Веб-дизайн

Язык и метаданные

Даже если структура безупречно отражает то, как пользо­ватели представляют себе тематику вашего сайта, они не смогут ориентироваться в архитектуре, если не будут по­нимать вашу классификационную номенклатуру - описа­ния, заголовки и прочую терминологию, используемую на сайте. Вот почему необходимо говорить на языке пользова­телей, причем употреблять его правильно. Средство, ис­пользуемое для этой цели, называется словарем норма­тивной лексики.

Нормализованный лексикон - это всего лишь набор стан­дартных терминов, используемых на сайте. Это еще одна область, где важно проводить исследование пользователь­ской аудитории. Самый эффективный путь разработки но­менклатуры, которую пользователи сочтут естественной, - побеседовать с пользователями, чтобы понять, как они об­щаются. Создание (и применение) словаря нормативной лексики, который отражает язык ваших пользователей, является лучшим способом не допустить внутренний жар­гон вашей фирмы на страницы сайта, где он лишь будет сбивать пользователей с толку.

Словари нормативной лексики помогут вам добиться не­противоречивости в организации контента. Независимо от того, сидят ли люди, ответственные за контент сайта, за соседними рабочими столами или находятся в офисах на разных континентах, словарь нормативной лексики по­служит регламентирующим ресурсом, который гаранти­рует, что все они говорят на языке пользователей.

Более сложным подходом к нормализации лексикона явля­ется создание тезауруса. В отличие от простого списка одоб­ренных терминов, тезаурус документирует также и альтер­нативные термины, имеющие широкое употребление, но не применяемые на сайте. Имея тезаурус, вы можете описать соответствие между одобренными терминами с одной сторо­ны и профессиональным жаргоном, сокращениями, слен­говыми терминами и аббревиатурами - с другой. Тезаурус

Может содержать и другие взаимосвязи между терминами, указывая более широкие, узкие или близкие термины. До­кументирование этих взаимосвязей дает вам полную кар­тину всего спектра понятий, задействованных в контенте сайта, а это, в свою очередь, может подсказать вам новые подходы к построению архитектуры.

Наличие словаря нормативной лексики или тезауруса будет особенно кстати, если вы решите построить систему, вклю­чающую в себя метаданные. Термин «метаданные» просто означает «информация об информации» и касается струк­турированного подхода к описанию элементов контента.

Предположим, мы имеем дело со статьей о том, как послед­няя модель вашего продукта используется в пожарных частях. Метаданные об этой статье могут быть такими:

• Фамилия автора

• Дата размещения статьи

• Тип текста (например, статья или практическое иссле­дование)

• Название продукта

• Тип продукта

• Сфера деятельности клиента (например, пожарная часть)

• Прочая информация (например, муниципальная орга­низация или служба спасения)

Имея эту информацию, мы сможем рассмотреть целый спектр архитектурных подходов, что было бы затрудни­тельно (а то и вовсе невозможно) в противном случае. Коро­че говоря, чем более подробной информацией о контенте сайта вы располагаете, тем большая гибкость предоставлена вам в плане структурирования этого контента. Если вдруг окажется, что служба спасения является прибыльным сек­тором рынка, в который могла бы устремиться ваша ком­пания, наличие метаданных позволит вам на основе уже имеющегося контента быстро создать новый раздел сайта для удовлетворения потребностей этих пользователей.

Впрочем, создание технических систем для сбора и отсле­живания этих метаданных будет бесполезным, если сами данные слабо согласованы. Вот здесь и приходит на по­мощь словарь нормативной лексики. Используя строго один термин для каждого самостоятельного понятия в со­ставе контента, вы можете положиться на автоматические инструменты при определении взаимосвязей между эле­ментами контента. Ваш сайт сможет динамически объеди­нять страницы по конкретной теме, и все, что для этого не­обходимо, - просто быть последовательным в применении терминов в метаданных.

Кроме того, хорошие метаданные могут предоставить поль­зователю более быстрый и надежный способ поиска инфор­мации, чем тот, который обеспечивается элементарным полнотекстовым поиском. Поисковые машины могут быть весьма мощными, но при этом они, вообще говоря, очень и очень глупые: вы даете им строку символов - и они всего лишь ищут в точности такую же строку. Они не понимают ее смысла.

Можно сделать поисковую машину умнее, связав ее с те­заурусом и снабдив контент метаданными. При поиске не­принятого на сайте термина она с помощью тезауруса смо­жет поставить в соответствие этому термину одобренный вариант; затем она проверит метаданные на наличие в них одобренного термина. Вместо сообщения о том, что строка не найдена, пользователь получит релевантные, хорошо сфокусированные результаты и, возможно, рекомендации по потенциально интересным смежным темам.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.