На саморегулирование
Согласно действующему законодательству, с 1 июля 2008 года в Российской федерации отменяется лицензирование в строительной отрасли. Допуск строительных компаний на рынок будет осуществляться только через саморегулируемые бизнес–сообщества (СРО). Строительные бизнес-сообщества …
Инвестиционная политика
Основной целью инвестиционной политики компании в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли на вложенный капитал или, другими словами, максимальное увеличение дохода акционеров. Вместе с тем значительное, а иногда и определяющее …
Анализ выполнения контрактов
Главная цель анализа (контроля) выполнения контракта — получение запланированного уровня прибыли, что обеспечивается соблюдением установленной себестоимости работ, их сроков и минимизацией дополнительных издержек по устранению дефектов. В общем виде отклонение …
Департамент профессиональной сертификации и делового партнерства
Сертификация будет проводиться в соответствии с разработанной Методикой сертификации компаний “Союзпетростроя”. Однако уже сегодня очевидно, что с учетом разрабатываемых федеральных законодательных актов в условиях массовой сертификации членов Союза в нее …
Внешние источники долгосрочного финансирования
Основными внешними источниками долгосрочного финансирования фирмы являются эмиссия дополнительных акций, выпуск облигаций и привлечение кредитных средств. Большинство западных компаний считает эмиссию акций наименее приемлемым источником финансирования. Это обусловлено следующими обстоятельствами. …
Организация финансового менеджмента, подготовка финансового отчета
Работа по финансовому планированию и экономическому анализу в западных строительных компаниях сосредоточена в отделе финансов (необходимую информацию готовит отдел внутреннего учета). В финансовом отделе крупной компании обычно имеются следующие ключевые …
Правовой департамент
Важными задачами департамента являются разработка предложений по совершенствованию законодательства в инвестиционно–строительной сфере и защита законных интересов компаний – членов «Союзпетростроя». Эта работа уже активно проводится в Союзе. В 2005 и …
Литература
Д. Колье, Д. Хезлетт, Л. Каплан. Западные методы менеджмента в строительной индустрии. Санкт-Петербург, 1994. Д. Хезлетт, Д. Колье, Б. Парсонс, Е. Смирнов. Подготовка к тендеру и оценка стоимости строительства. Санкт-Петербург, …
Кадровая политика, управление кадрами
Планирование потребности в работниках В каждой строительной компании бывают переломные моменты, когда проблема кадров становится решающим фактором и выходит на первый план. Это может быть вызвано увеличением производственных мощностей и …
Департамент страхования и трудовых ресурсов
Первая задача этого департамента – обеспечить адекватный уровень страхования строительных рисков и гражданской ответственности членов СРО. В противном случае ущерб, нанесенный партнерам по бизнесу и третьим лицам, придется возмещать из …
Планирование карьеры
В предыдущем разделе говорилось о том, что кандидатов на вакантные должности нужно искать, прежде всего, в своей компании. Однако, при этом возникает вопрос – а кого же именно «двинуть» наверх? …
Информационно – аналитический департамент
Информационно–аналитическая работа в «Союзпетрострое» активно ведется с самого его основания 1995 год). Члены Союза получают ежегодные обзоры состояния строительного рынка Санкт–Петербурга и Ленинградской области, ежемесячные обзоры нормативно-правовых актов в сфере …
Подбор работников
Несмотря на все преимущества продвижения «своих» работников, в ряде случаев, приходится прибегать к внешнему рынку труда. Российские строительные Компании, как правило, Используют традиционные методы подбора кадров: рекомендации сотрудников фирмы, рекомендации …
О профессиональной сертификации в «Союзпетрострое»
В связи с предстоящей отменой лицензирования в сфере строительства и переходом строительной отрасли на саморегулирование в «Союзпетрострое» с июня 2006 года началась добровольная профессиональная сертификация строительных компаний и компаний – …
Адаптация работников
Как говорилось выше, подбор новых работников, в особенности управленческого персонала, требует значительных затрат времени и средств. Но найти работника – еще полдела, нужно, чтобы он «прижился» в коллективе. А это …
Ввод жилья за последние три года в тыс. кв. метров общей площади
Оценочная шкала для темпов роста за три года: ниже 0 – 1 балл, до 10% - 2 балла, до 20%- 3 балла, до 40% - 4 балла, выше 40% - …
Закупки строительных материалов и оборудования
Политика большей части компаний в сфере закупок строительных материалов и конструкций является достаточно консервативной. Поставки осуществляются в рамках старых, сложившихся связей; новые поставщики появляются редко. Между тем рынок строительных материалов …
Повышение квалификации работников
В отличие от профессионально – технического и высшего образования, система повышения квалификации специалистов на сегодняшний день практически полностью построена на коммерческой основе. Имеются и учебные центры при ВУЗах строительного профиля …
Динамика оборота компании (стр.010 Ф2)
Оценочная шкала для темпов роста за три года: ниже 0 – 1 балл, до 10% - 2 балла, до 20%- 3 балла, до 40% - 4 балла, выше 40% - …
Тендеры на поставку строительных материалов и оборудования
Номенклатура материалов насчитывает сотни наименований, поэтому возникает естественный вопрос – по каким из них целесообразно проводить тендеры. По-видимому, каждая компания, в соответствии со своей специализацией должна выбрать 10-15 видов строительных …
Текучесть кадров
На Западе считается, что нормальный, естественный уровень текучести кадров составляет от 5 до 10%. Если текучесть кадров более 10%, ситуация рассматривается, как тревожная. В большинстве российских строительных компаний текучесть кадров …
Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия
Одной из главных задач финансово-экономического анализа является предотвращение угрозы банкротства компании (в российских условиях с учетом нестабильности экономической ситуации эта проблема особенно актуальна). В современной экономической науке предлагается три основных …
Финансовый прогноз
Перспективный финансовый прогноз (на 2 - 3 года) на Западе является базой разработки стратегии развития строительной компании. Главная его составляющая – это прогноз доходов (чистой прибыли), который выполняется с учетом …
Кадровые службы
В прежние времена роль отдела кадров сводилась, в основном, к оформлению, новых сотрудников и ведению «трудового делопроизводства» (трудовые книжки, поощрения и выговоры, премии и тому подобное). Такая работа не требовала …
Общая оценка финансово-хозяйственной деятельности
Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно международным стандартам включает следующие разделы. Оценка имущественного положения (показатели) 1. Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Этот показатель дает обобщенную учетную оценку оборотных и …
Дивидендная политика
Одним из ключевых и наиболее сложных вопросов финансового менеджмента компании является дивидендная политика (в особенности это относится к открытым акционерным обществам). С одной стороны реинвестированная прибыль — это основной и …
Стимулирование труда, моральные и материальные стимулы
Наверное, многие помнят классическую формулу оплаты труда времен «зрелого социализма»: оклад плюс квартальная премия. При этом квартальная премия воспринималась, как неизбежная и неотъемлемая прибавка к зарплате (лишиться ее можно было, …
Управление оборотным капиталом
Под оборотным (работающим) капиталом в финансовом менеджменте понимаются мобильные активы компании (материальные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, дебиторская задолженность, денежные средства и ценные бумаги). Потребность в оборотных средствах, которые являются …
Анализ конкурентоспособности
Конкурентоспособность строительной компании во многом определяется себестоимостью СМР в сравнении со среднеотраслевым уровнем. Проведенная петербургским Региональным центром по ценообразованию в строительстве работа по расчету новых территориальных сметных нормативов предоставляет широкие …
Управление строительной компанией
Зарубежный опыт Современные организационно – управленческие структуры российских строительных компаний Стратегическое планирование и маркетинг Тендерная политика Организация работ на стройплощадке, закупки строительных материалов Финансовое планирование и экономический анализ Кадровая политика, …
Зарубежный опыт
Организационно-управленческая структура западных строительных компаний В крупной западноевропейской строительной компании обычно имеются четыре основных подразделения (рис. 1): подразделение маркетинга и развития бизнеса, техническое подразделение, контрактное подразделение и финансовое подразделение. Возглавляется …
Современные организационно–управленческие структуры российских строительных компаний
Организационно-экономические структуры строительных компаний Основной тенденцией развития организационно-экономических структур российских строительных компаний, безусловно, является образование холдингов (корпораций) с выделением специализированных строительных комплексов, производства строительных материалов, машинного парка, проектных мастерских, отделов …
Стратегическое планирование и маркетинг
Стратегическое планирование Цель стратегического планирования – исследование строительного рынка и определение “миссии” компании (ее места на рынке подрядных работ). В настоящее время для российских строительных компаний стратегическое планирование является одной …
Тендерная политика
В настоящее время рынок подрядных работ в Петербурге находится в стадии формирования и носит еще незрелый характер. Договора заключаются, в основном, в рамках старых сложившихся связей, разброс цен достигает 10-15%. …
Закупки строительных материалов
В российских строительных компаниях главная задача начальника участка (менеджера проекта), как правило, заключается в своевременном и качественном выполнении строительно-монтажных работ, координации деятельности специализированных бригад (звеньев) и субподрядчиков. В сферу его …