Информационная архитектура
Информационная архитектура связана с созданием организационных и навигационных схем, обеспечивающих экономичное и эффективное перемещение по сайту. Информационная архитектура имеет прямое отношение к вопросам информационного поиска - проектированию систем, позволяющих пользователям легко находить нужную информацию. Однако архитектура веб-сайтов часто призвана решать более широкие задачи, чем просто помощь в поиске информации: во многих случаях сайтам приходится обучать, информировать и убеждать пользователей.
Нисходящий подход к созданию информационной архитектуры заключается в ее построении непосредственно на основе целей сайта и потребностей пользователей. Начиная с самых общих категорий будущего контента и функциональных возможностей, необходимых для достижения этих стратегических целей, мы проводим логическое разбиение категорий на подкатегории. Получившаяся иерархическая структура служит пустой оболочкой для контента и функциональности.
/
Восходящий
Архитектурный
Подход.
Ни один из этих подходов не лучше другого. При нисходящей разработке архитектуры можно иногда упустить из виду важные детали, касающиеся контента. С другой стороны, восходящий подход иногда приводит к архитектуре, настолько точно подогнанной под имеющийся контент, что ее гибкости не хватает для учета последующих изменений и дополнений. Единственный способ обойти эти ловушки на пути к конечному продукту - достичь баланса между нисходящим и восходящим подходами.
Веб-сайты почти как живые существа. Они требуют постоянной заботы и «подкормки». Со временем они неизбежно разрастаются и изменяются. В большинстве случаев незначительное количество новых требований, возникающих по ходу эксплуатации сайта, не должно приводить к полному пересмотру его структуры. Одним из признаков эффективной структуры является ее способность приспосабливаться к изменению и развитию сайта. Однако накопление нового содержимого в конце концов приведет к пересмотру принципов организации сайта. Например, архитектура, позволяющая пользователям листать пресс-релизы в режиме «день за днем», вполне годится, когда речь идет о нескольких месяцах, однако через пару лет более удобной и практичной может стать организация пресс-релизов по темам.
Нет необходимости придерживаться какого-то конкретного количества категорий на каком-либо из уровней или в каком-нибудь из разделов архитектуры. Достаточно, чтобы категории подходили вашим пользователям и удовлетворяли их потребности. Некоторым людям нравится подсчитывать количество шагов, необходимых для решения задачи, или количество щелчков, выполняемых пользователем для перехода в нужное место сайта, и затем оценивать качество структуры сайта с помощью этих цифр. Однако самый важный признак качества не количество шагов в процедуре, а то, является ли каждый следующий шаг осмысленным с точки зрения пользователя и вытекает ли он естественным образом из предыдущих шагов. Пользователи, безусловно, предпочтут четкую и ясную процедуру из семи шагов непонятной процедуре, усеченной до трех шагов.
Структура сайта, как и весь опыт взаимодействия в целом, опирается на понимание целей сайта и потребностей пользователей. Если изменились цели, которых вы собирались достичь с помощью сайта, или потребности пользователей, которые вы стремились удовлетворить, будьте готовы к соответствующей переработке структуры сайта. Впрочем, необходимость структурных изменений редко обнаружи-
Вается заблаговременно; обычно к тому времени, когда вы понимаете, что архитектуру необходимо переработать, пользователи уже порядком настрадались.
Гибкая архитектура способна справиться с добавлением нового контента в пределах одного раздела(вверху) и с появлением новых разделов (внизу).