Бизнес: мастерская бытовых услуг
Многие сегодня хотят открыть свое дело. Но кроме желания, следует трезво оценивать свои возможности, иметь объективное представление о финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, возможностях их получения, а также уметь применять их в дальнейшей работе фирмы. Эти задачи решаются с помощью составления подробного бизнес-плана.
Вариантов малого бизнеса сегодня предостаточно, но, пожалуй, одним из самых перспективных можно назвать открытие мастерской в сфере услуг. Если вы действительно являетесь профессионалом своего дела и знаете, как взаимодействовать с техникой, такая мастерская – ваше дело. Потребности сервисов в опытных специалистах постоянно увеличиваются. В каждой семье есть приборы, подлежащие ремонту. При этом каждый год возникает все больше устройств, требующих диагностики и обслуживания. По примеру компании http://techservice.vn.ua/uslugi/ видно, что это СВЧ печи, холодильники, стиральные машины и многое другое...
Сегодня граждане стремятся к тому, чтобы их окружали качественные вещи. Хороший стиль, недорогая цена, необходимый набор услуг – то, что действительно нужно людям в повседневной жизни. А еще каждый заказчик нуждается в индивидуальном подходе для удовлетворения его потребностей.
Безусловно, в любом бизнесе есть свои подводные камни и нюансы, поэтому остановимся на ключевых моментах для успешного функционирования мастерской в сфере услуг.
Перед открытием любого предприятия необходимо провести анализ рынка, чтобы оценить следующие моменты:
- платежеспособность населения в каждом конкретном случае;
- ассортимент требуемых услуг;
- доступность различных запчастей;
- наличие конкурентов поблизости.
Далее следует оценить рентабельность бизнеса в населенном пункте, где планируется открыть соответствующую точку. Для этого выполняется анализ требуемых условий:
- наличие комплектующих и сырья для ремонта необходимой техники;
- возможность найти специальное оборудование, инструментальную базу для мастерской;
- пути подготовки специалистов сервиса и последующего повышения квалификации;
- наличие помещения для мастерской или возможность его аренды.
Сервис по ремонту бытовой техники(особенно стиральных машин - http://techservice.vn.ua/uslugi/remont-stiralnyh-mashin.html) на дому весьма популярен у народа. Причем он действительно удобен и заказчикам, и мастерам, особенно в случае с малогабаритными предметами техники. Но при желании организовать серьезный бизнес рекомендуется зарегистрироваться и продумать бизнес-план как важнейшее условие успеха.
Об официальном оформлении дела
При регистрации важно сделать выбор в пользу той или иной организационно-правовой формы бизнеса и способа отчисления налогов. Самый распространенный вариант оформления – индивидуальное предпринимательство. Можно выбрать упрощенную форму налогообложения, а печать и расчетный счет – по желанию.
О наличии разрешения и лицензий
Для открытия описываемого типа бизнеса необязательно делать сертификаты. Сервис этот – из разряда добровольных, тем не менее, для поддержания потока заказчиков такая мера не будет лишней.
Плюсы сертификации:
- увеличение количества клиентов;
- гарантия качества услуг;
- возможность предложения дополнительных сервисов, например, экспертизы технического плана у оборудования.
Приобрести такой документ можно, сделав звонок в соответствующий центр, составив заявление на услуги по ремонту техники и предоставив запрашиваемый набор документов, либо воспользоваться услугой специализирующейся на этом организации, которая все сделает за вас.
Выбираем помещение и месторасположение
В этом бизнесе нет смысла арендовать просторное и оригинально оформленное помещение. Крупногабаритные предметы обычно ремонтируются на дому у клиента. Важно разделение мастерской на две части – пункт приема и место для непосредственного ремонта. Вообще, площадь сервиса зависит от количества работников и объемов самой техники. Для ремонта телефонов, например, будет достаточно комнаты в 10 квадратных метров.
О подборе персонала для мастерской
В самом начале своей деятельности можно обойтись и без персонала, а выполнять все самому. А при появлении прибыли почему бы не спланировать работу мастеров и бухгалтера? Для поиска потенциальных заказчиков можно привлечь специалистов колл-центров и рекламных менеджеров.
Привлекаем клиентов
Всю кампанию по привлечению людей в мастерскую условно разделим на оффлайн и онлайн. К первой категории относится:
- расклейка объявлений у подъездов;
- распространение визиток;
- плакаты на улицах;
- договор с соответствующими магазинами о рекламе работы мастерской.
Что касается интернет-кампании, то здесь возможны следующие пути:
- создание собственного ресурса, пример: http://techservice.vn.ua/
- рекламные каналы в сети;
- использование социальных сетей для выявления потребности в конкретных услугах;
- поиск партнеров в интернете, торгующих бытовой техникой, и создание совместных баннеров.
Безусловно, выстраивание тактики своего бизнеса требует внимания ко множеству деталей. Главное – искреннее стремление начать, поменять привычный образ жизни и полюбить то, чем вы будете заниматься.