Веб-дизайн

Сегментация пользовательской аудитории

Всю массу пользовательских потребностей можно разбить на обозримые части путем сегментации пользовательской аудитории. Мы делим нашу аудиторию на группы (сегмен­ты), состоящие из пользователей со сходными ключевыми характеристиками. Способов сегментирования аудитории существует почти столько же, сколько видов пользовате­лей, но все же имеется пара общепринятых подходов.

Исследователи рынка обычно делят аудиторию на сегменты по демографическим критериям - полу, возрасту, образо­вательному уровню, семейному положению, доходу и т. п. Эти демографические профили могут быть довольно общи­ми («мужчины от 18 до 49 лет») или весьма конкретными («незамужние женщины со средним специальным образо­ванием в возрасте от 25 до 34 лет с годовым доходом 50 ты­сяч долларов и выше»).

Демографический подход не является единственным при классификации пользователей. Психографические про­фили описывают взгляды пользователей и то, как они вос­принимают окружающий мир в целом или конкретную те­му вашего сайта. Зачастую психография сильно коррели­рует с демографией: люди из одной возрастной группы, живущие в одной местности и имеющие одинаковый уро­вень доходов, нередко обладают сходными воззрениями. Однако документирование психографических профилей ваших пользователей позволит вам узнать то, чего не ска­жет демография.

При разработке веб-сайтов существует еще один важный момент - отношение пользователей к современным техно­логиям и к самой Всемирной паутине. Сколько часов в не­делю проводят ваши пользователи в Интернете? Являются ли компьютеры частью их повседневной жизни? Нравится
ли им пользоваться техническими устройствами? Стремят­ся ли они все время иметь самую последнюю модель или покупают компьютер раз в пять лет? Технофобы и опыт­ные пользователи смотрят на веб-сайты совершенно раз­ными глазами, но проектировщики должны приспосабли­ваться и к тем, и к другим. Ответы на подобные вопросы помогут нам в этом.

Сегментация пользовательской аудитории

Сегментация пользовательской аудитории помогает лучше понять потреб­ности пользователей за счет разбиения аудитории на группы людей с общими потребностями.

Сегментация пользовательской аудитории

Сегментация пользовательской аудитории

Кроме представления о том, насколько пользователи зна­комы с современными технологиями и как чувствуют себя в их окружении, нам нужно понимание того, насколько они разбираются в предмете или теме сайта. Процесс про­дажи кухонных принадлежностей молодой хозяйке проис­ходит иначе, чем продажа их профессиональному повару. Приложение для торговли акциями, ориентированное на новичков фондового рынка, должно работать иначе, чем приложение для опытных инвесторов.

То, как люди используют информацию, часто зависит от их социальных и профессиональных ролей. У родителей абитуриента будут, вероятно, существенно иные потребно­сти в информации, нежели у самого абитуриента. Иденти­фикация различных ролей посетителей вашего сайта по­может вам разделять и анализировать их потребности.

Проведя некоторые исследования групп ваших пользова­телей, вы, возможно, пересмотрите сегменты, с которыми работаете. Например, если вы исследуете сегмент, вклю­чающий женщин со средним специальным образованием в возрасте от 25 до 34 лет, вы можете обнаружить отличия в потребностях возрастной группы от 30 до 34 лет от по­требностей группы 25-29 лет. Если разница значительна, вы, вероятно, захотите разбить первоначальную группу от 25 до 34 лет на две. С другой стороны, если вдруг ока­жется, что группа от 18 до 24 лет во многом схожа с груп­пой от 25 до 34, их можно будет объединить. Определение сегментов аудитории - только средство для раскрытия по­требностей пользователей. На практике вам нужно столь­ко сегментов, сколько имеется различных групп пользова­тельских потребностей.

Есть еще одна важная причина для определения сегментов пользовательской аудитории. Иногда потребности разных групп пользователей не просто различны, а прямо проти­воположны. Вернемся к примеру с приложением для тор­говли акциями. Новичкам, скорее всего, следует предло­жить программу, разбивающую процедуру покупки на простые шаги. Экспертам же подобный подход лишь соз-

Даст помехи - им нужен монолитный интерфейс, предос­тавляющий быстрый доступ к широкому набору функций.

Очевидно, мы не сможем одним решением удовлетворить потребности обеих групп пользователей. Здесь перед нами возникает выбор: либо сосредоточиться на одном сегменте аудитории и исключить другой, либо предоставить пользо­вателям два разных способа решения одной задачи. Какой бы подход мы ни выбрали, это стратегическое решение скажется на всех наших последующих решениях в отно­шении опыта взаимодействия.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.