Доменные имена
Что в имени заключено?
Казалось бы, нет будущему владельцу сайта ничего проще как придумать название своему ресурсу, но и имя имеет немаловажное значение. Как лодку назовёшь, так она и поплывёт - гласит народная мудрость. Если начинать говорить об имени ресурса, то следует начать с понятия, что такое домен (область). Интернет сеть построена по принципу иерархии, в которой каждый домен определяет только ему свойственную принадлежность и определяет, по сути, адрес. Принцип построен таким образом, что чтение идёт справа налево. При таком порядке существующие зоны определяют принадлежность ресурса к виду деятельности. К примеру, зона COM определяет ресурсы коммерческие, зона ORG обычно характеризует организации, зона GOV – государственные органы, зона RU – русскоязычные ресурсы, SU – страны постсоветского пространства, домен biz интуитивно о бизнесе, и т.д.
Зоны этих расширений являются доменами первого уровня и имеют высший приоритет. Доменами первого уровня распоряжаются регистраторы доменных имён. Собственно у них мы и покупаем домены второго уровня, или название сайта. А как же домены предоставляемые хостерами в подарок при покупке хостинга спросите вы? В этом случае хостер покупает домен у регистраторов, но есть в этом ”подводный камень”. Часто хостер, покупая домен, оформляет его на себя, как вариант на вас, но забывая при этом предоставить ключ к домену, что грозит потерей домена при переезде на другой хостинг. Объясним это на простом примере. У пользователя был "собственный" домен второго уровня в зоне BIZ, неплохо раскрученный, но который был предоставлен хостером. При потере хостинга, он так и не смог перевести домен к другому хостеру, перепробовав все возможные варианты. Поэтому совершив однажды ошибку, будущий владелец открывает ресселлерскую панель у регистраторов, имея возможность оформления доменов, как на себя, так и на других, при этом работая напрямую, домен в зоне RU обходится на порядок дешевле предлагаемых. Многих, наверное, удивит цена за домен в зоне RU стоимостью 150 рублей, но именно такая цена в настоящий момент определяется ресселлерскими услугами.
Ну и наконец, мы подходим к основному моменту при выборе имени ресурса. Надо отметить, что при выборе имени немаловажное значение имеет его запоминаемость. При этом наибольшее предпочтение имеет транслетация имени с латиницы в кириллицу. Аброкадабра в имени будет говорить не в пользу проекта, как и несоизмеримая длина слова. Если говорить о краткости имени, то ради любопытства зайдите на регистрацию доменов и попробуйте подобрать хоть одно короткое название, состоящее из трёх букв в зоне COM, или RU. Свободных имён вы просто не найдёте, так же как не найдёте красивых имён с четырьмя и пятью символами.
Вывод напрашивается сам собой. Выбирая имя проекту вы должны в первую очередь смотреть, что бы оно соответствовало тематике ресурса, быть легкозапоминающимся и нести смысловую нагрузку.
Ну и кратко о доменных именах третьего уровня, или о низшей ступени в системе иерархии. Собственно имея второго уровня домен, вы сами определяете какое имя будет лежать следом. Это может быть название добавочного ресурса, к примеру, Forum, shop, или нечто иное на ваше усмотрение. Стоит заметить, что раскручивая домен третьего уровня, вы автоматически повышаете уровень ранжирования домена второго уровня.