ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО

СВАДЕБНОЕ КОЛЬЦО В ИСТОРИИ, ИСКУССТВЕ И МОДЕ

Обычай обмениваться кольцами при бракосочетании уходит своими корнями в древние языческие времена. Со свадебным кольцом — этим кружком без начала и без конца — символом вечности — связана целая история. Обычай носить свадебное кольцо на четвертом пальце
левой руки объясняется тем, что от этого пальца идет артерия прямо к сердцу. Кольцокруглой формы из бла­городного металла символизирует серьезные, искренние желания двух людей принадлежать друг другу всю жизнь.

СВАДЕБНОЕ КОЛЬЦО В ИСТОРИИ, ИСКУССТВЕ И МОДЕ

До позднего средневековья у народов всех рас жену покупали, а односторонний подарок кольца невесте оз­начал лишь формальное подтверждение юридического акта бракосочетания. Во времена своеобразной роско­ши древних римлян жених надевал своей избраннице

Рис. 53. Свадебное кольцо XVI в.

Простое, неукрашенное железное кольцо. В эпоху сред­невековья первоначальная трезвая символика уступила место символике поэтической, а на место права пришла любовь и романтика. Насколько различны были измене­ния с течением времени в символике кольца, настолько разнообразны были и его художественные формы, изме­няющиеся под влиянием вкуса и культурного уровня людей эпохи язычества, христианства, вплоть до сего­дняшних дней.

Началом художественного ремесла в Центральной Европе можно считать византийский период и особенно каролинский. К 13 столетию относится простое трех­гранное кольцо, находящееся сейчас в собраниях герман­ского музея в Нюрнберге. Оно было найдено в могиль­нике и в качестве свадебного кольца имеет характерную внутреннюю надпись: «Во мне верность». Величествен­ной простотой отмечено кольцо конца 14 столетия — пло­ский гладкий кружок.

Век рыцарской культуры сменила эпоха мощного экономического размаха. Много поэтического вошло в ремесло и искусство, проникло в ремесленное творчест­во. Доказательством высокой профессиональной техни­ки того времени служит свадебное кольцо второй поло­вины XV в.: в богатом лиственном орнаменте изобра­жены портреты молодоженов. Эта работа является гар­монией красоты и напоминает редкие по мастерству работы нюрнбергского ювелира моравского происхожде­
ния Вацлава Ямницкого. Кольцо находится во франк-

К переходному периоду XV—XVI вв. относится ев­рейское свадебное кольцо, находящееся в берлинском художественно-промышленном музее. Материалом для его изготовления послужило позолоченное серебро, края украшены мелкими цепочками, между шариками и про­волочными выпуклостями укреплены пять эмалирован­ных цветков. Внутри выгравирована древнееврейская надпись — «Большого счастья». Образец имитации сва­дебного кольца представляет собой гладкий кружок, ук­рашенный по краям фасонной проволокой и посередине вставленным сердечком с гравированными инициала­ми имен (мода начала XVI в.). Типичный ренессансный характер имеет кольцо XVI в. (рис. 53). На рубчатом фоне головки амуров чередуются с розетками, а по кра-

Стили барокко и рококо подчеркнули богатство ук­рашений. Ранее второстепенные работы по украшению изделий стали в тот период основными. Роскошный пер­стень в стиле Людовика XVI служит тому подтвержде­нием. В плоскости овального камня выгравированы и позолочены или вырезаны из золота и прикреплены че­тыре буквы, которые вместе дают имя ангела любви Амура. Под камень положены волосы, а край его окай­млен закрепленными в середине бриллиантами.

Три добродетели — веру, надежду, любовь —симво­лизирует перстень с числом 3, которое выложено алма­зами, слева — пылающее сердце из огненного рубина, а справа — цветок со сверкающим бриллиантом. Неизгла­димое впечатление производит двойное кольцо со скре­щенными руками, подчеркивающими божественную идею. Коллекция золотых и серебряных свадебных ко­лец с мотивом соединенных рук конца 16 —начала 17 столетия находится в собраниях художественно-промыш-

После наполеоновских битв обратного процесса не избежало также и художественное ремесло. До сих пор сохранились интересно отделанные свадебные кольца того периода, особенно из серебра, поскольку золото жертвовалось на алтарь власти (как и после первой мировой войны, когда австрийские патриоты меняли зо­лотые кольца на железные с надписью «Я золото отдал

 

Рис. 54. Свадебные кольца современных форм.

За железо»). Очевидным переходом к более поздней мо­де явились свадебные кольца XIX в.

Целое столетие в обработке свадебных колец не на­блюдалось каких-либо новшеств. Изменение вкусов на­ходило выражение только в высоте или ширине коль­ца. Кроме гладких делали полукруглые кольца.

Ассортимент свадебных колец расширился после пер­вой мировой войны. Модными стали кольца, называе­мые «шимми» («шимми» —очень популярный в то вре­мя танец), узкие, гладкие, в профиле —трапеция, затем с украшенной гравюрой посередине (RI), с гравирован­ным реверсом по краям (RII), полукруглые с барочной гравюрой, с выколоченными четырехлистниками, с лав­ровыми или липовыми листьями, сначала ручной чекан­ки, позднее с разнообразно украшенной вальцованной проволокой. В 30-х годах этого столетия начали изготав­ливать популярные полностью лапидарные кольца, т. е. шлифованные до высокого блеска на площадках различ­ных форм.

Поскольку нигде не записано, что свадебное кольцо должно быть непременно гладким, начали изучать ста­рые формы, и некоторые из них модернизировали. На обручальных кольцах стали закреплять мелкие брилли­анты или белые сапфиры, которые нередко комбиниро­вали с лапидарными плоскостями.

Сегодняшняя художественная промышленность усо­вершенствовала производство. Имеется примерно 140

 

Разновидностей свадебных колец (различных форм и ва­риантов) — от несложных гладких различной ширины и различных цветных оттенков золота или разнообразно украшенных гравюрой, мелкими рубчиками, лапидар­ными плоскостями, выколоченными или выпиленными шариками и сердечками до роскошных, составленных из разноцветных материалов и комбинированных с приве­денными выше мелкими украшениями (рис. 54).

Свадебное кольцо несколько утратило свое прежнее значение и величественность и оказалось в одном ряду с другими вещами, символизирующими старые обычаи. Оно остается добрым напоминанием о времени, тесно связавшем жизнь двух людей.

ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО

Каблучки з інкрустацією та без: особливий шарм коштовних виробів

Золоті кольца – це класика, яка залишається завжди актуальною. Дорогоцінний метал не лише приваблює своєю красою, а й дозволяє підкреслити статус, виразити свою індивідуальність та неповторний смак. Не менш популярними …

Мед золото Xuping: как подобрать браслет из медицинского сплава?

Каждая девушка хочет выглядеть женственной и в этом ей поможет изысканная бижутерия, изготовленная из особого медицинского сплава (меди с напылением золота). Она представлена в огромном разнообразии, поэтому подобрать мед золото …

Как правильно выбрать и хранить изделия из серебра?

Многие люди предпочитают украшения из серебра золотым. Тому есть несколько причин и главная из них – это прочность и твердость этого металла. Благодаря этому дизайнеры могут создавать оригинальные и долговечные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.