Веб-дизайн

Дизайн навигации

Дизайн навигации кажется простым делом: нужно всего - то расставить на каждой странице ссылки, чтобы пользо­ватель смог ориентироваться на сайте. Однако если загля­нуть чуть глубже, трудности навигационного дизайна ста­нут очевидными. Дизайн навигации на любом сайте дол­жен одновременно решать три задачи:

• Во-первых, он должен предоставлять пользователям способ попасть из одной точки сайта в другую. Посколь­ку во многих случаях связать каждую страницу со все­ми остальными невозможно (а если и возможно, то из общих соображений неразумно), приходится подбирать навигационные элементы так, чтобы они упрощали ре­альные передвижения пользователя; в числе прочего это подразумевает, что ссылки должны быть рабочими.

• Во-вторых, дизайн навигации должен отражать взаи­моотношения между внутренними элементами навига­ции. Просто предоставить список ссылок недостаточно. Как эти ссылки соотносятся друг с другом? Являются ли одни более важными, чем другие? Какая между ни­ми разница? Эта информация необходима пользовате­лю для понимания того, какой у него есть выбор.

• В-третьих, дизайн навигации должен отражать связь между содержательной стороной элементов навигации и страницей, которая находится перед глазами пользо­вателя. Какое отношение имеет вся эта куча ссылок к странице, на которую я сейчас смотрю? Эта информа­ция поможет пользователю понять, какой выбор ему

Следует сделать, чтобы наилучшим образом достичь своей цели или решить стоящую перед ним задачу.

При ориентировании в физическом пространстве человек может в определенной степени полагаться на внутреннее ощущение направления. (Конечно, есть и такие люди, ко­торые всегда чувствуют себя потерянными.) Однако меха­низмы нашего мозга, помогающие найти дорогу в физиче­ском мире («хм. кажется, дверь, через которую я вошел, находится где-то сзади и слева»), совершенно бесполезны при поиске пути в информационном пространстве.

Вот почему жизненно важно, чтобы каждая страница веб­сайта четко доводила до сведения пользователей, в каком месте сайта они находятся и куда могут попасть. Вопрос о том, в какой степени пользователи могут ориентировать­ся в информационных пространствах, по сей день вызыва­ет споры. Некоторые специалисты рьяно отстаивают ту точку зрения, что при посещении веб-сайтов пользователи строят в уме небольшие карты, как при посещении супер­маркета или библиотеки; другие же утверждают, что поль­зователи практически целиком полагаются на навигацион­ные подсказки перед собой, как если бы любой шаг, сде­ланный ими на сайте, моментально стирался из их памяти.

Мы до сих пор не знаем, как (и в какой мере) пользователи представляют в уме структуру веб-сайта. Пока мы это не выясним, лучше всего предполагать, что пользователи ни­чего не запоминают при переходе от одной страницы к дру­гой. (В конце концов, если общедоступная поисковая ма­шина вроде Google проиндексирует ваш сайт, точкой входа на сайт может оказаться любая страница.)

Большинство сайтов фактически предоставляют пользова­телю несколько систем навигации, причем каждая играет свою роль в ориентировании пользователя на сайте в раз­ных обстоятельствах. На практике были выработаны не­сколько типов систем навигации.

Глобальная навигация обеспечивает доступ к значитель­ной части сайта. Термин «глобальная» здесь не означает,

Локальная навигация

Что эта навигация обязательно появляется на каждой стра­нице сайта - хотя это была бы неплохая идея. (Элементы навигации, присутствующие на всех страницах сайта, мы будем называть «постоянными»; следует помнить, что по­стоянные элементы не всегда являются глобальными.) Фактически глобальная навигация представляет собой на­бор точек входа, которые необходимы пользователям, что­бы переходить с одного «конца» сайта на другой. В любое место сайта, которое вам понадобится, вы сможете (так или иначе) попасть с помощью глобальной навигации.

Дизайн навигации

Локальная навигация предоставляет пользователям дос­туп к «ближайшим» элементам архитектуры. В строго ие­рархической архитектуре локальная навигация может, например, обеспечить доступ к родительской странице, страницам-потомкам и страницам-соседям. Если ваша ар­хитектура построена в соответствии с тем, как пользовате­ли представляют себе контент сайта, локальная навига­ция, как правило, оказывается наиболее часто востребо­ванной, нежели другие варианты навигации.

• ••••••••••••••••••••в

Дополнительная навигация

Дизайн навигации

Дополнительная навигация обеспечивает более быстрый доступ к связанному с текущей страницей контенту, кото­рый может не быть напрямую доступным посредством гло­бальной или локальной навигации. Этот тип навигацион­ной схемы обладает достоинствами фасетной классифика­ции (он дает пользователям возможность переместить фо­кус своих изысканий на другие элементы контента без необходимости возврата в стартовую точку), но при этом позволяет сохранить преимущественно иерархическую ар­хитектуру сайта.

Дизайн навигации

Контекстная навигация встроена непосредственно в содер­жимое страницы (и поэтому иногда называется микрона­вигацией). Этот тип навигации (например, гиперссылка в тексте на странице) часто используется в недостаточной степени (а то и вообще неправильно). Нередко пользовате­ли решают, что им нужен другой элемент информации, не­посредственно в процессе чтения текста на странице. По­чему бы не поместить соответствующую ссылку прямо в тексте, не заставляя пользователя просматривать стра­ницу вдоль и поперек в поисках необходимого навигацион­ного элемента (или, того хуже, бросать все и обращаться к поисковику)?

Контекстная навигация

Возвращаясь к теме уровня стратегии, заметим, что чем лучше вы знаете своих пользователей и их потребности, тем эффективнее будет развернутая вами контекстная на­вигация. Если ваши пользователи не будут получать от контекстной навигации очевидную поддержку при работе над своими задачами и для достижения своих целей (на­пример, ваш текст напичкан таким количеством гипер­ссылок, что пользователи просто не в состоянии понять, какие относятся к их потребностям), они будут справедли­во воспринимать ее как мусор.

Сервисная навигация предоставляет доступ к элементам, которые не нужны пользователю повседневно, но которые принято предоставлять ради его удобства. Например, в ре­альном мире на дверях магазина обычно указаны часы его работы. Для большинства покупателей львиную долю вре­мени эта информация не имеет ценности: стоя рядом, лю­бой может легко сообразить, открыт ли сейчас магазин. Однако знание о том, что эта информация легко доступна, помогает покупателю, которому она вдруг понадобилась. Ссылки на контактную информацию, на формы обратной связи и на формулировку политики сайта являются рас­пространенными элементами сервисной навигации.

Дизайн навигации

Сервисная навигация

Некоторые средства навигации не встроены в структуру страниц, а существуют сами по себе независимо от контен­та и функций сайта. Это инструменты выносной навига­ции, к которым пользователи обращаются тогда, когда за­путались в предоставленных вами прочих навигационных

Системах или с первого взгляда пришли к выводу, что не стоит и пытаться в них разобраться.

Карта сайта - широко распространенный инструмент вы­носной навигации, который дает пользователю краткий одностраничный обзор всей архитектуры сайта. Карта сай­та обычно имеет вид иерархического списка, состоящего из ссылок на разделы верхнего уровня, под которыми с от­ступом размещены ссылки на разделы второго уровня. Карты сайта редко показывают более двух уровней иерар­хии - более глубокая детализация пользователям обычно не нужна (если на вашем сайте это не так, значит, у вас что-то неладно с верхним уровнем архитектуры).

Индекс - это алфавитный список тем со ссылками на соот­ветствующие страницы, аналогичный предметному указа­телю в конце книги. Такой инструмент наиболее эффекти­вен для сайтов с большим количеством контента, затраги­вающего широкий диапазон тем. В большинстве осталь­ных случаев будет достаточно карты сайта и хорошо спроектированной архитектуры. Иногда разработчики создают индексы для отдельных разделов сайта, не пыта­ясь охватить весь контент. Этот подход может оказаться действенным, когда ваш сайт разбит на части, предназна­ченные для разных аудиторий с различными потребностя­ми в информации.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.