Веб-дизайн

Внутренняя и внешняя согласованность

Использование сетки при работе над макетом позволяет добиться единообразия без ущерба для непротиворечивости.

Поскольку веб-сайты часто разрабатываются неправильно (частями, под влиянием сиюминутных приоритетов, в от­рыве от прочей дизайнерской работы в компании), для них

Характерны проблемы с согласованностью визуального ди­зайна. Эти проблемы принимают две формы:

• Во-первых, внутренние противоречия, возникающие из-за применения разных подходов к дизайну различ­ных частей сайта.

• Во-вторых, внешние противоречия, при которых сайт отражает иной подход к дизайну по сравнению с осталь­ной продукцией компании.

Ключ к удачному решению проблем внутренней согласо­ванности кроется в понимании компоновки сайта. Опреде­лите, какие элементы дизайна вновь и вновь возникают в различных контекстах, сопутствуя проблемам дизайна интерфейса, навигации и информационного дизайна сай­та. Убрав соответствующий элемент дизайна из этих кон­текстов до его разработки, вы ясно увидите локальную проблему, которую следует решить, и не будете отвлекать­ся на глобальные проблемы, вызванные контекстом. Вме­сто того чтобы снова и снова переделывать один и тот же элемент, вы можете изучить его изолированно, разрабо­тать один раз и затем использовать повсюду на сайте.

Очевидно, чтобы такой подход работал, мы все равно должны проверить наш элемент в различных контекстах, в которых он появляется. Возможно, большая круглая кнопка «СТОП» хорошо подходит для страницы подтвер­ждения платежа, но будет отнюдь не так уместна на пере­полненной элементами странице, где уточняются характе­ристики продукта. Оптимальный подход состоит в том, чтобы изолировать каждый элемент дизайна, спроектиро­вать его, протестировать в различных контекстах, а затем при необходимости переработать.

Хотя многие элементы дизайна будут созданы изолирован­но друг от друга, работать они все же должны совместно. Удачный дизайн - это не просто собрание отдельных, пусть даже хорошо спроектированных, объектов. Эти объекты должны образовать систему, работающую как непротиво­речивое единое целое.

Проблемы внешней согласованности часто имеют истори­ческую подоплеку: многие веб-сайты начинали свое суще­ствование в корпоративных IT-отделах, сотрудники кото­рых, как правило, имели смутное представление о корпо­ративных стандартах визуального дизайна (и к тому же за­частую располагали очень ограниченным доступом к ним). На заре развития Сети это усугублялось серьезными тех­ническими ограничениями, которые новая информацион­ная среда накладывала на дизайн. Отделы маркетинга, привыкшие к практически безграничным возможностям печатных и радиотрансляционных средств передачи ин­формации, открещивались от веб-дизайна как от прими­тивного средства, на которое жалко тратить ресурсы. Отде­лы IT, предоставленные самим себе, приспособились к ог­раничениям нового средства передачи информации и по­степенно выработали собственные стандарты дизайна.

Однако в наши дни в большинстве компаний отделы мар­кетинга непосредственно контролируют внешний вид веб­сайта компании. Кроме того, успехи технологии и совре­менные изощренные методы реализации позволяют веб­сайтам в большей степени походить на своих печатных и телевизионных собратьев. В результате сайты, корен­ным образом отличающиеся по внешнему виду от осталь­ной продукции своих владельцев, встречаются все реже.

Мы по-прежнему не в состоянии достичь в веб-дизайне все­го того, что возможно в других средствах передачи инфор­мации. Тем не менее мы сильно выиграем, если корпора­тивные стили для Сети и для офлайновых материалов бу­дут максимально согласованными. Это не означает, что они должны быть абсолютно одинаковыми, - они просто должны производить одинаковый эффект.

Стремясь к согласованности дизайна в разных средствах пе­редачи информации, вы создадите у вашей аудитории (кли­ентов, потенциальных клиентов, акционеров, сотрудников, случайных посетителей) целостное впечатление о вашем бренде. Согласованность идентичности бренда сказывает­ся на дизайне вашего сайта на всех уровнях - от навигаци-

Онных элементов, появляющихся на каждой странице, до маленькой кнопки, встречающейся лишь однажды.

Использование на веб-сайте стиля, отличного от того, ко­торый представлен в других информационных средах, не просто отрицательно влияет на мнение аудитории о сайте. Оно сказывается на мнении о компании в целом. Люди по­ложительно реагируют на компании с четко определенной идентичностью. Непоследовательный визуальный стиль подрывает ясность образа вашей компании и оставляет у аудитории впечатление, что фирма сама еще не до конца поняла, что она из себя представляет.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.