Веб-дизайн

Концептуальные модели

Собственное представление пользователей о поведении созданных нами интерактивных компонентов называется концептуальной моделью. Возьмем, например, элемент контента: что это - место, которое посещает пользователь, или объект, который пользователь получает? На разных сайтах применяются различные подходы. Знание концеп­туальной модели позволит вам принимать последователь­ные проектные решения. Неважно, будет ли элемент кон­тента местом или объектом, - важно, чтобы сайт вел себя последовательно, а не представлял элемент местом и объ­ектом попеременно.

Например, концептуальной моделью компонента «корзи­на с покупками» типичного коммерческого сайта является контейнер. Эта метафора влияет как на дизайн компонента, так и на используемый в интерфейсе язык. Контейнер со­держит объекты, и поэтому мы «кладем покупки» в «кор­зину» или «вынимаем» их оттуда, а система должна пре­доставить функции, позволяющие это сделать.

Предположим, концептуальной моделью для этого компо­нента был бы другой аналог из реального мира - напри­мер, форма заказа по каталогу. Тогда система обеспечива­ла бы функцию «редактировать», которая заменила бы функции «положить» и «вынуть», типичные для традици­онной корзины, а метафоре «оформить покупку» пришла бы на смену метафора «отправить заказ».

Как модель универсама, так и модель каталога прекрасно подходят для размещения заказов в Сети. Какую выбрать? Модель универсама широко распространена, то есть имеет статус соглашения. Если ваши пользователи делают много покупок на других веб-сайтах, вы, скорее всего, решите придерживаться этого соглашения. Пользователям легче адаптироваться к незнакомому сайту, если там использу­ются привычные для них концептуальные модели. Конеч­но, нет ничего ужасного в нарушении соглашения, но только в том случае, если у вас есть на то веские причины,

А также имеется альтернативная концептуальная модель, отвечающая потребностям пользователей.

Концептуальная модель может относиться к какому-то од­ному компоненту системы, а может охватывать всю систему в целом. Когда был запущен сайт Slate с новостями и ком­ментариями, концептуальной моделью для него был обыч­ный журнал. Сайт имел «обложку», а на каждой странице располагался ее номер и элементы интерфейса, позволяв­шие «переворачивать страницы». Время показало, что кон­цептуальная модель реального журнала плохо переносит­ся в онлайновую среду, и сайт Slate в конце концов отка­зался от этой концепции.

Вовсе не обязательно предъявлять наши концептуальные модели пользователям в явном виде. На практике это ино­гда не только не помогает пользователям, но запутывает их. Гораздо важнее, чтобы мы сами постоянно придержи­вались концептуальной модели на протяжении всего про­цесса проектирования взаимодействия. Понимание моде­лей, с которыми пользователи приходят на сайт (считают ли они его универсамом или каталогом), помогает нам вы­брать концептуальную модель, которая будет работать наиболее эффективно. В идеальном случае нет необходи­мости сообщать пользователям, какой концептуальной модели мы следуем; они все поймут интуитивно по мере общения с сайтом, потому что его поведение будет соответ­ствовать их ожиданиям.

Строить концептуальные модели на основе метафор, вклю­чающих в себя аналоги функций системы, взятые из реаль­ного мира, - очень удачный подход, но при этом важно не принимать метафоры слишком буквально. Раньше глав­ная страница сайта авиакомпании Southwest Airlines со­держала только изображение стойки для обслуживания клиентов со стопкой брошюр на одной стороне, телефоном на другой и т. п. В течение нескольких лет сайт служил на­глядным примером концептуальной модели, зашедшей слишком далеко. Процедура бронирования билетов может быть аналогом телефонного звонка, но отсюда не следует,

Концептуальные модели

Что система бронирования билетов должна быть представ­лена телефоном. По-видимому, авиакомпании надоело быть отрицательным примером, и сейчас ее сайт менее метафори­чен и значительно более функционален.

Старый сайт авиакомпании Southwest Airlines - классический пример концептуальной модели, слишком тесно связан­ной с объектами реального мира.

Концептуальные модели

На обновленном сайте Southwest Airlines контент и функциональ­ность стали более очевидными.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.