ГРУППЫ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
Драгоценные и поделочные камни, схожие по кристаллической системе, химическому составу, плотности и твердости, делят в соответствии с видом на группы. Камни одного вида, но разного строения (например, кварцевые), иной окраски …
БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ
Золото. Плотность 19 300 кг/м3, температура плавления 1064,43° С, тяжелый металл желтого цвета. Золото в природе в основном находится в свободном состоянии в виде зерен или чешуек; встречается в кварцевых …
РЕМОНТ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ
Для того, чтобы ремонтировать драгоценности, надо обладать большим и всесторонним профессиональным опытом: знать механические свойства металлов, полудрагоценных и драгоценных камней, различных вспомогательных материалов, владеть приемами работы с соответствующими инструментами и …
ШЛИФУЮЩИЕ И ПОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Карборунд представляет собой вещество (карбид кремния SiC), полученное нагреванием кокса и кварцевого песка в электропечи при температуре до 4000° С. Кристаллы соединяются керамическим раствором. Карборундом шлифуют стальные инструменты, драгоценные камни …
КЛЕЙМЕНИЕ
В ЧССР изделия из благородных металлов должны проходить контроль и подвергаться клеймению. Все изготовленные за рубежом изделия должны быть заклеймены официально объявленным производственным клеймом и числом, обозначающим пробу изделия. Изделия, …
ВЫКОЛОТКА — ЧЕКАНКА
Под выколоткой понимается моделирование формы из листового материала, т. е. изготовление заготовки сосуда, скульптуры, рельефа и другие работы объемно - скульптурного характера. Завершенность пластических форм достигается методом чеканки (рис. 43), …
НОВЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
Эканит — зеленый, просвечивающийся метамиктный силикат (постепенно изнутри распадается) из богатых залежей драгоценных камней на Цейлоне (Ратнарура). Шлифуется бриллиантовой огранкой, некоторые кристаллы проявляют астеризм при огранке их линзой. Плотность 3280 …
ДРУГИЕ МЕТАЛЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЮВЕЛИРНОМ ДЕЛЕ
Ознакомимся только с теми металлами, с которыми мы встречаемся в ювелирном деле и использование которых связано или с обработкой благородных металлов, или с применением их в качестве примесей для разных …
УХОД ЗА СТАНКАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ
Все металлические станки и инструменты необходимо периодически смазывать, чтобы уберечь их от ржавления. Если инструменты покрылись ржавчиной, то их надо опустить на некоторое время в керосин и затем, просушив, почистить …
ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Способы изготовления ювелирных изделий довольно разнообразны. Некоторые из них применяются постоянно и все время совершенствуются. Другие находят применение лишь время от времени в зависимости от современной моды.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Выяснить, идет ли речь о предмете или сплаве из благородного металла (золота, серебра, платины) или из цветного металла, сравнительно несложно. Чтобы точно установить пробу, т. е. количество чистого металла в …
ЭМАЛИРОВАНИЕ
При эмалировании металлический предмет полностью или частично покрывают стекловидным слоем (глазурью). Эмаль — это стекловидная масса из кварцевой мучки, подкрашенной различными окислами металлов. Эмали делятся на прозрачные, просвечивающиеся и непрозрачные, …
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
Человек научился делать в течение нескольких часов великолепные рубины, сапфиры и шпинели, причем, еще более красивые и крупные, чем это делает природа в течение столетий и тысячелетий. Созданные человеком искусственные …
СПЛАВЫ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ
Для того чтобы получить новые необходимые свойства изделий, например более высокую прочность или пластичность, пользуются сплавами благородных металлов с другими металлами. Такие сплавы называются легированными. Важно, что при этом экономятся …
ПЕРЕРАБОТКА ЛОМОВОГО ЗОЛОТА И ОПИЛОК В ЧИСТОЕ ЗОЛОТО
Из старого (ломового) золота или золотых опилок[28] можно получить чистое золото следующим путем: к материалу, который надо переплавить в чистое золото, прибавить на 1 часть золота 2'/г—4 части серебра. Из …
ФИЛИГРАНЬ — ГРАНУЛЯЦИЯ
Одним из старейших способов художественной обработки металла является филигрань — грануляция. Эта техника возникла на Востоке, а своего наивысшего расцвета достигла во времена Римской империи. Название происходит от лат. filum …
ЛАБОРАТОРНОЕ ОПРОБИРОВАНИЕ
Точное содержание благородных металлов в сплавах определяют в аффинериях и государственных пробирных лабораториях. Для определения содержания золота или платины пользуются муфельным методом, для серебра—химическим. Для контроля с одного и того …
НИЭЛЛО — ТУЛА 1
Ниэлло-тула — это техника украшения ювелирных изделий старого восточного происхождения; похожа на эмаль, однако это не стекломасса, а черная металлическая смесь 1 части чистого серебра, 2 частей меди, 3 частей …
ИМИТАЦИИ И РАСПОЗНАВАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
При определении ценности драгоценных камней часто происходят ошибки, особенно если камни схожи между собой или имеют одинаковый цвет или бес- Основными опознавательными знаками алмазов являются их высокая твердость, преломление света …
КАК ВЫГЛЯДИТ ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Ювелирная мастерская должна быть просторной и светлой и оборудована так, чтобы потеря драгоценного материала сводилась к минимуму. Деревянные, дощатые и паркетные полы непригодны, так как щели поглощают много материала. Линолеум …
ПЕРЕРАБОТКА СЕРЕБРЯНОГО ЛОМА И ОПИЛОК В ЧИСТОЕ СЕРЕБРО
Серебро растворяется в разбавленной азотной кислоте (концентрированная азотная кислота-fвода, 1:1). Серебряные слитки гранулируют. Опилки высыпают в миску, наполненную кислотой, небольшими частями, иначе реакция будет проходить бурно, стремительно. Загрязненное серебро содержит …
МОНТИРОВКА
Основная технология производства ювелирных изделий позволяет применять самые различные комбинационные варианты. Изделие может быть простым; его можно смонтировать из круглой проволоки или вырезать из листового металла (рис. 12). Украшения, например, …
СПЛАВЫ ЗОЛОТА
Новое золото — вошедшее в употребление и применяемое название сплавов с содержанием золота менее 0,250. В Чехословакии из этих сплавов изготовляли главным образом массивные кольца несложных форм, поскольку из-за значительного …
ИНКРУСТИРОВАНИЕ
Инкрустирование (тауширование) — это старая технология; процесс ее заключается в том, что мягкий металл вкладывают в металл более твердый, например, чистое золото — в легированное серебро или сталь. На поверхности …
ВЛИЯНИЕ ТЕПЛА И КИСЛОТ НА ДРАГОЦЕННЫЕ
Сопротивляемость драгоценных камней высоким температурам и действию кислот зависит во многом от их химического состава. Для ювелира очень важно знать, какие драгоценные камни смогут выдержать огненную пайку при ремонте драгоценностей, …
ПЛАВКА
В плавильном цехе должно быть мног воздуха, а вентиляция — целесообразной; воздушное Течение при отливке вредно. В плавильном цехе не дслжно быть много избыточного прямого света; частичное затемнение облегчает плавильщику …
СНЯТИЕ ЗОЛОТА С ПОЗОЛОЧЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ
В практической работе часто требуется снять слой золота с позолоченных предметов и тем самым получить обратно ценный материал. Такая необходимость возникает в случае плохого золочения, при переработке различных отходов или …
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕПОЧЕК
Цепочки широко применяются в качестве самостоятельных драгоценностей, как части ювелирных изделий, а также как практические вещи — для определенных целей. Женщины носят на шее простые и узорчатые цепочки, к тоненьким …
ДРАГОЦЕННОСТИ
Драгоценности — это дорогие ювелирные изделия из платины, золота или серебра, изготовленные при помощи ювелирной техники и украшенные природными драгоценными камнями: алмазами (бриллиантами), изумрудами (смарагдами), рубинами, сапфирами или природным жемчугом. …
ОЧИСТКА ЗОЛОТА
Утомительный процесс полировки золотых изделий может заменить очистка золота. При помощи электрического тока растворенное в ванне золото наносят на определенный предмет (гальваническое золочение), можно так же удалить золото с предмета …
КАК ИЗМЕРЯЮТ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И ИМИТАЦИИ
Круглые камни сортируют по величине и, последовательно просовывая их сквозь сетку с числами, определяют размер. Наиболее широкое распространение получила французская мера — от числа 1 (размер 1 мм) до числа …
ПРОКАТКА
Прокатка — один из методов обработки металла. При прокатке металл обрабатывают обжатием между вращающимися валками. В результате обжатия длина заготовки увеличивается, а ее сечение уменьшается. Для прокатки листового металла валки …
СНЯТИЕ СЕРЕБРА С ПОСЕРЕБРЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ
С поверхности отдельных частей предметов серебро снимают гальваническим способом в ванне цианистого калия или растворением — погружением посеребренных предметов в концентрированную серную кислоту с добавкой азотной кислоты. Кислоты разбавляют, а …
ГРАНАТОВЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ
Для чешской своеобразной формы драгоценностей из гранатов характерна собственная технология, несколько отличная от техники изготовления драгоценностей в других странах. Под гранатовыми драгоценностями понимают такие драгоценности, поверхность которых пылает кровавой краснотой …
БИЖУТЕРИЯ
Бижутерия (от французского bijouterie)—это драгоценности массового фабричного производства или мелкие ювелирные украшения. В производстве ювелирных изделий бижутерии отводится важное место. Под золотой и серебряной бижутерией понимают ручное или машинное изготовление …