Опыт использования нофолоу и переоптимизации сайта
Nofollow, нофолоу — это значение атрибута rel тега «a» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel="nofollow"), выглядит так в коде:
<a rel="nofollow" href="foto.html">Фото и видео</a>
Предназначен атрибут для игнорирования поисковиками ссылок, но не всё так просто - страница с кучей ссылок уменьшается в "значимости в глазах поисковиков" в пользу документов, куда ведут ссылки. Если ссылки "закрыты" нофолоу, то страница так же "уменьшается в весе", но документы, куда ведут ссылки, вес не получают - новая фишка алгоритмов ведущих поисковиков :). Т.е. сегодня нофолоу игнорируются только т.н. акцепторы - страницы, на которые ведут ссылки.
Переоптимизация сайта с использованием нофолоу:
Взял полутарогодовалый сайт byrim.com c тремя сотнями заходов с поисковиков по редким низкочастотным запросам. На сайте около 200 страниц – в основном техническая литература на тему бурение скважин на воду. Сделан byrim.com был без нофолоу и ноиндекса, в HTML, но перелинковка в многих текстах была по среднечастотникам темы – но она не помогала, ни одного СЧ за 1,5 года не «всплыло» ни в одном поисковике.
Что было сделано 2 недели назад:
1. Все ссылки на страницах закрыл нофолоу – т.к. Яндекс стал воспринимать с прошлого года нофолоу, то ноиндекс не использовали, т.к. текст без ссылок не закрывали (для исключения тошноты например). Один из способов поставить везде нофолоу – открывать по 30-50 страниц в Дримвивере(если больше – может заглючить) и пользоваться найти и заменить…
2. Набрал в поиске оптимизирующие фразы и искал страницы, которые уже
на каком-то месте по ним, к сожалению нашел только две нужные:
скважина - 63 место в гугле.ком.юа
скважины - 49 место там же
По рамблеру точное вхождение 200-300 запросов, т.е. пойдет, СЧ по теме, можно
предположить что 2000-3000 таких точно запросов в остальных, так же
можно предположить что 200-300 таких запросов в гугле.юа
3. Открывал дримвивером по 30 страниц сайта и "оптимизировал":
- в текстах искал слова скважина и скважины и превращал их в ссылки на
те страницы, которые уже выдавал гугль. Приблизительно около 150-200
вхождений сделал на более 100 страницах по фразе "скважина" -
результат - 3-е место, в теории это около 5% кликов от 200-300, т.е. 10-15
посетителей в месяц, в среднем так и выходит… Результат был временным :(
"скважины" одел в анкор в десять раз меньше, результат - "мне
повезло" в гугле, т.е. 1-е место - видно перестарался по первому слову... - тоже временный результат был, потом ушел в попу...
4. В верхнем меню слово и ссылку о фирме(или о компании) заменил
бурением, бурением скважин и др. высокочастотниками по теме - всё на индекс -
нофолоу убрал - толку никакого пока, хотя где-то ссылок больше, чем
"скважины" - но они не в тексте.
Вывод (по опыту):
Как и пишут в Блогуне(и, наверно везде, где хотят постовые) опытные СЕОшники требования к постовым:
- ссылка обязательно должна быть окружена текстом, не заканчивать
предложение и не начинать, и иметь пробелы с двух сторон! На странице более 500 символов и не более 2-6 внешних ссылок. Т.е. при оптимизации искать фразы, слова в тексте
статей - это даст результат... Если анкор заканчивает предложение - я убираю точку и делаю пару бр-ок - так хоть пробел после ссылки. Если анкор начинает предложение - так тому и быть, если в статье больше нет выбора, если есть выбор - только в середине предложения!
Увеличивать вес так же надо уже находящимся на каком-то 20-80 месте в
поисковике страницы - сразу виден эффект, сами страницы тоже можно
немного подготовить (титл, ш1 и т.д.)
Яндекс тоже поднял выдачу по тем же словам, что и гугль - но позже и не в ТОП10 - видимо для Яндекса еще надо поработать...
Выдача в Гугле после переоптимизации сайта оказалась временной - видимо один из главных показателей - время присутствия пользователя с поисковика по определенному запросу - так как документы не "заточены" под запрос, т.е. тошнота среднечастотника подходит, но "суть запроса не открывается" - то и пользователь быстро уходит со страницы или даже не заходит(можно и так предположить - снипетт или аннотация не подходит для клика). На временном ТОПе "гугль" возможно проверял посещаемость и время проведения на документе пользователя - не удовлетворительное - ТОП ушел в "попу".
Следующий вывод:
Перед переоптимизацией сайта заточите продвигаемые документы под запрос, сделайте так, чтобы люди (хотя бы большинство!) после клика в возможном ТОПе нашли то что искали! Иначе нофолоу и переоптимизация бессмысленна!
Рашид
11.05.11г.
Дополнение в тему:
На этом сайте (msd.com.ua) нофолоу не используется - так уж я с админом посчитали, менюшки и другие повторяющиеся ссылки всё равно поисковики "склеят" или не засчитают, а в текстах перелинковываюсь по мере нужных и продвигаемых запросов - именно эти перелинковки и должны "кормить акцептора весом". Продвигаю свои последние запросы под Гугль и Яндекс:
1. - полиэтиленовая труба 32
2. - тепловой насос цена
3. - полиэтиленовые трубы цена
первый - низкочастотник по теме, легко вошел в ТОП1 гугль.юа, без покупки ссылок, пару перелинковок по внутренним другим страницам сайта, и пока сижу в ТОП1 (не "спесочил" гугль пока и не забанил - т.е. уместна его кнопка - МНЕ ПОВЕЗЛО!)
второй запрос - среднечастотник, поэтому пока наблюдаю себя в ТОП11 яндекса.юа и попе гугля
третий - тоже среднечастотник с переходом в высокочастотник по теме, в попе у обоих поисковиков уже вторую неделю. По второму и третьему покупаю ссылки (дешево в твиттере, чуть дороже в блогуне) - толку мало, может много сразу купил, а может мало - кто его знает, фортуна не предсказуема! Зато непредвиденный низкочастотник в ТОП3 гугля - трубы пэ прайс - что тоже неплохо :)
Лишний вывод - не лезте поперед профессиАНАЛов по среднечастотникам и ВЧ, раскручивайтесь по низкочастотникам, иначе всю "дорогу" будете сидеть там где другие профи...
Рашид
18.05.11г.