Цветовые палитры и типографика
Цвет - один из самых эффективных способов передачи идентичности бренда. Некоторые бренды настолько тесно ассоциируются с цветом, что при одной лишь мысли о компании на ум автоматически приходит определенный цвет. Вспомните такие фирмы, как Coca-Cola, UPS или Kodak, - они в течение многих лет систематически используют конкретные цвета (красный, коричневый, желтый), чтобы создать в общественном сознании устойчивое представление о своей идентичности.
Это отнюдь не означает, что использование указанных цветов исключает из репертуара дизайнера все остальные. Основные цвета бренда обычно являются частью более широкой цветовой палитры, применяемой во всех материалах компании. Цвета в стандартной палитре специально подбираются так, чтобы они создавали общий эффект, не конкурируя и дополняя друг друга.
Цветовая палитра должна состоять из цветов, которые нравятся широкому кругу пользователей. В большинстве случаев для элементов переднего плана, к которым вы хотите привлечь внимание, можно использовать более яркие или насыщенные цвета. Приглушенные цвета лучше подходят для фоновых элементов, которым не нужно выделяться на странице. Наличие палитры, из которой мы мо-
Жем выбирать цвета, облегчает нам поиск эффективных дизайнерских решений.
Типографика, то есть использование шрифтов разного рисунка и размера для создания определенного визуального стиля, настолько важна для идентичности бренда, что некоторые компании заказали для себя разработку специальных шрифтов. Такие фирмы, как Apple Computer и Volkswagen, а также Лондонский метрополитен для усиления своей идентичности пользуются при общении с внешним миром собственной типографикой. Но даже если вы не пойдете на такой радикальный шаг, шрифты все равно послужат вам эффективным средством передачи вашей идентичности через визуальный дизайн.
Из-за недостаточной разрешающей способности компьютерных экранов некоторые шрифты, безупречно выглядящие на бумаге, с трудом воспринимаются на веб-сайте. По этой причине шрифты, разработанные специально для вывода текста на экран (например, Georgia или Verdana от Microsoft), стали популярной альтернативой менее удобочитаемым шрифтам, используемым «по умолчанию», - таким, как Arial или Times New Roman.
Для больших фрагментов текста или коротких меток на элементах навигации вполне подходят шрифты без яркой индивидуальности. В то же время одна из наших задач - сделать так, чтоб пользователи не сталкивались с визуальным шумом, а применение чрезмерно широкого набора
Шрифтов (или непоследовательное применение пусть даже небольшого их количества) может увеличить зашумленность дизайна. Во многих случаях для удовлетворения всех ваших коммуникационных потребностей достаточно весьма ограниченного набора шрифтов.
Как и многие другие фирмы, Apple Computer последовательно использует типографику для передачи целостного образа своего бренда как на веб-сайте, так и в других средствах массовой информации.
Принципы эффективного использования шрифтов практически те же, что и для остальных аспектов визуального дизайна: не применяйте похожие, но неидентичные шрифты. Используйте разные шрифты только для подчеркивания отличий в видах информации, которую вы передаете. Обеспечьте достаточный контраст между шрифтами, чтобы привлечь внимание пользователя, но не перегружайте дизайн чрезмерным разнообразием шрифтов.