Юзабилити: как сделать сайт удобным

Почему качественный интерфейс обязателен

По совершенно неизвестной мне причине очень многие разра­ботчики считают, что интерфейс далеко не самое главное для Web-сайта. Однако они сами также раздражаются, встретив не­лепые решения в реальной жизни (рис. 1.1)...

Свежее молоко можно купить в любом продуктовом магазине, особенно в большом городе. Информацию, размещенную на ва­

шем сайте, можно получить на сотнях подобных Web-страниц конкурентов. Когда захотите схитрить и заманить пользователя в непролазные джунгли плохо проработанного интерфейса, по­смотрите на цифры в результатах поиска по запросу, по которо­му посетители могут попасть на ваш сайт. 100? 500? 1000? Они тоже туда смотрят. ■

Почему качественный интерфейс обязателен

Рис. 1.1. Это не фотомонтаж, но сиденья, расположенные на крыше машины, вы не встретите в повседневной жизни. В автомобилестроении никто не позволит себе такой вольности, однако в Web это почему-то считается возможным. Посмотрите, как этот «пользователь» ищет то, что по своей прихоти дизайнер решил расположить совершенно в ином

месте

Когда вы купили в магазине вкусное свежее молоко. один раз, потом еще один, в третий раз вы пойдете туда, даже если есть ма­газин поближе. Потому что вы не уверены, купите ли хороший товар в незнакомом месте, зато знаете точно, что в «вашем» ма­газине все всегда свежее. Привыкание к хорошему, удобному интерфейсу как привыкание к качественному товару посетите­лей магазина. Единожды польщенные высококачественным сайтом,

12 Глава 1. Что такое интерфейс'?

.1

радушным отношением к пользователям и удобством работы, ’ они будут вам преданны и благодарны. ;

Как передается информация о качественном товаре? Представь­те себе двух соседок: «А я, Петровна, хожу только в магазин, «Молоко», что на углу возле гастронома, там всегда все самое | свежее, несколько раз в день привозят. И продавцы все такие приветливые, приятно посмотреть...» Независимо от того, каікую продукцию вы поставляете— молоко или Web-сайты — весьма | выгодно, когда о вас говорят как о поставщиках только качест - 1 венной продукции. Это условно бесплатная реклама, повыше - .] ние вашего «off-line» рейтинга, привлечение клиентов. J

Когда вы просите продать вам пакет молока, продавец может не - ■ довольно швырнуть перед вами на прилавок первое попавшееся ■ (которое, к примеру, хуже продается,,чтобы от него поскорее ИЗ - ; бавиться), а может начать расспрашивать, какое молоко вы | предпочитаете, какого производителя, с биодобавками или без, подороже или подешевле, В первом случае вы решите, что люди здесь работают, лишь бы заработать денег и отвязаться от вас, а во втором — что в вас заинтересованы и хотят сделать так, что­бы вы получили именно то, что хотели купить и остались до­вольны приобретением. Мнение заказчика, для которого вы раз­рабатываете интерфейс, или посетителя, который использует вашу систему, намного улучшится, когда он увидит, как серьез­но вы подходите к проблеме, качества и удобства использования системы. А вы, в свою очередь, сэкономите на сопровождении, т. к. не придется затрачивать огромные усилия на расплетение клубка плохих решений в вашей системе. Заказчик потом все равно потребует изменений, если вы не учли его предваритель­ных требований и пожеланий. А если работа и консультации с потенциальными пользователями велись на ранних стадиях проекта, то недочетов будет намного меньше. Вы просто-напро- сто снизите затраты на разработку программ.

В конце концов, уже без ассоциаций с молочным магазином, если вы создаете систему для себя и своих сотрудников и клиен­тов, уделите внимание интерфейсу. Качественному интерфейсу пользователи быстро обучаются, а следовательно, уменьшаются затраты на обучение и поддержку, увеличивается отдача и ско­рость работы.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.