ФРАГМЕНТ ПРОТОКОЛЬНОЙ ЗАПИСИ ТРЕНИНГА (СМЕШАННАЯ ГРУППА, ТЕМА "ТРУДНЫЙ РАЗГОВОР")
Запрос участницы (назовем ее Любой) — научиться оценивать готовность клиента к продолжению разговора, контакта тогда, "когда никаких знаков он не подает". Выясняем, что имеется в виду — естественно, средствами ролевой …
Этап экспертизы "проблемного поля". Выбор приоритетов
Дальнейшее "идеальное" развитие развитие событий (идеальное с точки зрения принятия согласованных решений и ответственности за них участников совещания) зависит от согласованности участников в видении проблем, стоящих перед организацией. Если этого …
Неопределенность
Вводится представление о конгруэнтности и инконгруэнтности в общении. Рассматривается использование речевой неопределенности как способа поддержания конгруэнтности. Выполняется упражнение. Упражнение "Речевая неопределенность" Выполняется в тройках. Участник А описывает участнику Б эпизод …
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
Если верить выступлениям некоторых имиджмейкеров в средствах массовой информации, то складывается впечатление, что их клиенты — богатые, недалекие и очень доверчивые люди, основная забота которых — отдаться в руки специалистов …
ВИДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
Консультирование в последние годы превратилось в самостоятельный, быстро - развивающийся вид деятельности, в особый вид бизнеса, достаточно доходный и перспективный. Уже и в нашей стране можно встретить огромное количество рекламных …
Реструктуризация, введение гибкой функциональной структуры
Получение в процессе реструктуризации нового круга обязанностей работает на потребности в риске, самореализации, повышает ответственность. В больших компаниях использовать реструктуризацию очень сложно. Вместе с тем, введение в рамках стабильной структуры …
Избавление От неприятных переживаний
Упражнение "Кинозал" Участникам тренинга предлагается выбрать воспоминание, вызывающее неприятные переживания. О нем не надо никому говорить. Обсуждаться будет лишь то, как изменяется чувство, связанное с этим событием. Затем участникам предлагается …
Согласие в несогласии
Можно использовать много вариантов этой процедуры, но суть ее заключается в том, что элементы обсуждаемого содержания с помощью ведущего разбиваются на два "списка": "Мы согласны в том, что..." и "Мы …
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ
Содержание Творческое предъявление себя миру Признание, власть, уважение, влияние, самоуважение Уровень Самоактуализации Успеха Уверенности Обороны Выживания Любовь, принадлежность, включенность и сплоченность с группой Убежище, безопасность, одежда, предсказуемость Еда, питье, отдых, …
Миф о пользе приглашения "варяга"
Когда необходимость изменений в организации осознана и в то же время понятно, что нововведения могут существенно повлиять на сложившиеся человеческие отношения, "испортить" их, приглашают консультантов со стороны, не включенных в …
Корпоративная культура: традиции, ритуалы, мероприятия
Корпоративная культура должна не создавать проблемы, а служить ресурсом компании. Поддерживать и развивать нужно те ее элементы, которые работают на потребности в стабильности, аффилиативные потребности, потребность в принадлежности к значимой …
Дебют: "Тренер начинает, группа выигрывает"
Формирование учебной группы. Различные типы, групповых и индивидуальных разогревов. Коммуникативные и экспрессивные техники, анализ ожиданий участников. Программа и стратегия тренинга, отвечающая запросам и задачам заказчика. Использование пространственных и временных факторов. …
СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ
Никто никогда не общается с абстрактными организациями — мы всегда имеем дело с конкретными людьми. Решения принимают тоже конкретные люди. Поэтому взаимодействие между людьми остается решающим фактором в любом деле. …
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОР В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНСАЛТИНГЕ И ТРЕНИНГЕ
Описывая два конкретных случая из практики консультирования и тренинга в организации, мы отразим только одну линию — работу с видением организации и организационных взаимодействий (vision) членами организации. Согласование субъективных видений …
РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА: ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА
Корпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы — бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение, — понятия, образованные практикой работы организаций, крупных фирм и компаний. Их основное значение можно кратко охарактеризовать так: …
Сколько нужно времени, чтобы хорошо подготовиться?
Естественно, консультантам захотелось поскулить о том, что приглашать нас надо было еще для составления критериев отбора, процедурку бы хорошо отредактировать под российский менталитет и так далее. Но так как обе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с речью входит в качестве раздела в тренинги самой различной тематики — просто потому, что речь была и остается ведущим инструментом коммуникации. Традиционная фокусировка на содержании высказывания обычно оставляет …
Этап перевода проблем в задачи
Постановка задач, то есть поиск ответов на вопрос "Что с этим делать?", и есть выработка решения совещания. На этом этапе ведущий должен одновременно обеспечивать три момента: 1) реализацию процесса выработки …
Бессознательные сигналы
Вводится представление об идеодинамике; рассматриваются идеомоторные движения как частный случай идеодинамики, их возможное сигнальное значение. Обсуждается "натуралистическое" использование бессознательных идео - моторных сигналов. Упражнение "Бессознательные сигналы" Выполняется в тройках. В …
ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ
Каждый человек имеет определенное представление о том, как он выглядит и как ему хотелось бы выглядеть. Его представления могут отличаться от того, как реально его воспринимают другие люди. Для того …
ПОЗИЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА
Консультирование бывает внутренним и внешним. В первом случае консультант включен в организацию, в ее структуры, иерархию, технологию, отношения между людьми. Во втором — это человек со стороны, зависимый от организации …
Организация процедуры оценки и самооценки работы сотрудника
Вспомним, что даже школьники более мотивированы на учебу и больше любят не тех учителей, которые, замучив и унизив, поставят высокую оценку, а тех, которые могут весело и уважительно влепить пару. …
Поиск ресурса
Упражнение "Приятное воспоминание" Цель упражнения — обучить участников тренинга получать доступ к имеющимся у них внутренним психологическим ресурсам. Им предлагается в трансе мысленно воспроизвести реальный эпизод из своей жизни, в …
Ритуалы
Ритуалом обычно называют строго фиксированный набор действий, смысл которых лежит не в их "буквальном", материальном результате, а в их влиянии на какие-то иные сферы бытия данной группы людей. Эта связь …
КОМПОНЕНТЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
• Поза • Жесты • Мышечный тонус • Мимика • Взгляд • Физический контакт
Миф приглашения "на княжение"
В России соотношение власти и ответственности традиционно оказывается неопределенным. Возложение ответственности совсем не означает автоматической передачи власти. В то же время, занимая ключевое положение в системе неформальных отношений, можно получить …
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД
Еще в глубоко советские времена, когда пытались исключительно с помощью бытия (материальных стимулов!) определять сознание, приходилось в конце длинных-предлинных объяснений вставлять загадочную фразу: "А также надо учитывать личностный фактор!" Надо, …
Содержательные аспекты тренинга для руководителей
Как театр начинается с вешалки, так и тренинг начинается не в тот момент, когда соберется группа и тренер с гуманистической улыбкой на лице произнесет свое первое слово. События тренинга начинаются …
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Профессиональные задачи и навыки руководителя. Иерархия потребностей. Мотивация к труду. Два подхода к функционированию организации — два типа руководителей — два типа общения с людьми. Вводная теоретическая часть тренинга, …
"ПОСПОРИЛИ ФИЗИОЛОГ С ГИСТОЛОГОМ…"
Физиолог: Функция печени — вырабатывать желчь. Гистолог: Ну что Вы, коллега! Печень состоит из таких-то и таких-то клеток и тканей! Студенческая прибаутка Компания "А Капелла" (PR и консалтинг) получила от …
КОРПОРАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ
Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах — таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xerox, Ericsson, Coca - Cola и др. Обучение в них ориентировано на сотрудников …
ЧТО ВХОДИЛО В "ПОЭМУ ИЗЫСКОВ"
1. Переговоры с высшим менеджментом, приведшие к уточнению заказа. 2. Проведение предварительного совещания с менеджерской командой компании с элементами тренировки. 3. Оказание психологической поддержки и технологической помощи менеджменту и увольняемым …
Фрагменты раздаточных материалов к тренингу ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ
Корпоративные стандарты телефонного общения существуют давно и призваны служить не только организации, но и людям, работающим "на телефоне". Они по-своему защищают профессионала, создают для него рабочую речевую роль. Уверенность в …
Этап принятия решений и распределение ответственности
К этому моменту может уже не остаться никаких сложностей с выбором решения из множества возможных: критериями здесь выступают и результаты анализа "проблемного поля" на предыдущих этапах, и содержание вносимых предложений. …
Якорение
Вводится представление о якорении, рассматривается его психологический механизм, обсуждаются возможности в регуляции собственного состояния с его помощью. Выполняется упражнение. Упражнение "Якорение" Выполняется в парах. Участник А поочередно предлагает участнику Б …