РЕСТАВРАЦИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РЕМЕСЛЕ
Консервация старого золота и серебра до недавнего времени осуществлялась на основе зарубежных методов. При этом исходили из того, что необходимо избавить предмет из драгоценных металлов от окисления и загрязнения и сохранить впечатление древности таким образом, чтобы эти наслоения устранить лишь частично.
В XIX в. почерневшая поверхность под влиянием коллекционерства считалась гарантией подлинности предмета. Под благородной патиной скрывалось художественное патинирование золота и серебра. Сегодня реставратор стремится придать работам старых мастеров по золоту и серебру первоначальный вид.
Предметы, составленные из нескольких частей, перед очисткой демонтируют. Особенно это необходимо делать с большими частями, которые, как правило, требуют укрепления конструкции. Одновременно ^устраняют следы ненужных, более поздних воздействий. Освобожденные детали снова закрепляют и изделие пополняют отсутствующими конструкционными частями. Художественные дополнения делать нельзя.