Метрики успешности
Во всякой гонке есть финишная черта. Важная составная часть осознания ваших целей - понимание того, как вы узнаете об их достижении. |
Иногда метрики успешности связаны с самим сайтом и его использованием. Сколько времени проводит средний пользователь на вашем сайте в течение каждого посещения? (Это можно определить с помощью журналов посещений сервера). Если вы хотите, чтобы пользователи комфортно чувствовали себя на вашем сайте, задерживались на нем, исследовали ваши предложения, вас порадует растущее среднее время посещения. И наоборот, стремясь предоставить пользователю моментальный доступ к информации и функциям, вы, вероятно, пожелаете уменьшить среднюю продолжительность посещения.
Для сайтов, рассчитывающих на доход от рекламы, количество просмотров страниц - число запросов той или иной страницы в течение дня - является чрезвычайно важной метрикой успешности. Однако вы должны соблюдать баланс между своими целями и потребностями пользователей. Добавление промежуточных страниц между главной страницей и тем содержимым, которое нужно пользователям, безусловно, увеличит количество просмотров, но будет ли оно служить интересам пользователей? Вероятно, нет. И в долгосрочной перспективе это неминуемо проявится: по мере роста числа пользователей, испытавших раздражение и решивших не возвращаться на ваш сайт, количество просмотров будет снижаться и, возможно, упадет ниже изначального уровня.
Не всякая метрика успешности связана с сайтом напрямую - вы можете замерять также косвенные последствия. Если ваш сайт предоставляет клиентам решения типичных проблем, возникающих при использовании вашей продукции, количество звонков в службу поддержки клиентов должно сократиться. Эффективно работающий ин- транет-портал может обеспечить вашим менеджерам по продажам удобный доступ к инструментам и ресурсам, позволяющим быстрее заключать сделки, что, в свою очередь, обернется возросшей прибылью.
Хорошая метрика успешности - это такая метрика, любое изменение которой можно легко привязать к опыту взаи-
Модействия пользователя с сайтом. Конечно, если после обновления версии сайта доходы от онлайновых транзакций подскочат на 40%, связь между причиной и следствием будет очевидной. Если же изменения происходят медленно, бывает трудно определить, является ли их причиной опыт взаимодействия или другие факторы.
Например, сам по себе опыт взаимодействия не может привлечь новых посетителей на ваш сайт. В этом вам придется полагаться на репутацию сайта среди пользователей или на усилия отдела маркетинга. Но опыт взаимодействия оказывает сильнейшее влияние на то, захотят ли новые посетители прийти на сайт еще раз. Измерение повторных посещений может стать хорошим способом оценки того, отвечает ли сайт потребностям пользователей. Однако будьте внимательны: иногда пользователи не возвращаются просто потому, что ваш конкурент развернул масштабную рекламную компанию или вы получили плохие отзывы в прессе. Любая метрика успешности, будучи рассмотренной в отрыве от контекста, может ввести в заблуждение. Обязательно оглянитесь вокруг и узнайте, что делается за пределами веб-сайта, чтобы получить полную картину.