Устройство теплоизоляции

Конструкции при ремонте и реконструкции

Ремонт (реконструкцию) пучинистого участка дороги нужно проводить таким образом, чтобы после завершения строительных работ выполнялись следующие требования:

Пучение грунта в местах сопряжения со «здоровым» участком дороги должно быть равно значению пучения на этом «здоровом» участке;

Пучение грунта в средней части ремонтируемого (реконструируемого) участка дороги не должно превышать допустимого значения для принятого типа покрытия;

Интенсивность изменения пучения грунта по длине ремонтируемого (реконструируемого) участка дороги не должна превышать допустимого значения.

При выполнении этих требований повышается долговечность дорожной одежды и предотвращается появление трещин в покрытии в местах сопряжения со «здоровым» участком дороги из-за различий в размерах пучения грунтов.

На подходе к здоровому участку дороги нужно устраивать переходную зону с переменной толщиной слоя пенопласта. Длина этой зоны (в метрах)

I пз = (LДоп - HДоп(о)) / IПз, (1)

Где LДоп - допустимое значение пучения грунта на участке ремонта (реконструкции) дороги, см; HПуч(о) - значение пучения грунта на «здоровом» участке дороги, см; IПз - допустимая интенсивность изменения пучения грунта по длине переходной зоны, см/м.

В расчет следует включать следующие значения IПз: 0,1 см/м при устройстве цементобетонного покрытия, 0,2 см/м при устройстве асфальтобетонного покрытия.

На участке с пучинами грунт Разуплотнен и переувлажнен. Ремонт (реконструкцию) этого участка начинают с восстановления несущей способности земляного полотна. Это осуществляют двумя способами. Первый способ - это удаление переувлажненного и разуплотненного грунта и замена его другим грунтом с последующим уплотнением до нормативной плотности. Второй способ предусматривает укладку под дорожной одеждой армирующей прослойки из геотекстиля. В этом случае не требуется удаление грунта, а нужно его уплотнение с поверхности до максимального значения, соответствующего его влажности. При применении первого способа повышения несущей способности земляного полотна можно устраивать на пучинистом участке конструкции дорожной одежды, показанные на рис.  8. При применении второго способа можно применять те же конструкции, но с Дополнительным устройством под ними армирующей прослойки из Геотекстиля типа «Тураг» марки 3857.

Устройство теплоизоляции

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА

Пример 1. Определить необходимую толщину теплоизолирующего слоя из пенопласта на участке дороги, проходящей в районе г. Москвы, при неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях. На этом участке подземные воды залегают на глубине 0,5 м …

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНОПЛАСТА

Для устройства теплоизолирующих слоев на дорогах применяют пенопласт Styrofoam марки FLOORMATE 500. Данные о физико-механических свойствах этой марки пенопласта представлены в табл. 6. Лист пенопласта имеет длину 1250 мм, ширину 600 мм, толщину 30, 40, …

РАСЧЕТ ТОЛЩИНЫ МОРОЗОЗАЩИТНОГО СЛОЯ, ЗАМЕНЯЕМОГО ПЕНОПЛАСТОМ

Традиционным решением дорожной одежды в районах сезонного промерзания грунтов является ее устройство с морозозащитным слоем. Альтернативным решением является устройство дорожной одежды с теплоизолирующим слоем из пенопласта. Для оценки эффективности применения …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua