностями, но, главным образом, «правого мозга» и всего спектра высших эмоциональных состояний.

В первую очередь это касается чувства любви, которое на высших уровнях возрождается в еще более ярком и чистом виде, воссоздавая в пространстве представлений живой образ. Он обладает действительным автономным бытием, но при этом одевается в привычную для восприятия форму представления, отвечающую законам данной субстанции.

В кодовом пространстве энергетической сферы, в котором теперь пребывает фрагмент разума после его земного воплощения, его «точка сборки» не столь жестко привязана к определенному участку, как это было при его физической жизни.

Но пока Высшая Программа не освободила фиксацию его нового СПК на земном диапазоне кодовых частот, разум по-прежнему настраивается на те же кодовые участки в энергетических уровнях пространства представления Терры, которые он посещал во сне или в других состояниях сознания при жизни.

Но он участвует в них в тонком энергетическом сгустке, и его образ может потребовать своей достройки со стороны других персонажей, которые могут с ним встречаться (если он сам его не сформирует).

Его личностные энергетические фрагменты будут группироваться в пределах своего объемлющего пространства в сфере Терры по уровням, отвечающим приведенной выше таблице, как своя группа или целое созвездие групп.

Выход на группу своих Я-«Там» (по Монро) происходит по каналу своей внутренней памяти, точнее, по своей энергетической родословной.

Этот канал существенно обособлен от других энергетических взаимодействий. Поэтому Монро после смерти своей жены Ненси, желая избежать последствий невыносимых для него бурных встреч с ней в «Точке 27», вынужден был установить временный экран, ограничивающий его нефизическую деятельность, но сохранил свои путешествия к Я-«Там».

Мы уже говорили, что представление о бесконечном продолжении ветвлений циклических подразделений манифестаций Сущего по закону прогрессии вытекает из ограниченности нашего восприятия.

Однако мы осознаем эту ограниченность, и в этом наша особенность. Мы видим, что даже упомянутый выше «нефизический» источник, несмотря на его высокий «нечеловеческий» уровень, остается в рамках «конечного» и «бесконечного». На Земле же уже многие поняли ограниченность этих понятий.

Так как для нашей темы этот источник, связанный с одним из опытов, проводимых в Институте Монро, представляет непосредственный интерес, его имеет смысл рассмотреть более внимательно.

Р. Монро (1999 (1), с.70-73) так описывает проведение подобных экспериментов: «К настоящему времени наши Разведчики провели в общении с иными разумными существами в общей сложности несколько сотен часов. Треть контактов закчючалась в том, что Разведчики позволяли дружелюбно настроенным сущностям завладеть своим материальным телом и говорить через голосовые связки. В остальных случаях в общение вступал сам Разведчик, который беседовал с нефизической «третьей стороной» и одновременно докладывал о ходе беседы. Во время всех без исключения контактов одним из участников общения становился наблюдатель, сидевший в аппаратной — настоящем оплоте физического мира!<...>

Оценивая всю совокупность экспериментов Разведчиков, можно выделить несколько устойчивых признаков:

1. Кем или чем бы она ни была, нефизическая «третья сторона» способна излучать теплое дружелюбие, которое вызывает у Разведчиков полное доверие — вплоть до того, что они готовы доверить «третьей стороне» свою жизнь.

2. Прежде всего, эти существа проявляют искреннюю заботу о благополучии Разведчика и не. жалеют времени на попытки добиться лучшего душевного и физического состояния тех человеческих существ, с которыми «вступают в контакт».

3. Существо обычно предстает перед Разведчиком в облике укутанной в плащ фигуры, лицо которой скрывается в тени и остается невидимым. Когда Разведчик достаточно хорошо знакомится с «ощущением», которое вызывает это существо, плащ с капюшоном исчезает, и Разведчик уже не видит ничего, но продолжает чувствовать исходящее от существа «излучение».

4. В общении с Разведчиком лексика существа ограничивается только теми словами, которые знает сам Разведчик. По этой причине часто возникают колебания, вызванные необходимостью подобрать верное слово и выразить то, что нужно пояснить, — и во многих случаях в словарном запасе Разведчика таких слов не обнаруживается.

5. Во время запланированных встреч с такими существами и, в особенности, в тех случаях, когда они пользуются голосовыми связками Разведчика, в организме добровольца происходят изменения электрического напряжения и других физиологических показателей, измеряемых приборами».

Воздерживаясь от дальнейших комментариев, я приведу несколько выдержек из расшифровок различных экспериментов.

Ниже, опуская замечания наблюдателя, я привожу непосредственно интересующую нас информацию, полученную наблюдателем от внеземного существа через «разведчика», которым была женщина-психиатр (88/8НЕ, опыт 366):

«Как я уже говорил, растения существуют на уровнях с первого по седьмой. Они относятся к вибрационному диапазону этих уровней, всюду общая схема. Животные существуют на уровнях с восьмого по четырнадцатый. Человек появляется, когда сознание достигает четырнадцатого уровня. Нельзя подняться выше, не изменив форму сознания. Уровни с пятнадцатого по двадцать первый представляют собой то, что вы называете жизнью человека на Земле. Достигнув двадцать первого уровня, человек сталкивается с выбором: либо подняться выше, либо остаться в человеческом мире. Он не сможет подняться, если не захочет отбросить человеческое.<...>Уровни с двадцать второго по двадцать восьмой - ваш мост. Туда переходят после смерти. Ты находишься на двадцатом уровне. Это высокий уровень, и потому ты способен проникать в мир за пределами человеческого, но не можешь оставаться там, если не захочешь отбросить человеческое.<...> Затем, когда личность, или сознание — мы говорим скорее о сознании, — достигает двадцать восьмого уровня, оно пересекает мост и начинается дальнейшее развитие. Сознание уже не принимает человеческого облика, оно даже не учится на опыте. Я никогда не воплощался в человеческом облике - был иными формами жизни, но ни разу не был человеком. Рассказать очень трудно, потому что это были совершенно другие планы существования. Возможно, удастся пояснить так: представь себе семь колец, в которые входят сорок девять уровней. Первые три кольца - физическая материя в том смысле, в каком вы ее понимаете. Это растения, животные и вы, люди. Четвертое кольцо — ваш мост, ваш мир, центр всего этого плана существования. Оказавшись в нем, сознание делает выбор: вернуться к низшим кольцам либо подняться к высшим. Многие действительно предпочитают опуститься на низшие уровни, вернуться к физическому. Три высших кольца представляют собой то, что вы называете духовным царством. Там предстоит много трудиться. Я не смог бы помогать тому, кто достаточно долго не находился на восемнадцатом уровне, потому что мой собственный план, моя частота вибраций оказались бы слишком отличными.<...> Когда я достигну сорок девятого уровня, а это скоро случится, я вообще покину этот план существования. Это ни в коем случае не означает, что я близок к вершине. Я просто покину эту группу семи колец, группу в целом. Представьте, если удастся, что эти семь колец вписаны в другое огромное кольцо, одно из семи, а они, в свою очередь, также входят в еще большее кольцо. Это позволит получить некоторое представление о том, что такое бесконечность... Конца просто нет. <...> Иногда я чувствую, что очень близок к краю этого кольца, что я достиг решающего перелома сознания, но затем, когда я пытаюсь это пояснить... мне становится понятно, сколько еще нужно пройти и как мало я в действительности сделал. Поскольку мой уровень сознания — уровень любви, я покидаю вас с любовью. Счастливого дня».

Все, сказанное здесь, четко укладывается в классические теософские представления, однако требует некоторых дополнительных пояснений, служащих интерпретацией приведенной трактовки. По сути, здесь речь идет об объемлющих пространствах.

Объемлющее пространство растений охватывает 7 Подпланов Физического Плана (см. рис.5 Дополнительного приложения). То естг. оно практически замкнуто рамками Физического Мира, хотя развитие растений заключается в последовательном освоении его эфирных уровней.

Соответственно объемлющее пространство земного животного царства охватывает два Мировых Плана: Астральный и Физический, т. е. всего 14 Подпланов. Поэтому животные после физической смерти еще имеют астральное тело. Астрал, как известно, заселен всевозможными сущностями животного уровня развития. Они нередко являются замаскированными персонажами спиритических сеансов, обманывающих медиумов.

Соответственно объемлющее пространство земного человеческого царства охватывает три Мировых Плана: Ментальный, Астральный и Физический, т. е. 21 Подплан.

Распространим «фрактально-голографичекий» принцип составления названий Подпланов, которому отвечает рис.5 Дополнительного приложения, и на Физический План (это принято, например, в Арканах Таро) и будем из этого исходить.

Жизнь человека на Земле проходит в рамках его физического сознания, которое исчерпывается осознанием Физического Плана. Однако телесный энергетический комплекс человеческого существа включает в себя также Астральный и Ментальный Планы. Они активно спроецированы в человеческое физическое сознание и полностью «одеты» в умственные и чувственные переживания состояний бытия, порожденные субстанцией физической реальности.

Такая проекция, выполняемая с помощью СПК, замыкает «кодовые мостики» по принципу соответствия: Ади в Астральном, а затем Ади в Ментальном Планах проецируются в Ади на Физическом Плане. И так происходит с проецированием всех остальных Подпланов Астрального и Ментального Планов в отвечающие им Подпланы Физического Плана. Нижним исполнительным звеном всей этой процедуры выступает физический мозг человека.

Здесь важно отметить, что указанные связи исходно являются только потенциальными: они «записаны» на Программе кодовой человеческой Матрицы. Реально эти связи начинают проявляться в земном человеческом сознании по мере наращивания уровня развития человеческого существа в Школе Мира Земной Жизни. Они вступают в силу последовательно по мере того, как развиваются эти структуры на соответствующих уровнях энергетического комплекса.

Только тогда они начинают проявляться в качестве проекций в физическом сознании человека на Земле. Недаром известный космический персонаж контактерских книжек Аш-тар Шеран еще четверть века назад, когда с ним взаимодействовала так называемая «Медиальная группа Фрг», применял выражение: «реле мозга».

Имелось в виду, что мозг - это ретранслятор-преобразователь соответствующих пакетов импульсов, поступающих из подразделений «верхних» уровней в отвечающие им уровни земного физического сознания.

Совершенно понятно, что войдя во внетелесном состоянии, например, Монадический Подплан Ментального Плана (20-й уровень по рассматриваемой классификации), разум будет переживать состояния бытия, отвечающие соответствующему подразделению субстанции Ментального Плана. Ему будет свойственно некое качество, присущее нашему мышлению, но оно не будет им. Однако можно провести через СПК «туда» и нашу проекцию физического опыта. Тогда обретает смысл выражение Монро: отправиться во внетелесное путешествие «с левым мозгом наперевес». При этом на 21-м уровне (последнем перед переходом на Буддхический План) разум уже может быть вполне готов сопоставлять его «физическое» и «нефизическое» восприятия. Интересно, что это отметила женщина-разведчик перед тем. как она стала «ретранслятором», передавшим другим голосом наблюдателю комментируемое здесь сообщение. В начале своего внетелесного выхода она передала: «Я оказалась в каком-то водовороте... в чем-то, похожем па вихрь, и он увлек меня за собой. «Двадцать второй» ничем не похож на физический мир. «Двадцать первый» может быть как физическим, так и нефизическим, в зависимости от способа фокусирования энергии».

Однако продолжим наше рассмотрение.

Следует отметить, что взаимосвязанное освоение каждой следующей триады Подпла-нов на трех Мировых Планах, о котором говорилось выше, становится гармонично активным после того, как предыдущая триада достигла необходимого уровня развития в первую очередь на земном материальном Плане.

Понятно, что 20-й уровень является сысоким для воплощенного на Земле человека, так как 21-й уровень является последним из формирующих с помощью мозга Триаду Планов, спроецированных в земную жизнь.

Итак, можно выделить три вида объемлющих пространств:

- освоенное объемлющее пространство Земной Жизни. В приведенном примере оно ограничивалось 20-м уровнем;

- объемлющее пространство Земной Жизни. Оно включает в себя 21-й уровень;

- освоенное объемлющее пространство человеческого существа в Школе Мира Земной Жизни. Оно ограничивается тем уровнем, который человеческое существо может относительно свободно достигать во внетелесном состоянии.

Например, в принципе возможен вариант, когда у одного и того же человека названным пространствам будут отвечать уровни: 20, 21, 49.

Когда Монро или его сотрудники и их внеземные помощники утверждали, что тот, кто перешел «через мост» и достиг 28-го уровня, более не возвращается к человеческому существованию, то это совершенно естественно. Дело в том, что с 22-го по 28-й уровни простирается Буддхический План. Он, как известно, занимает серединное положение между верхней и нижней Триадами Мировых Планов при семипланном таксономическом представлении нашего Универсума. И он является зоной соединения этих Триад.

Именно здесь, согласно теософским представлениям, происходит соединение 2-й и 3-й Жизневолн (волн эволюции формы и излияния духа см. рис.2.2.14).

Буддхический План является главной областью работы человеческого существа. Пока он не освоен, Школа Мира Земной Жизни не окончена. Полного соединения с «излиянием духа» еще не произошло. Это означает, что завершение освоения 21-го уровня на земном плане переводит человеческое существо к его работе на Буддхическом Плане, которая оканчивается с освоением 28-го уровня.

Этот завершающий этап человеческое существо проводит на Подпланах Буддхического Плана энергетической сферы Земли, а «выпускники» - на ее внешнем энергетическом кольце. Они еще могут возвращаться в ограниченное трехмерное земное бытие, но при этом их освоенное объемлющее пространство уже приближается к 28-му уровню.

Те, кто завершил свою работу на Буддхическом Плане, переходят на следующую ступень своего существования.

После физической смерти человеческому существу открывается естественный доступ на Буддхический План (обычно на «Точки» 22-27), но есть возможность задержаться и на нижних приземных уровнях.

Во время внетелесных выходов при жизни (как и после физической смерти) можно (в зависимости от уровня развития) достигнуть счень высоких Планов.

Поэтому утверждение, что поднявшиеся выше 27-го уровня («завершившие переход моста») к земным воплощениям не возвращаются, относится к тем, кто эволюционно (своим основным пребыванием) завершил переход через этот Рубикон. К тем, кто заглядывает туда (и гораздо дальше!) во время своих «вылазок», это не относится.

Предупреждение «нечеловеческого существа»: «я не смог бы помогать тому, кто достаточно долго не находился на восемнадцатом уровне», говорит о многом. Восемнадцатый уровень - это середина Ментального Плана. Под ним лежат рупа-уровни (т. е. «распадающиеся» уровни) нижнего Ментала. И отсюда открывается путь в верхние арупа-уровни, соответствующие Каузальному телу, образованному объединением 2-й и 3-й Жизневолн.

Монро дал рассмотренным здесь уровням, на которые разведчики совершали свои вне-телесные выходы, названия «Точек».

Ниже я привожу краткую сводку характеристик этих «Точек», данных им в Институте Монро (Монро Р. (2), с.242, 243, 272-274).

« «Точка 10». Первый шаг в отделении человеческого разума-сознания от материальной действительности. Упрощенное определение звучит так: «тело спит, разум бодрствует». Разум слегка смещается по фазе относительно обычного физического бодрствования. На этом уровне сигналы пяти физических органов чувств становятся слабее, и участник начинает объективно воспринимать первые признаки энергии (М)-поля.

«Точка 12». Этот уровень можно описать как состояние расширенного осознания. Дополнительные звуковые сигналы помогают перенестись из «Точки 10» в «Точку 12» — в этом фазовом состоянии человек еще меньше осознает свое материальное тело и лучше воспринимает перемещение в области (М)-поля. По мере снижения потока физических впечатлений восприятие структур (М)-поля становится все более отчетливым.

«Точка 15». Очередной шаг в фазовом смещении: физической материи уделяется совсем небольшая доля внимания, которое теперь сосредоточено главным образом на (М)поле. Восприятие избавляется от концепции — точнее, иллюзии — времени. Это значит, что «Точку 15» можно определить как состояние «вне времени».

«Точка 21». Это состояние аналогично глубокому сну (дельта-сну), однако с той разницей, что разум продолжает «бодрствовать» и по-прежнему способен предпринимать осознанные, целенаправленные действия. Судя по всему, «Точка 21» представляет собой точку равновесия мелсду пространством-временем и (М)-полем, то есть своеобразную границу между ними.

«Точка 22». Те, чье физическое существование еще продолжается, способны осознавать это состояние лишь частично. Вероятно, именно в нем пребывают люди, страдающие от белой горячки, хронического алкоголизма, наркотического опьянения и помешательства, - а также, возможно, коматозиики и больные под наркозом. Переживания в этом состоянии могут откладываться в памяти как сновидения или галлюцинации.

«Точка 23». Уровень, населенный теми, кто недавно прекратили физическое существование, но еще не осознали гит не приняли этого факта либо просто не смогли освободиться от привязанности к Миру Земной Жизни. Это состояние сознания охватывает все эпохи нашего времяисчисления.

«Точки 24-26». Территории систем представлений, населенные развоплощенными людьми из всех эпох и уголков мира. Эти люди придерживаются тех или иных верований и убеждений, в том числе религиозных либо философских представлений, которые постулируют определенные принципы существования после смерти.

«Точка 27». То место, которое можно назвать «Залом Оэюидания» или «Парком»,— центр посмертного существования. Это искусственная среда, созданная человеческими разумами, промежуточная станция, предназначенная для того, чтобы облегчить потрясение выхода из физической действительности. «Зал Ожидания» повторяет разнообразные земные условия, что помогает самым широким типам людей привыкнуть к случившемуся.

«Точка 28». Выходит за пределы не только пространства-времени, но и самого человеческого мышления. Переход на этот и последующие уровни полностью исключает возвращение в материальное тело».

За горизонтом осознанного мира

Предварительная информация из материалов третьей книги, облегчающая понимание некоторых моментов первой книги

Таблица 2 прил. 9. Функиональные блоки Древа Проявлений в фазе осуществления Настоящее приложение не предусматривалось, когда был написан основной текст данной работы, поэтому многие ссылки в ней, изначально адресованные ко …

Подход О. А. Черепанова, выявляющий принципиальную ограниченность пространственно-временной трактовки реальности, отразившейся в теории Эйнштейна

Черепанов учитывает, что число Френеля к возникло как модификация сложения квад-роскоростей (см. с.42) и что - скорость света в неподвижной среде, гра - ничащей с вакуумом. Далее он «внедряет» коэффициент …

Подход Черепанова, позволяющий рассчитать многообразие баллистических парабол, полностью характеризующих локально-однородную гравитацию без потенциальной энергии и силы всемирного тяготения

На с.23-25 у Черепанова читаем (Черепанов O. A., 1993): «Пусть массивный предмет летит по параболе, в любой точке которой его горизонтальная скорость и гравитационное ускорение равняются v() и üq. Тогда, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.