Веб-дизайн

Информационная архитектура

Информационная архитектура связана с созданием орга­низационных и навигационных схем, обеспечивающих экономичное и эффективное перемещение по сайту. Ин­формационная архитектура имеет прямое отношение к во­просам информационного поиска - проектированию сис­тем, позволяющих пользователям легко находить нужную информацию. Однако архитектура веб-сайтов часто при­звана решать более широкие задачи, чем просто помощь в поиске информации: во многих случаях сайтам прихо­дится обучать, информировать и убеждать пользователей.

Обычно решение задач информационной архитектуры тре­бует создания классификационных схем, соответствующих целям сайта, потребностям пользователей и контенту сайта. Есть два подхода к разработке такой классификации: ни­сходящий («сверху вниз») и восходящий («снизу вверх»).

Нисходящий подход к созданию информационной архи­тектуры заключается в ее построении непосредственно на основе целей сайта и потребностей пользователей. Начи­ная с самых общих категорий будущего контента и функ­циональных возможностей, необходимых для достижения этих стратегических целей, мы проводим логическое раз­биение категорий на подкатегории. Получившаяся иерар­хическая структура служит пустой оболочкой для контен­та и функциональности.

Восходящий подход к построению информационной архи­тектуры также состоит в выделении категорий и подкатего­рий, но при этом в основу ложится анализ контента и функ­циональных требований. Начиная с имеющегося исходно­го материала (или того, который будет в наличии к момен­ту запуска сайта), мы группируем элементы в категории низшего уровня, а эти категории - в более крупные, чтобы выстроить структуру, отражающую цели сайта и потреб­ности пользователей.

/

Восходящий

Архитектурный

Информационная архитектура

Подход.

Ни один из этих подходов не лучше другого. При нисходя­щей разработке архитектуры можно иногда упустить из виду важные детали, касающиеся контента. С другой сто­роны, восходящий подход иногда приводит к архитектуре, настолько точно подогнанной под имеющийся контент, что ее гибкости не хватает для учета последующих измене­ний и дополнений. Единственный способ обойти эти ло­вушки на пути к конечному продукту - достичь баланса между нисходящим и восходящим подходами.

Веб-сайты почти как живые существа. Они требуют посто­янной заботы и «подкормки». Со временем они неизбежно разрастаются и изменяются. В большинстве случаев не­значительное количество новых требований, возникаю­щих по ходу эксплуатации сайта, не должно приводить к полному пересмотру его структуры. Одним из признаков эффективной структуры является ее способность приспо­сабливаться к изменению и развитию сайта. Однако нако­пление нового содержимого в конце концов приведет к пе­ресмотру принципов организации сайта. Например, архи­тектура, позволяющая пользователям листать пресс-рели­зы в режиме «день за днем», вполне годится, когда речь идет о нескольких месяцах, однако через пару лет более удобной и практичной может стать организация пресс-ре­лизов по темам.

Нет необходимости придерживаться какого-то конкретного количества категорий на каком-либо из уровней или в ка­ком-нибудь из разделов архитектуры. Достаточно, чтобы категории подходили вашим пользователям и удовлетворя­ли их потребности. Некоторым людям нравится подсчиты­вать количество шагов, необходимых для решения задачи, или количество щелчков, выполняемых пользователем для перехода в нужное место сайта, и затем оценивать качество структуры сайта с помощью этих цифр. Однако самый важ­ный признак качества не количество шагов в процедуре, а то, является ли каждый следующий шаг осмысленным с точки зрения пользователя и вытекает ли он естествен­ным образом из предыдущих шагов. Пользователи, безус­ловно, предпочтут четкую и ясную процедуру из семи ша­гов непонятной процедуре, усеченной до трех шагов.

Структура сайта, как и весь опыт взаимодействия в целом, опирается на понимание целей сайта и потребностей поль­зователей. Если изменились цели, которых вы собирались достичь с помощью сайта, или потребности пользователей, которые вы стремились удовлетворить, будьте готовы к со­ответствующей переработке структуры сайта. Впрочем, необходимость структурных изменений редко обнаружи-

Вается заблаговременно; обычно к тому времени, когда вы понимаете, что архитектуру необходимо переработать, пользователи уже порядком настрадались.

Информационная архитектура

Гибкая архитектура способна справиться с добавлением нового контента в пределах одного раздела(вверху) и с появлением новых разделов (внизу).

Информационная архитектура

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.