Веб-дизайн

Марафон и спринт

Подобно тому как нельзя отдавать на волю случая ни один аспект опыта взаимодействия, нельзя пускать на самотек и процесс разработки. Слишком много команд веб-разра­ботчиков работают в состоянии непрерывного аврала. Лю­бой проект воспринимается как реакция на некий гряду­щий кризис и в результате выбивается из графика, еще не начавшись.

Когда я описываю проблемы разработки опыта взаимодей­ствия своим клиентам, я часто прибегаю к спортивной ме­тафоре: марафон и спринт - разные дистанции. Отдавайте себе отчет, в какой гонке вы участвуете, и бегите соответ­ствующим образом.

Спринт - забег на короткую дистанцию. Спринтеры долж­ны задействовать огромное количество энергии в момент выстрела стартового пистолета, и они расходуют всю эту энергию в течение нескольких минут. Прямо со стартовой линии спринтер должен бежать как можно быстрее и не сбавлять темп, пока не добежит до финиша.

Марафон - это забег на длинную дистанцию. Марафонцам требуется столько же энергии, сколько и спринтерам, но они расходуют ее совсем иначе. Успех в марафоне зависит от удачно выбранного темпа. При прочих равных у бегуна, знающего, когда ускориться, а когда сбавить темп, гораздо больше шансов на победу или хотя бы на то, что он добе­жит до финиша.

Спринтерская стратегия - бежать как можно быстрее от начала до конца - может показаться единственной разум­ной при участии в забеге. Кажется, что марафон надо бе­жать так, словно он является последовательностью корот­ких дистанций, но это ошибка. Одной из причин неудачи при таком подходе является ограниченная человеческая выносливость. Однако присутствует и еще один фактор: чтобы не выйти за пределы своей выносливости, марафо­нец непрерывно следит за своим состоянием, наблюдая, что у него получается, а что - нет, и соответственно регу­лирует темп бега.

Разработка веб-сайта редко представляет собой спринтер­ский забег. Гораздо чаще вы то быстро продвигаетесь впе­ред, строя прототипы и генерируя идеи, то замедляетесь, тестируя свою работу, проверяя согласованность отдель­ных частей и уточняя общую картину проекта. Некоторые задачи действительно необходимо решить как можно ско­рее, в то время как другие требуют более взвешенного под­хода. Хороший марафонец знает, что есть что, - берите с него пример.

Продуманные, осознанные проектные решения потребуют много времени в краткосрочной перспективе, но сэкономят вам гораздо больше времени в перспективе долгосрочной. Дизайнеры и разработчики часто жалуются на недостаток внимания к стратегии, набору возможностей и структуре сайта в проектах, в которых они принимают участие. Я не раз был вовлечен в проекты, в которых эти элементы по­стоянно находились под угрозой исключения. Многие не одобряют деятельность, которая не дает на выходе закон­ченные компоненты сайта в виде графики или фрагментов кода. Такая деятельность сворачивается в первую очередь, если проект начинает отставать от графика или выходит за рамки бюджета.

Однако эти виды работ были запланированы в проекте в первую очередь потому, что являлись подготовительны­ми этапами для последующих задач. Когда они исключа­ются, при решении оставшихся в плане задач вы оказы­ваетесь в ситуации дефицита информации о глобальном контексте проекта и как следствие теряете целостность ви­дения.

Когда вы доберетесь до конца, вы получите продукт, кото­рый не соответствует ничьим ожиданиям. Вам не только не удалось решить изначальную задачу, но вы фактически создали новую проблему для себя, потому что теперь ва­шим следующим большим «проектом» будет исправление недостатков последнего проекта - и цикл начнется заново.

Когда вы смотрите на сайт извне (или впервые приступаете к разработке веб-сайта), ваше внимание легко привлекают элементы, относящиеся к верхним этажам пятиуровневой модели, - в ущерб элементам, расположенным ниже. Иро­ния судьбы, однако, состоит в том, что элементы, требую­
щие больших усилий при восприятии, - стратегия, набор возможностей и структура сайта - играют важную роль в том, станет ли опыт взаимодействия в целом успешным или неудачным.

Марафон и спринт

Марафон и спринт

О о о о

Только в том случае, если в вашей организации будут ответственные за каждый из пяти уровней, вы сможете решить все задачи, жизненно необходимые для создания успешного опыта взаимодействия. Неважно, как будет распределена ответственность среди сотрудников, - главное, чтобы ни один элемент опыта взаимо­действия не остался без внимания.

Марафон и спринт

Марафон и спринт

Во многих случаях успехи на нижних уровнях обесценива­ются неудачами на верхних. Проблемы визуального ди­зайна, например громоздкость макета или дисгармониру­ющие цвета, могут отвратить пользователей от сайта так быстро, что они не успеют оценить ваш прекрасный нави­гационный дизайн или дизайн взаимодействия. А плохо продуманный дизайн навигации превратит в напрасную трату времени всю вашу работу по созданию цельной и гиб­кой информационной архитектуры.

Аналогичным образом принятие правильных решений на верхних уровнях ничего не будет значить, если они опира­ются на неудачные решения на нижних уровнях. В исто­рии Сети полно примеров сайтов, которые потерпели не­удачу несмотря на внешнюю привлекательность, посколь­ку были абсолютно непригодными на практике. Концент­рация на визуальном дизайне в ущерб другим элементам опыта взаимодействия привела многие начинания к прова­лу и заставила некоторые фирмы задуматься над тем, а за­чем, собственно, они связались с этой Всемирной паутиной.

Так не должно быть. Если вы беретесь за свой веб-проект, помня обо всех элементах опыта взаимодействия, вы смо­жете создать сайт, который зачтется вам в актив, а не в пассив. Если опыт взаимодействия на вашем сайте явля­ется результатом осознанных, четко сформулированных решений, вы можете быть уверены, что он работает как на ваши стратегические цели, так и на потребности ваших пользователей.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.