Юзабилити: как сделать сайт удобным

Пользователь — компьютер

Человек непоследователен, он отвлекается, не может продуктив­но работать долгое время и воспринимает только адаптирован­ную для него информацию. Человек не может в уме пересчиты­вать большие числа, не может помнить наизусть весь текст «Преступления и наказания» Достоевского, Библию или «Балла­ду о верткой пуле» Стивена Кинга. Человек ближе к обеду хочет есть, выходит на перекур, пьет чай и Обсуждает футбольные Мат­чи с коллегами. Он дыщит, думает, чувствует, наблюдает, при­спосабливается...

А еще он считает, что компьютер должен читать его мысли, бы­стро и точно выполнять команды, И очень расстраивается, кОгда этого не происходит (рис. 2.1).

--------------------

Можешь ты сделать хоть что-нибудь правильно!!!

Пользователь — компьютер

Рис. 2.1. К сожалению, не знаю автора этой карикатуры, которую я когда-то видел

Компьютер оперирует только двумя сущностями — ноль и еди­ница. Он работает, пока его не выключат или пока не прекратит­ся подача электричества. Он не может стать менее бдительным

через сутки непрерывной работы, не отвлекается и не устает. Он педантичен, послушен и мстителен. Он мыслит жестко и прямо­линейно. Он ждет команды от человека и беспрекословно вы­полняет ее, даже если эта команда может навредить ему. Он ред­ко бывает предупредительным и воспитанным.

Давайте рассмотрим, как в общем случае выглядит взаимодейст­вие пользователя с компьютером и, в частности, с какой-либо программной системой.

1. Пользователь формирует цель.

Приходилось ли вам когда-нибудь слышать фразы сидящего за компьютером человека: «Почему этот компьютер не так работа­ет! Я хочу, чтобы он просто посчитал мне сумму, а он выдает ка - кие-то графики»? Я такое слышал не один раз. Система не удов­летворила потребности пользователя, и юн недоволен. Система всегда должна удовлетворять его потребности. Это ее прямое на­значение. Когда пользователь хочет найти телефон какой-ни­будь компании в интернет-справочнике, это является его основ­ной целью. Интерфейс должен быть направлен на обеспечение подобных нужд пользователя.

Когда пользователь видит цель, все остальное он теряет из вида, при этом он скорее станет тыкать курсором куда ни попадя, вме­сто того чтобы остановиться и подумать.

2. Пользователь решает, как достигнуть цели.

Выбор способа достижения цели зависит от предсказуемости системы, от знаний и опыта пользователя, от предвидения следую­щего шага, от степени участия системы в работе пользователя — подсказывает ли она ему следующий шаг и способ достижения цели или пассивно отвечает на запросы. Пока пользователь об­думывает способ совершения следующего шага, в системе ниче­го не происходит. Именно пользователь должен решить, что де­лать дальше и как достигнуть цели.

Первый постулат о принятии решений гласит: человек не любит принимать решения. Второй постулат: при работе с любой системой приходится принимать решения. Третий постулат: человек любит, когда ему преподносят готовое ре­шение или информацию для него «на блюдечке с голубой кае­мочкой».

Часто вместо обдуманного решения пользователи предпочитают наугад щелкать мышью. Самое малое, что можно сделать во избе­жание подобных ситуаций, — это постоянно «говорить» пользо­вателю о том, что он движется в верном направлении и указы­вать на возможные дальнейшие шаги.

«Доктор, моя психика перегружена. Я скоро сойду с ума. Вы пред­ставляете, я работаю на апельсиновой фабрике расфасовщиком и отбираю на одну конвейерную линию апельсины покрупнее, а на другую — помельче. Доктор, я так устал — я весь день принимаю ре­шения. Я так больше не могу...»

3. Пользователь ищет в системе элемент, подходящий для достиг жения своей цели.

Может использоваться не только один элемент — гиперссылка, кнопка, текст, но и несколько, например, тройка поле ввода тек­ста — выбор из списка — кнопка.

4. Пользователь активизирует выбранный элемент.

Он щелкает по найденной ссылке (ставит «птицу» в чек-боксе, нажимает кнопку, прокручивает страницу — в зависимости от предыдущего пункта), чтобы перейти непосредственно к резуль­тату действия.

5. Пользователь получает от системы результат действия.

Получив результат, он в некоторой степени удовлетворяется тем, что ему вернули не сообщение об ошибке или проблеме на сер­вере, а именно результат его запроса к системе.

6. Пользователь анализирует результат.

Анализируя результат, он решает, подходит ли ему этот резуль­тат, достигнута ли его цель, придется ли все повторить или мож­но переходить к следующей цели.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.