Макеты и руководства по стилю
Прямым аналогом прототипу страницы в области визуального дизайна является графический макет, или просто макет. Макет представляет собой визуализацию законченного продукта, составленную из специально подобранных компонентов. Он демонстрирует, каким образом отдельные элементы составляют единое целое; если же им это не удается, он помогает выявить проблемные места и ограничения, которые необходимо принять во внимание.
Важно уметь видеть простое взаимно однозначное соответствие составных частей прототипа и макета. Макет может не повторять (и в большинстве случае не повторяет) компоновку прототипа буквально. Прототип, в свою очередь, не учитывает тонкостей визуального дизайна, поскольку предназначен для документирования компоновки. Построение прототипа до создания макета позволяет нам вначале изолированно рассмотреть вопросы, касающиеся компоновки, а затем перейти к вопросам уровня поверхности. Но как бы то ни было, концептуальные аспекты прототипа (особенно те, которые относятся к информационному дизайну) должны быть ясно видны на графических макетах, даже если последние не отражают в точности размещение элементов, представленное в прототипе страниц.
Определяющим документом для всех принятых нами решений в отношении дизайна является руководство по стилю. Этот документ описывает каждый аспект визуального дизайна - от крупномасштабных до самых мелких. Глобальные стандарты, затрагивающие каждую страницу сайта, такие как сетки, цветовые палитры, стандарты типографи - ки или руководства по использованию логотипа, обычно попадают в руководство по стилю в первую очередь.
Помимо этого руководства по стилю содержат специфические стандарты для отдельных разделов или функций сайта. В некоторых случаях стандарты могут быть весьма детализированными - вплоть до описания отдельных элементов интерфейса и навигации. Ключевая задача руководства
Визуальный дизайн не обязан в точности совпадать с прототипом страниц - он должен лишь учитывать относительную важность и группировку элементов в том виде, как это представлено на прототипе.
United Way of America |
По стилю состоит в том, чтобы снабдить разработчиков достаточно подробной информацией для принятия правильных решений в будущем, представив им результаты той большой интеллектуальной работы, которая уже проделана.
Конечно, составление всей этой документации требует больших усилий, но они себя окупают: со временем причины, по которым мы выбрали то или иное решение, стираются из памяти. Оперативные решения, принимаемые по поводу частных проблем в специфических обстоятельствах, могут перемешаться с решениями, закладывающими основы для будущей работы.
Другая причина, заставляющая нас документировать дизайн, - случающийся время от времени переход сотрудников на другую работу. Уходя, сотрудники уносят с собой знания о том, как изо дня в день проектировался и строился сайт. Без руководства по стилю, отражающего последний вариант стандартов и сложившуюся практику, эти знания будут утрачены. По мере того как меняются должности людей, вся организация постепенно начинает страдать своего рода амнезией. Информация о том, почему применялись те или иные подходы, «уплывает» в другие подразделения или «растворяется» в рабочем коллективе.
Наконец, в децентрализованной организации создание руководства по стилю полезно еще и тем, что обеспечивает согласованность дизайна. Если ваша деятельность в Сети построена как обширный набор независимых проектов, которые запускаются и ведутся различными подразделениями, разбросанными по всему миру, ваш сайт, скорее всего, представляет собой хаотическую мешанину стилей и стандартов. Заставить всех разработчиков следовать единому набору правил может оказаться непростой задачей, и поэтому ответственность за внедрение в практику стандартов, сформулированных в руководстве по стилю, ложится на менеджеров более высокого уровня, чем можно было бы предположить. Разработка единого руководства по стилю, учитывающего потребности всех этих разнообразных проектов, является грандиозной, но выполнимой
Задачей, причем это единственный эффективный способ заставить ваш сайт выглядеть единым целым, а не нагромождением разрозненных кусков.