Тренинг и консалтинг

Отсутствие подлинно независимых СМИ в России

"Независимый орган массовой информации" — термин для России вполне ме­тафорический, ибо в 99 процентах случаев он означает лишь одно — негосу­дарственный.

Как мы уже говорили выше, в России нет опыта и, главное, социально-полити­ческих условий образования и существования подлинно независимых СМИ, то есть ни одно СМИ не обладает настолько крепкой финансовой базой, чтобы по­зволить себе независимую точку зрения, публикацию объективной и непред­взятой информации, равноудаленность от центров влияния.

Разгосударствление уже существовавших СМИ проходило в России по схеме акционирования и передачи акций "коллективу редакции". В результате конт­рольные пакеты через различного рода законные и полузаконные махинации переходили к ограниченной группе работников, как правило, старому руко­водству, которое тут же начинало искать финансового "покровителя". Дело в том, что сохранившиеся и по сей день в России схемы распространения и про­изводства СМИ были рассчитаны на дотационную экономику издания или те­лерадиоканала, на заметное участие государственных структур в этом процес­се (например, Минсвязи, почтовые отделения, транспортные предприятия). В эпоху централизованного тоталитаризма такое положение вещей мало кого беспокоило — ведь речь шла о формальном перекладывании средств из одного государственного кармана в другой.

После 1991 года ситуация резко изменилась — во-первых, ни одно СМИ, ак - ционируясь, не сумело или не захотело приватизировать всю производствен­ную линию, оставив за собой лишь редакционные площади, творческие кол­лективы, оборудование и товарный знак. В результате типографии, распро - странительские и транспортные организации, средства доставки эфирных сиг­налов образовали самостоятельные компании и стали практически монополь­но диктовать цены на производство, распространение и доставку сигнала. Да и отношения между государством и СМИ перешли из сферы формальных в чисто коммерческие.

Все это поставило СМИ на грань выживания, и выжить смогли лишь те, кто на­чал, как и прежде, в советские времена, получать дотации. Просто сейчас из­менился их источник: сегодня "независимые" СМИ получают дотации от част­ных лиц, политических объединений, государственных и негосударственных монополий и т. д. Причем чаще всего дотации оформляются через приобрете­ние жертвователями контрольного или блокирующего пакета акций, а также через соучредительство.

Вновь создаваемые СМИ, как мы уже замечали выше, редко замысливаются сво­ими создателями как коммерческое предприятие, сулящее прибыль. Свидетель­ство тому — многолетние безуспешные попытки одного из российских финан­совых магнатов Владимира Гусинского сделать прибыльным свой холдинг "Ме­диа-мост", объединяющий несколько популярных изданий, телеканал общена­ционального вещания, местные телеканалы, PR - агентства, радиостанции. Пока "Медиа-мост" все еще остается очень важным инструментом влияния, требую­щим немалых ежегодных вложений.

Как известно, нет правил без исключений. Из столичных СМИ наиболее близко к понятию подлинной независимости подошло частное информационное аген­тство "Интерфакс" (владелец и президент Михаил Комиссар), составляющее успешную конкуренцию такому государственному гиганту, как ИТАР-ТАСС. Оно создавалось, строило свою политику и развивалось как агентство, жестко ори­ентированное на получение прибыли от продажи информации. Однако, при видимом благополучии и ежегодном росте числа корпунктов и представи­тельств в России и странах СНГ, "Интерфакс", тем не менее, связывается мно­гими источниками с финансовыми и коммерческими структурами, близкими к Администрации Президента.

Таким образом, на сегодня в традиционно более важном и влиятельном — так называемом "центральном" информационном поле, кроме государственного блока СМИ (газета "Российская Федерация", еженедельный журнал "Российская Федерация сегодня", "Парламентская газета", холдинг "Российское телевиде­ние и радио" (РТР), 51 процент акций Общественного российского телевидения (ОРТ— 1-й канал), проводное радио "Маяк", радио "Голос России", вещающее на зарубежные страны), — сложилось несколько весьма влиятельных негосу­дарственных, частных групп СМИ.

Тренинг и консалтинг

Покупка акций: особенности анализа рынка

Инвестирование в акции предполагает покупку ценных бумаг. Покупать эти активы можно с двумя целями. Первая - чтобы в дальнейшем перепродать, когда стоимость акции вырастет в цене. Например, вы сегодня покупаете …

Эффективные презентации — опыт VTSConsulting

Мультимедиа презентация – информационный и рекламный инструмент, который помогает решить следующие задачи...

Коммерческое предложение письмо

Предложение сотрудничества потенциальному клиенту в письменном виде принято
называть коммерческим предложением (КП). Его используют для того, чтобы продать
товар или услугу дистанционно, не прибегая к личным встречам.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.