Идентичность бренда
При формулировании целей любого сайта важной темой является идентичность бренда. Когда большинство из нас слышит слово «бренд», мы думаем о логотипах, цветовых решениях и полиграфических изысках. Хотя визуальные аспекты бренда важны (мы вернемся к ним, когда дойдем до уровня поверхности в главе 7), само понятие бренда выходит далеко за рамки визуальных образов. Идентичность бренда - комплекс концептуальных ассоциаций или эмоциональных реакций - важна потому, что ее невозможно обойти стороной: взаимодействие пользователей с вашим сайтом неизбежно оставляет след в их сознании, формируя впечатление о вашей организации.
От вас зависит, будет ли это впечатление сформировано случайным образом или в результате осознанных решений, принятых при разработке сайта. Большинство организаций стремятся повлиять на то, как воспринимается их бренд, и поэтому донесение идентичности бренда до пользователя служит достаточно распространенной целью сайта. Брендинг не является прерогативой бизнеса: любая организация, имеющая веб-сайт, от некоммерческих организаций до государственных учреждений, создает впечатление о себе через опыт взаимодействия. Формулируя конкретные аспекты этого впечатления в виде явно выраженных целей, вы повышаете вероятность того, что оно будет положительным.