ГРУППЫ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Драгоценные и поделочные камни, схожие по кристал­лической системе, химическому составу, плотности и твердости, делят в соответствии с видом на группы. Кам­ни одного вида, но разного строения (например, кварце­вые), иной окраски …

БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ

Золото. Плотность 19 300 кг/м3, температура плавле­ния 1064,43° С, тяжелый металл желтого цвета. Золото в природе в основном находится в свободном состоянии в виде зерен или чешуек; встречается в квар­цевых …

РЕМОНТ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ

Для того, чтобы ремонтировать драгоценности, надо обладать большим и всесторонним профессиональным опытом: знать механические свойства металлов, полу­драгоценных и драгоценных камней, различных вспомо­гательных материалов, владеть приемами работы с со­ответствующими инструментами и …

ШЛИФУЮЩИЕ И ПОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Карборунд представляет собой вещество (карбид кремния SiC), полученное нагреванием кокса и кварце­вого песка в электропечи при температуре до 4000° С. Кристаллы соединяются керамическим раствором. Кар­борундом шлифуют стальные инструменты, драгоцен­ные камни …

КЛЕЙМЕНИЕ

В ЧССР изделия из благородных металлов должны проходить контроль и подвергаться клеймению. Все из­готовленные за рубежом изделия должны быть заклей­мены официально объявленным производственным клеймом и числом, обозначающим пробу изделия. Изде­лия, …

ВЫКОЛОТКА — ЧЕКАНКА

Под выколоткой понимается моделирование формы из листового материала, т. е. изготовление заготовки со­суда, скульптуры, рельефа и другие работы объемно - скульптурного характера. Завершенность пластических форм достигается методом чеканки (рис. 43), …

НОВЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Эканит — зеленый, просвечивающийся метамиктный силикат (постепенно изнутри распадается) из богатых залежей драгоценных камней на Цейлоне (Ратнарура). Шлифуется бриллиантовой огранкой, некоторые крис­таллы проявляют астеризм при огранке их линзой. Плотность 3280 …

ДРУГИЕ МЕТАЛЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЮВЕЛИРНОМ ДЕЛЕ

Ознакомимся только с теми металлами, с которыми мы встречаемся в ювелирном деле и использование ко­торых связано или с обработкой благородных металлов, или с применением их в качестве примесей для разных …

УХОД ЗА СТАНКАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ

Все металлические станки и инструменты необходимо периодически смазывать, чтобы уберечь их от ржавле­ния. Если инструменты покрылись ржавчиной, то их на­до опустить на некоторое время в керосин и затем, про­сушив, почистить …

ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Способы изготовления ювелирных изделий довольно разнообразны. Некоторые из них применяются постоян­но и все время совершенствуются. Другие находят при­менение лишь время от времени в зависимости от совре­менной моды.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Выяснить, идет ли речь о предмете или сплаве из благородного металла (золота, серебра, платины) или из цветного металла, сравнительно несложно. Чтобы точ­но установить пробу, т. е. количество чистого металла в …

ЭМАЛИРОВАНИЕ

При эмалировании металлический предмет полностью или частично покрывают стекловидным слоем (гла­зурью). Эмаль — это стекловидная масса из кварцевой мучки, подкрашенной различными окислами металлов. Эмали делятся на прозрачные, просвечивающиеся и непрозрачные, …

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Человек научился делать в течение нескольких часов великолепные рубины, сапфиры и шпинели, причем, еще более красивые и крупные, чем это делает природа в те­чение столетий и тысячелетий. Созданные человеком ис­кусственные …

СПЛАВЫ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ

Для того чтобы получить новые необходимые свой­ства изделий, например более высокую прочность или пластичность, пользуются сплавами благородных метал­лов с другими металлами. Такие сплавы называются ле­гированными. Важно, что при этом экономятся …

ПЕРЕРАБОТКА ЛОМОВОГО ЗОЛОТА И ОПИЛОК В ЧИСТОЕ ЗОЛОТО

Из старого (ломового) золота или золотых опилок[28] можно получить чистое золото следующим путем: к ма­териалу, который надо переплавить в чистое золото, при­бавить на 1 часть золота 2'/г—4 части серебра. Из …

ФИЛИГРАНЬ — ГРАНУЛЯЦИЯ

Одним из старейших способов художественной обра­ботки металла является филигрань — грануляция. Эта техника возникла на Востоке, а своего наивысшего рас­цвета достигла во времена Римской империи. Название происходит от лат. filum …

ЛАБОРАТОРНОЕ ОПРОБИРОВАНИЕ

Точное содержание благородных металлов в сплавах определяют в аффинериях и государственных пробир­ных лабораториях. Для определения содержания золо­та или платины пользуются муфельным методом, для се­ребра—химическим. Для контроля с одного и того …

НИЭЛЛО — ТУЛА 1

Ниэлло-тула — это техника украшения ювелирных из­делий старого восточного происхождения; похожа на эмаль, однако это не стекломасса, а черная металличе­ская смесь 1 части чистого серебра, 2 частей меди, 3 ча­стей …

ИМИТАЦИИ И РАСПОЗНАВАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

При определении ценности драгоценных камней час­то происходят ошибки, особенно если камни схожи между собой или имеют одинаковый цвет или бес- Основными опознавательными знаками алмазов яв­ляются их высокая твердость, преломление света …

КАК ВЫГЛЯДИТ ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Ювелирная мастерская должна быть просторной и светлой и оборудована так, чтобы потеря драгоценного материала сводилась к минимуму. Деревянные, доща­тые и паркетные полы непригодны, так как щели погло­щают много материала. Линолеум …

ПЕРЕРАБОТКА СЕРЕБРЯНОГО ЛОМА И ОПИЛОК В ЧИСТОЕ СЕРЕБРО

Серебро растворяется в разбавленной азотной кисло­те (концентрированная азотная кислота-fвода, 1:1). Серебряные слитки гранулируют. Опилки высыпают в миску, наполненную кислотой, небольшими частями, иначе реакция будет проходить бурно, стремительно. За­грязненное серебро содержит …

МОНТИРОВКА

Основная технология производства ювелирных изде­лий позволяет применять самые различные комбинаци­онные варианты. Изделие может быть простым; его можно смонтировать из круглой проволоки или вырезать из листового металла (рис. 12). Украшения, например, …

СПЛАВЫ ЗОЛОТА

Новое золото — вошедшее в употребление и применя­емое название сплавов с содержанием золота менее 0,250. В Чехословакии из этих сплавов изготовляли глав­ным образом массивные кольца несложных форм, по­скольку из-за значительного …

ИНКРУСТИРОВАНИЕ

Инкрустирование (тауширование) — это старая тех­нология; процесс ее заключается в том, что мягкий ме­талл вкладывают в металл более твердый, например, чистое золото — в легированное серебро или сталь. На поверхности …

ВЛИЯНИЕ ТЕПЛА И КИСЛОТ НА ДРАГОЦЕННЫЕ

Сопротивляемость драгоценных камней высоким тем­пературам и действию кислот зависит во многом от их химического состава. Для ювелира очень важно знать, какие драгоценные камни смогут выдержать огненную пайку при ремонте драгоценностей, …

ПЛАВКА

В плавильном цехе должно быть мног воздуха, а вентиляция — целесообразной; воздушное Течение при отливке вредно. В плавильном цехе не дслжно быть много избыточного прямого света; частичное затемнение облегчает плавильщику …

СНЯТИЕ ЗОЛОТА С ПОЗОЛОЧЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ

В практической работе часто требуется снять слой золота с позолоченных предметов и тем самым получить обратно ценный материал. Такая необходимость возни­кает в случае плохого золочения, при переработке раз­личных отходов или …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕПОЧЕК

Цепочки широко применяются в качестве самостоя­тельных драгоценностей, как части ювелирных изделий, а также как практические вещи — для определенных це­лей. Женщины носят на шее простые и узорчатые цепоч­ки, к тоненьким …

ДРАГОЦЕННОСТИ

Драгоценности — это дорогие ювелирные изделия из платины, золота или серебра, изготовленные при помо­щи ювелирной техники и украшенные природными дра­гоценными камнями: алмазами (бриллиантами), изум­рудами (смарагдами), рубинами, сапфирами или при­родным жемчугом. …

ОЧИСТКА ЗОЛОТА

Утомительный процесс полировки золотых изделий может заменить очистка золота. При помощи электри­ческого тока растворенное в ванне золото наносят на оп­ределенный предмет (гальваническое золочение), можно так же удалить золото с предмета …

КАК ИЗМЕРЯЮТ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И ИМИТАЦИИ

Круглые камни сортируют по величине и, последо­вательно просовывая их сквозь сетку с числами, опре­деляют размер. Наиболее широкое распространение по­лучила французская мера — от числа 1 (размер 1 мм) до числа …

ПРОКАТКА

Прокатка — один из методов обработки металла. При прокатке металл обрабатывают обжатием между вращающимися валками. В результате обжатия длина заготовки увеличивается, а ее сечение уменьшается. Для прокатки листового металла валки …

СНЯТИЕ СЕРЕБРА С ПОСЕРЕБРЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ

С поверхности отдельных частей предметов серебро снимают гальваническим способом в ванне цианистого калия или растворением — погружением посеребренных предметов в концентрированную серную кислоту с до­бавкой азотной кислоты. Кислоты разбавляют, а …

ГРАНАТОВЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ

Для чешской своеобразной формы драгоценностей из гранатов характерна собственная технология, несколько отличная от техники изготовления драгоценностей в дру­гих странах. Под гранатовыми драгоценностями понима­ют такие драгоценности, поверхность которых пылает кровавой краснотой …

БИЖУТЕРИЯ

Бижутерия (от французского bijouterie)—это дра­гоценности массового фабричного производства или мел­кие ювелирные украшения. В производстве ювелирных изделий бижутерии отводится важное место. Под золо­той и серебряной бижутерией понимают ручное или ма­шинное изготовление …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.