Электронная коммерция: особенности, преимущества, нарушения в сфере
Переход к информационному обществу связан с использованием широкого спектра технологических средств передачи и получения сведений. Интернет уверенно упрочивает свой статус источника разнообразных данных, и эта функция с успехом используется в сфере маркетинговых коммуникаций. Рассылка рекламы пользователям, описание товаров на сайтах, создание интернет-магазинов на примере http://tatet.net/registratsiya.html – компоненты сетевой, или электронной, коммерции. Это альтернатива традиционным торговым сетям.
Многие учреждения и торговые сети создают виртуальные копии самих себя, поэтому в интернете можно приобрести практически любой товар, от одежды, обуви и косметики до книг и рефератов. Продажа товаров через интернет заключается в организации информационной рассылки, в появлении у будущих клиентов потребности зайти на специализированный сайт, в оформлении заказа, в его получении и оплате. Распространение специфического товара (художественных и музыкальных произведений, научных трудов, публицистических статей, книг, тренингов) связывается с понятием интеллектуальной собственности и усложняется необходимостью соблюдения авторских прав.
После осуществления сделки купли-продажи через интернет товар полностью переходит в собственность покупателя, это касается как предметов, так и произведений. При возникновении споров в сфере интернет-торговли (на почве нарушения прав производителя, покупателя или посредника) возникают трудности, обусловленные спецификой интернета, а именно – неограниченным доступом к информационным ресурсам и невозможностью тотального контроля пользовательской активности. Возможности глобальной сети используются не только во благо, но и в качестве поля деятельности для мошенников, способных вогнать в долги или обманными путями «выудить» деньги/информацию у доверчивых посетителей сайтов.
Мошенники воруют и перепродают персональные данные, коммерческие тайны, а также сбывают наивным людям «кота в мешке» – сомнительного качества тренинги, программы достижения успеха, предложения работы, не подтвержденные научно методики лечения, обучения, манипулирования. Продвинутые пользователи и хакеры могут применять знания и умения в обход закона, с целью получения прибыли. Их услугами могут пользоваться производители товаров или создатели информационного продукта, которые стремятся побороть соперников на рынке методами нечестной конкуренции.
С использованием интернета связано понятие права на информацию. Четкое соблюдение законодательства и этических норм в сети позволяет избежать конфликтов, недоразумений, ошибок обслуживания клиентов в виртуальном пространстве. В разработке документов, регулирующих деятельность продавцов в интернете, должны участвовать все страны, для которых важна информационная безопасность и прозрачность сделок в сети.
Видео в тему: